Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 36

он всегда действовал как смиренный слуга всех джив. Всякий раз, когда ваишнавы из Бенгалии посещали Вриндавану, он с любовью принимал их, готовил для них прасадам и удобные комнаты и даже вел их на Враджа-мандала парикраму.

Превосходный знаток санскрита, Шри Джива Госвами составлял санскритские стихи в уме и затем записывал их без исправлений. «Записывал» означает, что он использовал металическое перо, которым гравировал на пальмовых листьях. Этот метод письма не позволяет исправлять ошибки, редактировать и переписывать текст. И тем не менее, каждый стих являлся бесценным драгоценным камнем совершенного размера, ритма, поэзии и смысла. Он был величайшим философом во всей истории Индии. Современные ему санскритологи называли его величайшим из когда-либо живших ученых.

Шри Джива Госвами был самым молодым, и в тоже время самым плодовитым автором среди Госвами. Поразительно, но он написал полмиллиона санскритских стихов (около 25 книг). Его книги доказывают, что философия Шри Чаитанйи дает сущность ведической мудрости и совершенство религии. Среди самых известных его работ - «Гопала Чампу», «Сат Сандарбхи» и «Хари Нама-вйакарана». «Сандарбхи» твердо устанавливают трансцендентные истины «Шримад-Бхагаватам». Они также подтверждают, что Господь Кришна - Верховная Абсолютная Истина (свайам бхагаван), причина всего и источник всех аватар. Любой, кто с верой читает эти книги, станет преданным Кришны.

Сатйанарайана Даса, гаудийа-ваишнав - знаток санскрита, который в данное время переводит «Сандарбхи» на английский для ИСККОН ББТ (Бхактиведанта Бук Траст), дает такое объяснение имени Дживы Госвами: «В действительности, имя Шри Дживы Госвами очень интересно, если рассматривать его в свете стиха «Бхагавата»: «ахастани сахастанам ападани чатуш падам... дживо дживасйа дживанам» - «Животные, лишенные ног - пища для тех, у кого есть ноги, те, у кого две ноги - пища для четвероногих... везде одна джива (живое существо) является пищей для другой». Другое значение слова «джива» - «тот, кто дает жизнь другим». И духовное знание, данное Дживой Госвами в его двадцати пяти книгах, дает жизнь всем преданным.

Другое имя Дживы - дживаках, «тот, кто заставляет дживы издавать экстатичесие звуки». Шри Джива Госвами делал это, вкладывая эзотерический смысл «Шримад-Бхагаватам» в свои комментарии «Бхагавата» и «Сат Сандарбхи». Тот, кто расширяет природу дживы, ее взаимоотношения с Господом, процесс достижения цели и конечную цель жизни, является дживаках или дживой».

Следующая цитата взята из нектарной «Гопала Чампу» Шри Дживы Госвами, в которой описаны игривые развлечения Радхи-Дамодары во Вриндаване. «Из холма Говардхана проявилась огромная форма Говардханы. Все враджаваси вместе с Самим Кришной начали предлагать поклоны этой возвышающейся над ними форме. Поскольку Шри Кришна стоял со сложенными руками, эта великая личность Говардхана проревела: «Я съем все ваши подношения». И он стал есть и пить воду, осушая все кунды вокруг холма. Беря пищу, приготовленную враджаваси, своей правой рукой, он щелкал пальцами левой руки. Пастухи убегали, когда Говардхана протягивал руки, выкрикивая: «Анийор! Анийор! Анийор!»-«Принесите еще, принесите еще, принесите еще!»

По просьбе Ачарйарани Джахнавы Деви, Шри Джива Госвами послал Шриниваса Ачарйу, Нароттаму Даса Тхакура и Шйамананду Прабху принести работы Госвами из Вриндаваны в Бенгалию. Они перевели их на бенгали и затем распространили по всей Бенгалии и Ориссе. Также они широко проповедовали и инициировали сотни учеников. В 1542 году Шри Джива Госвами установил поклонение Шри-Шри Радхе-Дамодаре в Сева Кундже во Вриндаване. Его самадхи стоит во дворе этого храма. Шри Джива Госвами - Виласа-манджари во вриндаванской нитйа-лиле Радхи-Дамодары.

Шри Дхананджайа Пандит

В «Шри Чаитанйа Бхагавате» Дхананджайа Пандит описывается как вилакшана-маханта - обладавший всеми качествами великой личности. Он принимал участие в играх киртаны Господа Гаурасундары в Навадвипе, прежде чем отправиться во Вриндавану по распоряжению Махапрабху.

Нося лишь камандалу - но оставаясь поглощенным любовью к Шри Кришне и Шри Чаитанйе,- он много путешествовал и проповедовал. Он установил Божества Гаура-Нитая, Шри Гопинатхи и Дамодары. Во Враджа-лиле он Васудама, один из двадаша-гопал Господа Баларамы. Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шри Ишвара Пури

Получивший от Мадхавендры Пури семя Кришна-премы, Шри Ишвара Пури стал духовным учителем Шри Чаитанйи Махапрабху. В конце жизни Мадхавендра Пури не мог двигаться. Смиренно служа ему, Ишвара Пури убирал за ним мочу и испражнения. Постоянно воспевая Харе Кришна и рассказывая об играх Радхи-Кришны, он помогал своему гуру помнить о Шри Кришне. Выполняя самую грязную работу, Ишвара Пури удовлетворил своего духовного учителя и получил от него сокровище Кришна-премы.

Когда Шри Ишвара Пури впервые встретился со Шри Адвайтой Ачарйей, он вновь проявил свойственное ему великое смирение. Обнаружив, Что Адвайта Ачарйа служит Своему Божеству, Ишвара Пури скромно присел и стал терпеливо ждать. Хотя он был саннйаси, он думал о себе как о «шудре самого низкого класса».

Шри Чаитанйа Махапрабху, гуру всей Вселенной, почтил Ишвару Пури, приняв от него инициацию. Однажды Ишвара Пури пришел в дом Господа Чаитанйи. Господь лично приготовил пищу и с любовью служил Своему духовному учителю. После прасада Он натер тело Ишвары Пури сандаловой пастой и предложил ему благоухающую цветочную гирлянду. Своим собственным примером Шри Чаитанйа показал, как следует поклоняться и служить гуру-парампаре.

Однажды, проходя через место явления Шри Ишвары Пури, Господь Гауранга погрузился в восторг. Подняв горсть пыли, Господь сказал: «Эта

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34