Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 31

Тхакура, то как же вы собираетесь победить его самого?»

Униженные, пандиты отправились домой. Той же ночью, во сне, Дурга Деви сказала царю Нарасимхе и диг-виджайа пандиту: «Примите инициацию от Нароттамы Даса Тхакура, иначе я снесу ваши головы». На следующий день они предались Нароттаме Дасу Тхакуру и приняли от него Радха-Кришна мантра-дикшу.

Самадхи Ганга Нарайаны Чакраварти находится рядом с самадхи Нароттамы Даса Тхакура во дворе храма Радхи-Гокулананданы.

Шри Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа

В 1849 году, после смерти жены, Гаура Кишора Даса Бабаджи оставил жизнь грихастхи. Он переселился во Вриндавану и принял инициацию у Шри Бхагаваты Даса Бабаджи, ученика Шри Джаганнатхи Даса Бабаджи. Более тридцати лет Гаура Кишора Даса оставался во Вриндаване, совершая бхаджану под деревьями у Гири-Говардханы, Нандаграма, Варшаны, Радха-кунды, Сурйа-кунды, Равала и Гокулы.

Судя в уединении, он ежедневно повторял 200.000 имен Кришны (128 кругов джапы). Чувствуя боль разлуки с Радхой-Говиндой, он проливал океан слез. Проходя через двадаша вана (12 лесов) Враджа, он глубоким голосом, полным скорби, громко воспевал святые имена. Он также наслаждался следующим бхаджаном:

котхай го према-майи радхе радхе!

радхе радхе го джайа радхе радхе!

декха дийа прана ракхо радхе радхе!

томар кангал томай даке радхе радхе!

радхе вриндавана-виласини радхе радхе!

радхе кану-мано-мохини радхе радхе!

радхе астха-сакхир широмани радхе радхе!

радхе вришабхану-нандини радхе радхе!

«О Радхе Радхе! Где Ты, о Богиня экстатической любви? О Радхе Радхе! Вся слава Тебе, о Радхе Радхе!

О Радхе Радхе! Пожалуйста, покажи Себя мне и поддержи так мою жизнь. Твой самый презренный падший слуга взывает к Тебе, о Радхе Радхе!

О Радхе Радхе! О искусная наслаждающаяся Вриндаваны! О Радхе Радхе! О Радхе! О покорительница ума Кану (Кришны)! О Радхе Радхе!

О Радхе! О верховная драгоценность среди восьми Своих главных подружек! О Радхе Радхе! О Радхе! О восхитительная дочь Махараджи Вришабхану! О Радхе Радхе!»

Настроение отреченности Шрилы Бабаджи Махараджи не имело себе равных. Иногда он ел землю с берегов Радха-кунды или Йамуны. Иногда же он принимал от враджаваси мадхукари. Мадхукари,- это ежедневное занятие бабаджи, в процессе которого он обходит от одного до семи домов, прося немного пищи, подобно пчеле, собирающей по капле меда с каждого цветка. Он видел всех враджаваси (обитателей Вриндаваны) непосредственными личными спутниками Радхи и Кришны. Как результат такого видения, он выражал свое почтение каждому человеку, корове, животному, птице, дереву, лиане и насекомому в святой дхаме.

Будучи в Варшане, он ежедневно делал гирлянды для Раи и Кану (Радхи-Кришны). После тридцати лет близкого служения Радхе и Кришне во Вриндаване, он был вдохновлен Божественной Четой увидеть Навадвипа-дхаму. Он посетил все лила-стханы Господа Гауранги в Гаура Мангале. В Навадвипе он обычно пел бхаджан, в котором были такие слова: «Получив милость Нитая, можно обрести милость Гауранги, которая позволит достичь Кришна-премы. Обладая Кришна-премой, можно достичь служения Шримати Радхарани и гопи».

Гаура Кишора Даса Бабаджи был воплощенным отречением Рупы-Рагхунатхи. Совершенно непривязанный, он стирал выброшенную одежду и затем носил ее. Он пил из выброшенного глиняного горшка. Сушеный рис с водой Ганги, или просто немного земли с берега Ганги поддерживали его жизнь.

Он носил с собой две книги Нароттамы Даса Тхакура: «Прартхану» и «Према-бхакти-чандрику». На экадаши он не ел и не пил ни капли воды. Поняв, что он был махабхагаватой, многие пытались служить ему, но он никогда не принимал ничьего служения.

В Свананда-сукхада-кундже в Годрумадвипе он регулярно общался со Шрилой Тхакурой Бхактивинодой и слушал его чтение «Шримад-Бхагаватам». Постоянно поглощенный бхаджаной, Шрила Бабаджи Махараджа не имел желания принимать учеников. Однако, по просьбе Бхактивиноды Тхакуры, видя истинное смирение и глубокую привязанность к бхаджане сына Тхакуры Бхактивиноды, Шрила Гаура Кишора Даса Бабаджи принял одного ученика - Шри Варшабханави-дайиту Даса (Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакуру).

Чтобы удержать мирских людей, желавших предложить ему материальные удобства, он однажды жил в течение полугода около уборных у Кулийа Дхармашаллы (в Коладвипе). Когда представители местного населения пришли к нему и предложили построить достойный его бхаджана-кутир, Бабаджи Махараджа заперся внутри и сказал, что он у него уже есть. Он был уверен, что общение с материалистами гораздо хуже запаха фекалий в отхожем месте.

Гаура Кишора Даса Бабаджи однажды посоветовал доктору из Калькутты, желавшему открыть бесплатную больницу в Навадвипа-дхаме: «Если вы действительно хотите жить в Навадвипа-дхаме, то отбросьте ваше желание открыть бесплатную клинику для лечения тех, кто наслаждается своими чувствами. Если вы хотите заниматься действительно важным служением, то отрекитесь ото всего, кроме того, что способствует Хари-бхаджане. Все другие виды обязанностей и служения просто привязывают к ужасному циклу кармических реакций».

Бабаджи Махараджа со всей серьезностью сказал только что женившемуся человеку: «Жена-ваишнавини очень редка в этом мире, и ее трудно встретить. Если человеку выпала удача обрести ее, он должен видеть в этом благословение Кришны. Жена поклоняется мужу как ее господину и учителю. Подобным же образом, муж должен поклоняться своей жене , так как она - Кришна даси, служанка Кришны. Таким образом муж может сохранить свой энтузиазм преданности, считая свою жену не своей служанкой, а вечной служанкой Кришны».

Любимой цитатой Шрилы Бабаджи Махараджи было: «Желающий бходжаны (вкусной пищи) лишится своей бхаджаны». Другими словами, принятие пищи там и тут просто

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29