Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 32

для того, чтобы удовлетворить свой язык (бходжана) разрушает все усилия служить Кришне (бхаджану). Однажды преданный съел немного праздничного прасада в своем бхаджана-кутире. Бабаджи Махараджа не разговаривал с ним три дня. На четвертый день он сказал: «Ты принял "праздничный прасадам", данный тебе низкими проститутками и красивыми женщинами. Поскольку ты принял пищу, не учтя ее происхождения, твоя бхаджана бесполезна».

Сущность наставлений Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи такова: «Божественное имя Кришны дает одно-единственное прибежище. Никогда не следует пытаться вспоминать о трансцендентных играх Радхи-Дамодары с помощью искусственных методов. Постоянне воспевание божественных имен очистит сердце. При воспевани Хари Намы слоги маха-мантры (Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе) постепенно откроют духовную форму, качества и игры Шри Кришны. Затем ты осознаешь свою собственную вечную духовную форму, служение и одиннадцать черт твоей духовной сущности».

Во исполнение слов Бабаджи: «Протащите мое мертвое тело по улицам Навадвипы», группа так называемых «продвинутых преданных» предложила совершить это кощунство. Однако, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура бросил им вызов: «В соответствии с шастрами, тот, кто имел плотское общение с распущенной женщиной в течение последних двадцати четырех часов, является оскверненным и не вправе касаться моего Гуру Махараджи». Услышав эти смелые слова, черные сердцем брахманы поспешно отступили.

19 ноября 1915 года, Шрила Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа вошел в вечные блаженные игры Гандхарвики-Гиридхари. Его возлюбленный ученик Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура основал его самадхи на берегу Радха-кунды Шри Чаитанйа Матха, около Йогапитхи Господа Чаитанйи в Шридхаме Майапуре.

Во Враджа-лиле он служит Шримати Радхарани как Гуна-манджари. Его пушпа-самадхи стоит рядом с храмом Радхи-Кунджа-бихари Гаудийа Матха у Радха-кунды.

Шри Гауридаса Пандит

«Гауридаса Пандит, символ самого возвышенного преданного служения в любви к Богу, обладал величайшей способностью принимать и раздавать эту любовь. Сделав Господа Чаитанйу и Господа Нитйананду Господами своей жизни, Гауридаса Пандит посвятил все служению Господу Нитйананде» (Чаитанйа-чаритамрита).

Перед принятием саннйасы, Господь Чаитанйа и Господь Нитйананда посетили Гауридасу Пандита в Амбика Калне. Страшась неминуемой разлуки с Ними, Гауридаса плакал и молил Господа задержаться подольше. Чтобы утешить Своего любящего слугу, Махапрабху сделал из дерева нима выглядевших живыми Божества Гаура-Нитая. «Гауридаса, Моя мурти неотлична от Меня Самого,- сказал Господь Гауранга.- Мы навсегда останемся в твоем доме, чтобы принимать твое служение».

Гауридаса поклонялся Гаура-Нитаю различными способами - нежно разговаривая с Ними, готовя разнообразные вкусные блюда, обсуждая с ними шастры, заботясь обо всех их нуждах в течение дня. Даже став старым и слабым, Гауридаса не прекращая служил своим возлюбленным Господам Шри-Шри Гаура-Нитаю.

Хотя он был бедным, ему хотелось видеть Гаура-Нитая в прекрасных дорогих украшениях. Зная его ум, Гаура-Нитйананда роскошно оделись. Узрев Их исключительную красоту, Гауридаса был поражен. «Откуда у Них эти украшения?»- подумал он. Шри-Шри Гаура-Нитай часто являли такие трансцендентные игры в доме Их чистого преданного - Шри Гауридасы Пандита.

Однажды Чаитанйа Даса, главный ученик Гауридасы, организовал на берегу Ганги огромный фестиваль санкиртаны. Восхищенные киртаной, Божества Гауридасы спрыгнули с алтаря и присоединились к танцующим и поющим преданным. Обнаружив, что Божества покинули храм, Гауридаса схватил палку и бросился ловить Гаура-Нитая. Увидев его в гневе, Божества исчезли. В этот момент Гауридаса с изумлением увидел, что Гаура-Нитай вошли в сердце (хридайа) Чаитанйи Даса. Гауридаса обнял своего возлюбленного ученика, омыл его слезами и сказал: «Ты обрел величайшую удачу. С сего дня твое имя будет Хридайа Чаитанйа - тот, кто в своем сердце носит Шри Чаитанйу».

С тех пор даршана Гаура-Нитая в храме Гауридасы Пандита, как и Банке-бихариджи во Вриндаване, проходит в виде множества коротких интервалов. Чтобы не дать Гаура-Нитаю спрыгнуть с алтаря, во время даршаны пуджари открывает занавес и тут же закрывает его.

Совершая бхаджану в Дхира Самира Кундже во Вриндаване, Гауридаса Пандит вошел в вечную го-чарана-лилу (пастушечьи игры) Кришны-Баларамы. Во Врадже он - Субала, двадаша-гопала. Его самадхи расположена во дворе храма Шйама-Райи в Дхира Самире, Вриндавана.

Шри Говинда Гхош

Шри Говинда Гхош был известен своими сладкими киртанами на ежегодном фестивале Ратха-йатры Джаганнатхи. Он и двое его братьев, Васудева и Мадхава, являются вечными спутниками Шри Чаитанйи и Шри Нитйананды. Господь немедленно начинал танцевать, заслышав пение братьев Гхош. Всю свою жизнь они проповедовали музыкой и песнями.

Поскольку у Говинды не было детей, он задумывался о том, кто же проведет его погребальный обряд. Шри Гопинатха, Божество Говинды Гхоша, явилось ему во сне и пообещало, что Оно сделает все Само. До сего дня Божество Гопинатхи подготавливает тиробхава-махотсаву (праздник дня ухода) Своего чистого преданного, Говинды Гхоша.

Как Калавати-сакхи, Говинда Гхош сладко поет для Радхи-Говиндаджи на Голоке Вриндаваны. Его самадхи - в области 64 самадхи

Шри Гопала Бхатта Госвами

Шри Гопала Бхатта Госвами (сын Вйенкаты Бхатты, брахмана - шри-ваишнава) явился в Шри Рангаме, Южная Индия. Господь Чаитанйа однажды останавливался на четыре месяца в его доме и обратил его семью в Гаудийа-ваишнавизм. Бывший в то время мальчиком, Гопала лично служил Господу. Шри Чаитанйиа относился к нему с любовью и давал ему остатки пищи и благословения стать ачарйей.

В течение этих четырех месяцев Господь Чаитанйа развил тесную дружбу с Вйенкатой Бхаттой, которую

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30