Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 34

сказал Тхакур Бхактивинода,- Шри Джаганнатха Даса Бабаджи был самым возвышенным расика-ваишнавом во Врадже, Гаура-мандале и Пурушоттама Кшетре (Джаганнатха Пури)». Бхактивинода Тхакур дал ему титул Сарвабхаума - глава всех ваишнавов.

В возрасте ста двадцати пяти лет, его тело было согнутым, как дуга. Его веки нависали над глазами, как тяжелые театральные занавесы. Стоя с двух сторон, два ученика поднимали его падающие веки, чтобы он мог предложить манджари туласи своему Божеству Гирираджи Говардханы.

Поскольку Джаганнатхе Даса Бабаджи было очень трудно передвигаться, Бихари, его слуга-враджаваси, обычно переносил его на своих плечах. Но когда бы ни совершалась Нама киртана, он тут же выскакивал из своей корзины на четыре фута вверх. В великом экстазе он начинал петь и танцевать. Он совершал энергичный бхаджан, несмотря на физические ограничения.

И в джапе, и в киртане он любил воспевать громко. Во время киртаны он пел: «Нитай ки нама энечхи ре! Ки нама энечхи ре! Ки нама дитечхе ре!» - «О Господь Нитйананда, какое чудесное имя Ты принес. О нитай, какое чудесное имя Ты дал». Воспевая почти всю ночь напролет, поутру он предлагал 1 108 дандаватов Божествам. Он всегда с энтузиазмом служил ваишнавам.

Он жил как аскет, следуя строгой диете и соблюдая Чатурмасйу (четырехмесячный пост). В первый месяц он съедал по вечерам лишь четыре банана; во второй - только плоды гуавы; в третий месяц - сыворотку; в четвертый - лишь вареные несоленые цветки банана.

Как-то раз Джаганнатха Даса Бабаджи попросил роти (плоский хлеб) у подметальщика улицы во Вриндаване. Услышав об этом, знатные жители города сказали ему: «Бабаджи, ты верховная драгоценность Враджа. Нам больно слышать критику в твой адрес. Но сейчас все осуждают тебя. Они говорят: "Баба сошел с ума. Если он игнорирует вековые традиции, то что же станет с обществом?"»

Бабаджи Махараджа ответил: «Все вы - ученые люди. Неужели вам неизвестна важность пыли Вриндаваны? Она так сильно заряжена Кришна-премой, что даже Господь Брахма желает стать песчинкой враджа-раджи (пыли Вриндаваны). Поэтому кто же может быть чище вриндаванского подметальщика, который постоянно служит этой пыли, вдыхает ее, катается и купается в ней?» Воцарившеся молчание означало, что все приняли ответ Бабаджи Махараджи.

Живя в Навадвипа-дхаме, Джаганнатха Даса Бабаджи выказывал глубокое уважение ко всем ее обитателям. Даже когда несколько щенят ели с его тарелки, он не протестовал. Бихари, его слуга, с отвращением увидел собак, пожирающих прасадам его гуру, и прогнал их. Джаганнатха Даса Бабаджи отругал Бихари: «Эти щенки - жители святой дхамы. Они - не обычные живые существа. Я не стану есть до тех пор, пока они не вернутся и не доедят маха-прасадам с моей тарелки».

В возрасте ста сорока двух лет он не мог видеть и ходить. Чтобы подтвердить свои изыскания, Тхакур Бхактивинода попросил Джаганнатху Даса посмотреть на место явления Господа Чаитанйи. На открытии Йога-питхи Шри Чаитанйи Махапрабху Джаганнатха Даса Бабаджи, опьяненный Гаура-премой, подпрыгнул высоко в воздух и начал петь и танцевать. «Из сострадания ко всем обусловленным душам, Джаганнатха Даса Бабаджи перенес силу своей бхаджаны, знание шастр и према-бхакти непосредственно в сердце Бхактивиноды Тхакура»,- сказал Шрипад Б.В.Нарайана Махараджа.

Джаганнатха Даса Бабаджи имел множество учеников. Он часто давал следующие наставления:

1. Ты должен избегать женщин и мужчин, которые общаются с женщинами или с мужчинами, которые так или иначе общаются с мужчинами, которые общаются с женщинами.

2. Чтобы осознать высшую цель жизни, ты должен регулярно и стойко повторять Харинаму. Твердость так важна, что ее следует поддерживать даже ценой собственной жизни.

3. Никогда не забывай Гауру, который более милостив и благосклонен, чем Кришна. Кришна в точности подобен правителю, ведущему учет оскорблениям в свой адрес в своем Управлении правосудия. Гаура не принимает твоих оскорблений. Тогда как Кришну больше интересует поддержание справедливости, Гауре важнее распространение милости. С этой точки зрения, Гаура-киртана важнее Кришна-киртаны. Гаура-киртана означает: «Шри Кришна Чаитанйа, Прабху Нитйананда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривас ади Гаура бхакта вринда».

4. Кришна - аватара Двапара-йуги. Гаура - аватара Кали-йуги. Мы должны петь имя и славу той аватары, в эпоху которой живем; так же, как живя в царстве, мы прославляем правящего царя. «Джайа Шачинандана, Гаура Хари, джайа Шачинандана, Гаура Хари».

В храме Сонар Гауранга в Гопала Багх, Вриндавана, находятся Божества Гаура-Нитай, которым однажды поклонялся на Сурйа-кунде Шри Джаганнатха Даса Бабаджи. В Кришна-лиле он служит как Расика-манджари.

Шри Джайадева Госвами

За триста лет до прихода Шри Чаитанйи Махапрабху, Шри Джайадева Госвами служил придворным пандитом Шри Лакшманы Сена, царя Бенгалии. Джайадева и Падмавати (его жена, знаток танцев) поклонялись Господу Шри Кришне с одинаковой преданностью. Через некоторое время он оставил богатую жизнь при дворе, чтобы мирно жить в травяном шалаше в Чхампахатти, Навадвипа. Здесь Джайадева написал «Гита Говинду».

Однажды, работая над «Гита Говиндой», Джайадева почувствовал вдохновение написать: «Кришна кланяется, чтобы коснуться лотосных стоп Шримати Радхарани». Однако он не решался сказать что-то, умаляющее положение Господа Кришны как Верховной Личности Бога.

Перед тем как почтить маха-прасадам Радхи-Мадхавы, он отправился освежиться, приняв омовение в Ганге. В его отсутствие Сам Кришна, приняв облик Джайадевы, вписал в рукопись «Гита Говинды» строку: дехи пада паллавам ударам.

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32