Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 28

сорока работ на санскрите по науке чистой преданности Радхе-Гиридхари. Он также создал сладчайшие, содержащие наивысшую реализацию расика-тики (комментарии) на «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад Гиту», работы Шрилы Рупы Госвами, Кави Карнапуры и Нароттамы Даса Тхакура. Среди них - «Шри Кришна Бхаванамрита», «Мадхурйа Кадамбини», «Враджа-рити чинтамани», «Чаматкара Чандрика», «Свапна Виласамрита», «Санкалпа Калпа Друма» и другие. Жизнь и учение Шрилы Вишванатхи Чакравартипады дают счастье, вдохновение и трансцендентную мудрость всей сампрадайе гаудийа-ваишнавов. Мы искренне молим, чтобы, спустя тысячи рождений, мы однажды смогли обрести необходимые качества для того, чтобы стать пылинкой под кровом его лотосных стоп. Шрила Вишванатха Чакравартипада ки джай!

В Кришна-лиле он служит Шримати Радхике как Винода-манджари. Его самадхи - во дворе храма Радхи-Гокулананды.

Шрила Вриндавана Даса Тхакур

В детстве Нарайани Деви, племянница Шривасы Пандита, получив милость Шри Гауранги Махапрабху, обезумела от любви к Богу. Позднее у нее родился Вриндавана Даса, ставший затем учеником Шри Нитйананды Прабху. По распоряжению своего гуру он написал «Шри Чаитанйа Бхагавату».

Стало правилом, что писатели-ваишнавы, такие как Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Кришна Даса Кавираджа и Вриндавана Даса Тхакур, остаются в тени своих работ. Они никогда не упоминают о своем происхождении или личной судьбе. Авторы наилучших, самых сладчайших стихов, собранных в «Падйавали» Шри Рупы Госвами, остались неизвестными.

В течение шестнадцатого века, множество книг исключительной трансцендентной прозы и поэзии были написаны лишенными гордости ваишнавами, которые предпочли остаться безымянными. Чувствуя высочайшее смирение, такие писатели выражали себя лишь по отношению к своим предшественникам. Кришна Даса Кавираджа прославляет своих гуру в конце каждой главы «Шри Чаитанйа-чаритамриты»: шри рупа рагхунатха-паде йара аша, чаитанйа чаритамрита кахе кришнадаса: «Молясь у лотосных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда желая их милости, я, Кришна Даса, повествую «Шри Чаитанйа-чаритамриту», следуя по их стопам».

Шрила Кришна Даса Кавираджа Госвами показывает свое высочайшее смирение и благодарность, обращаясь к Вриндавана Дасу Тхакуру как к «Вйасе» в «Чаитанйа-чаритамрите» (Антйа 20.82): «Вриндавана Даса Тхакур - любимый преданный Господа Нитйананды. И поэтому в описании игр Шри Чаитанйи Махапрабху он - изначальный Вйасадева». Как Шрила Вйасадева рассказал об играх Шри Кришны в «Бхагаватам» и других Пуранах, так Шрила Вриндавана Даса Тхакур описал Чаитанйа-лилу в «Чаитанйа Бхагавате».

Смиренное сердце Кришны Дасы Кавираджи излило и следующее прославление Вриндаваны Дасы Тхакура: «Слушание «Чаитанйа Бхагаваты» избавляет от всех неудач. Благодаря слушанию «Чаитанйа Бхагаваты» человек понимает славу Господа Чаитанйи и Господа Нитйананды. И он достигает высшего совершенства знания - чистой любви к Кришне.

Поскольку такая чудесная книга не могла быть написана человеческим существом, видимо, Сам Шри Чаитанйа Махапрабху рассказал ее устами Шрилы Вриндаваны Дасы Тхакура. Я предлагаю миллионы почтительных поклонов лотосным стопам Вриндаваны Дасы Тхакура. Составив такую ценную книгу, он освободил каждого от цикла рождения и смерти» (Чаитанйа-чаритамрита Ади 8.33-42).

В Мамагаччхи в Модадрумадвипе (Навадвипа), Вриндавана Даса Тхакур установил Божества Нитаи-Гауранги и Шри Джаганнатхи Девы. Он жил здесь, соблюдая обет безбрачия, и поклонялся своим возлюбленным Божествам. Вриндавана Даса Тхакур имел множество учеников, включая Гопинатху Брахмачари, потомка Шри Кешавы Бхарати.

В играх Кришны Вриндавана Даса Тхакур является Шрилой Вйасадевой. Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шримати Вишнуприйа Деви

Верховный Господь обладает тремя различными внутренними шакти (энергиями) - шри, бху и нила. Бху-шакти явилась в Гаура-лиле как Шримати Вишнуприйа Деви, для того, чтобы помогать движению санкиртаны Шри Чаитанйи. Царь Сатраджит, отец Сатйабхамы в Кришна-лиле, явился в Гауранга-лиле как отец Вишнуприйи Деви, брахман Санатана Мишра.

Шримати Вишнуприйа Деви исполнена всех хороших качеств. Ее красота превосходит красоту богини удачи. Она была предана своим родителям и твердо следовала указаниям писаний. Она регулярно поклонялась Туласи Деви и соблюдала обеты следования аскезам, таким как омовение в Ганге трижды в день.

Встретив Шачимату у Ганги, она всегда смиренно кланялась ее стопам. Шачи Деви часто думала, что прекрасная целомудренная Вишнуприйа могла бы стать идеальной невестой для ее сына Нимая. После того, как Лакшмиприйа Деви, первая жена Господа Чаитанйи, «умерла в разлуке с Господом», Нимай Пандит женился на Шримати Вишнуприйе Деви. «Чаитанйа Мангала» и «Чаитанйа Бхагавата» приводят детальные описания этой благоприятнейшей свадебной церемонии.

Буддхиманта Кхан, богатый землевладелец, оплатил все расходы по проведению царской свадьбы Божественной Четы, Вишнуприйи и Шри Нимая Пандита. На нее пришли люди из Навадвипы и с окрестных деревень. Во время церемонии взоры всех были устремлены на Божественную Чету, словно поглощая несравненную красоту Вишнуприйи и Нимая Пандита.

Ваишнавы пели славу Хари. Брахманы обошли вокруг Господа, воспевая Веды. Море радости затопило все четыре направления. Те, кто не утонули в нем, просто плавали в блаженстве.

Кроме описания самой свадьбы, Вриндавана Даса Тхакур не дает сведений об играх Вишнуприйи. Лочана Даса Тхакур же, в своей «Чаитанйа Мангале», рассказывает об играх, не упомянутых нигде более. Он повествует о наиболее трогательном последнем разговоре между Господом Гаурангой и Вишнуприйей Деви в ночь перед тем, как Он принял саннйасу.

«Голосом, прерывающимся от волнения, Вишнуприйа сказала: «Скажи мне, о Прананатха (Господь моей жизни), верен ли слух, что Ты примешь саннйасу и покинешь меня? Потерять общение с Тобой для меня все равно, что покончить с жизнью, выпив яд».

Отвечая нежными сострадательными словами,

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26