Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 29

Шри Гаура Райа сказал: «Вишнуприйа, ты дорога Мне, как сама жизнь. Не нужно беспокоиться. Пожалуйста, выслушай, что Я хочу тебе сказать, ибо это поможет тебе. Единственная истина в этом мире - это Бхагаван и ваишнавы. Все остальное - иллюзия. Отцы, матери, дети, отношения между женщинами и мужчинами - все это иллюзорно. Кришна - хозяин, истинный муж каждого. Не грусти, не беспокойся: твое имя Вишнуприйа. Поэтому исполни истинное предназначение Вишнуприйи и всегда думай о Кришне в своем сердце».

Затем Шри Гаурасундара показал Свою четырехрукую форму, которая помогла Вишнуприйе понять Его абсолютное положение. Это разрушило ее страдание и боль. Это видение и наставления Махапрабху избавили ее от заблуждения. Но она продолжала считать Господа своим мужем.

Рыдая и падая к стопам Господа Чаитанйи, она сказала: «Я молю Тебя принять мою смиренную просьбу. Ты - самый дорогой Господь моей жизни, мое единственное богатство. Без Тебя, без служения Тебе у меня не останется ничего».

Господь Гауранга обнял Вишнуприйю взглядом. Он оказал ей милость, сказав следующие слова: «Я буду странствовать повсюду. Но куда бы Я ни пошел, Я буду оставаться рядом с тобой».

Поняв верховную независимую природу Господа Гауры, Вишнуприйа сказала: «Ты должен сделать то, что принесет Тебе счастье, мой Господь. Пусть же никто не станет препятствием Твоей божественной миссии» (Чаитанйа Мангала).

После ухода Шри Нимая Пандита из Надии, Вишнуприйа погрузилась в аскетичную жизнь в преданности. Она стала тонка, как серп месяца перед Амавасйей (новолунием). Следуя строгой садхане (духовной практике), она откладывала по зернышку риса после каждого прочитанного ею круга джапы Харе Кришна. Вечером Вишнуприйа Деви варила эти зерна, предлагала их своему личному Божеству Махапрабху и почитала остатки. Известное сегодня как Дхамешвара Махапрабху, великолепное Божество Шри Гауранги Махапрабху Вишнуприйи находится в городе Навадвипа. Шриман Махапрабху принимает регулярное поклонение и дает безграничную милость.

Гададхара Даса Госвами

У Шри Чаитанйи Махапрабху есть, в основном, две группы спутников. Члены одной из них, такие как двадаша-гопалы (Абхирама Гопала, Гауридаса Пандит, Дхананджайа и другие), служат Шри Нитйананде Прабху в настроении сакхйа-расы (дружбы). Вторая же группа всегда остается поглощенной сладостью мадхурйа-расы (супружеской любви).

Шри Гададхара Госвами - это объединенная форма Чандраканти-гопи (экспансии сияния Радхарани) и Пурнананды (экспансии дорогой подруги Господа Баларамы). Таким образом, Гададхара Даса был спутником и Шри Чаитанйи Махапрабху, и Шри Нитйананды Прабху. Кришна Даса Кавираджа описывает Господа Чаитанйу как радха-бхава-дйути сувалиту - «обладающего чувствами и сиянием тела Шримати Радхарани». Гададхара Даса и есть это дйути - сияние. Гададхару Даса иногда называют олицетворением божественного излучения Шри Радхики.

Путешествуя с Господом Нитйанандой, Гададхара временами погружался в мадхурйа-прему и начинал действовать и говорить, как гопи Враджа. Поставив глиняный горшок с водой Ганги на голову, как это делают гопи, он кричал: «Кто хочет купить молока? Кто хочет купить йогурта?»

Как один из главных проповедников Господа Нитйананды в Бенгалии, Гададхара Даса освободил бесчисленное количество грешников, атеистов и йауванов. Однажды, наслаждаясь Кришна-премой, он начал танцевать как безумный, и воспевать святые имена Кришны перед особняком Кази. Разгневанный мусульманский судья выскочил из своего дома, дабы наказать его за «нарушение спокойствия». Но увидев изумительно привлекательную форму Гададхары Даса, Кази застыл, и гнев оставил его.

Гададхара с любовью обнял Кази и сказал: «Гаура-Нитйананда пришли, чтобы божественной любовью освободить каждого, распространяя сладкий нектар святого имени Хари. Почему бы тебе не воспеть это сладкое имя Хари?»

«Завтра я стану воспевать имя Хари»,- ответил Кази.

Услышав, что Кази неосознанно воспел святое имя, Гададхара исполнился счастья. «Почему завтра?- сказал он.- Ты уже воспел его сегодня. И это могущественное имя Хари разрушит все твои грехи и очистит твое существование». С того дня Кази принял прибежище Шри Гададхары Дасы Госвами. Его самадхи находится в области 64 самадхи.

Шри Гададхара Пандит

Шри Гаурахари был так привязан к Шри Гададхаре Пандиту, что не мог прожить без него и мгновения. Он явился на год позже Господа Чаитанйи. Друзья по играм, Гадай и Нимай были неразлучны. Умиритворенный, отреченный, серьезный, самодостаточный, любящий одиночество, Гададхара был полной противоположностью своему закадычному другу Гауре Райе, который был изменчив, непостоянен и капризен. В толе (школе) Ганга Дасы Пандита Нимай часто дразнил Гададхару, задавая ему нелогичные вопросы.

Шри Кави Карнапура отмечает, что во Враджа-лиле Гададхара Пандит является дочерью царя Вришабхану - Шримати Радхарани. Во время Навадвипа-лилы Господа Гауры Гададхара служил его главным спутником. Шри-Шри Радха-Кришна Вриндаваны явились как Гаура-Гададхара, чтобы совершать игры в Навадвипе, на лесных лужайках у Ганги.

«Никто не в состоянии описать качества и экстатическую любовь Гададхары Пандита. Поэтому другое имя Шри Чаитанйи Махапрабху - Гададхара Прананатха, "жизнь и душа Гададхары Пандита"» (Чаитанйа-чаритамрита).

Однажды, бродя по берегу Ганги, Гаурасундара вошел на лесную лужайку и сел в медитативном настроении. Вскоре он вспомнил Свои игры во Вриндаване, и им овладело восхищение. Чтобы усилить настроение Господа, Мукунда Датта начал петь сладкие песни в пурва-раге. Шри Гададхара сделал гирлянду из душистых лесных цветов и с любовью опустил ее на прекрасную шею Господа. Подобно тому, как Шри Радха одевала Дамодару во Вриндаване, Гададхара украшал сияющее тело Господа Гауранги. Он также украсил сладко пахнущими

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27