Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 30

цветами постель и спальню Господа Чаитанйи. Каждый день он готовил сандаловую пасту, чтобы нанести ее на трансцендентное тело Шри Чаитанйи.

Гаура-Гададхара сели на корень дерева, служивший возвышением. Шри Нитйананда Прабху сел справа от Господа Чаитанйи. Шриваса Пандит украсил их цветами. Шри Адваита Ачарйа предложил аротику. Нарахари обмахивал их чамарой. Шукламбхара предложил чандану, а Мурари Гупта пел славу Господу. Виджай, Мукунда, Пурушоттама, Мадхава и Васудева Гхош пели песни в различных рагах. Так Шри Чаитанйа Махапрабху совершал Свою Надийа-лилу.

Гададхара Пандит также принял отреченный уклад жизни и отправился в Джаганнатха Пури, чтобы быть с Господом Чаитанйей. Став кшетра-саннйаси (отреченным преданным, который никогда не покидает дхаму), он со всей любовью и преданностью служил Божеству Тота-Гопинатхи. Шри Кришна Чаитанйа регулярно приходил насладиться расика-чтением «Шримад-Бхагаватам» Шри Гададхары. Господь Чаитанйа завершил Свои проявленные игры, войдя в Божество Тота-Гопинатхи.

Хотя Гададхаре Пандиту не было и сорока восьми, когда ушел Господь, он быстро состарился он сильной муки, которую он испытывал в разлуке с его возлюбленным Господом Гаурасундарой. Он не мог протянуть руки, чтобы предложить гирлянду своему Божеству. Понимая тяжелое положение, в котором находился Его слуга, Шри Тота-Гопинатха сел, чтобы сделать любовное служение Гададхары более удобным. До сего дня Шри Тота-Гопинатха является единственным сидящим Божеством Кришны.

В соответствии с рядом авторитетов, спустя короткое время после ухода Господа Чаитанйи, Шри Гададхара Пандит присоединился к Его вечным играм, войдя в его возлюбленное Божество Тота-Гопинатхи. Его данта-самадхи (самадхи зуба) стоит возле храма Вамши Гопалы во Вриндаване.

Шри Гангамата Госвамини

С самого детства принцесса Сачи деви, дочь царя Бенгалии Нареша Нарайаны, проявляла беспримесную преданность Господу Шри Кришне. Из-за своей искренней привязанности к Кришне она даже отказалась выходить замуж. После кончины своего отца она стала править царством, но вскоре отреклась от него, чтобы найти истинного духовного учителя.

Принцесса Сачи деви встретила Шри Харидасу Тхакуру, ведущего гуру Вриндаваны, и начала совершать благоговейную бхаджану Говиндаджи. Ослабевшая от совершаемых аскез, она тем не менее всегда спала на песчаном берегу Йамуны, и вставала до восхода солнца, чтобы мыть храм Говиндаджи. Ежедневно она слушала бхагавата-катху, созерцала аротику Говиндаджи и обходила лила-стханы (места игр) Радхи-Шйамасундары, такие как Вамшивата, Сева Кунджа, Нидху Вана и Раса Стхали.

Вдохновляемая Шри Харидасой Тхакуром, Сачи деви полностью освободилась от ложного эго, облачилась в лохмотья и ходила от дома к дому во Врадже, прося милостыню. Враджаваси изумлялись ее суровому отречению. Приняв предложение своего гуру, она отправилась к Радха-кунде, чтобы общаться с Лакшмиприйей деви даси, дорогой ученицей Шри Харидасы.

Следуя совершенному примеру Тхакура Харидасы, Лакшмиприйа деви даси ежедневно воспевала 300.000 имен Кришны (192 круга). Каждый день две женщины обходили холм Говардхану и поклонялись Кришне.

По распоряжению своего гуру, Сачи деви направилась в дом Сарвабхаумы Бхаттачарйи в Джаганнатха Пури. Сарвабхаума Бхаттачарйа и большинство вечных спутников Господа Гаурасундары к тому времени уже вернулись на Голоку Вриндавану. Сачи деви восстановила дом Сарвабхаумы, и установила в нем первоклассное поклонение Шри Шйама Райе, Божеству, которое она получила от джайпурского брахмана. Каждый день она давала лекции на «Шримад-Бхагаватам». Ее классы стали популярными и привлекали искренних слушателей с нескольких миль вокруг. Множество людей, включая брахманов и царя Мукунду Деву, приняли инижиацию от Сачи деви.

В «Шри Навадвипа Дхама Парикраме» Шрипад Б.В.Нарайана Махараджа объясняет, как Сачи деви получила имя «Гангамата».

«В день Ганга Сагара Мелы, Сачи деви, жившая в Джаганнатха Пури, захотела совершить омовение в Ганге. В ту же ночь от лотосных стоп Господа Джаганнатхи потекла Ганга и направилась к ашраму Сачи. Войдя в воды Ганга деви, Сачи поплыла к лотосным стопам Джаганнатхи Свами внутрь храма.

Отперев на следующее утро двери храма, пуджари были удивлены, обнаружив ее внутри. Решив, что она вор, они тут же посадили ее в тюрьму. Увидев эту ошибку, Господь Джаганнатха явился во сне одновременно царю Пури и главному пуджари. Господь приказал им освободить Сачи деви даси и принять от нее инициацию. С тех пор она стала известна как Гангамата Госвамини».

Шри Ганга Нарайана Чакраварти

Когда Шри Ганга Нарайана Чакраварти, прославленный брахман, принял инициацию от Шри Нароттамы Даса Тхакура, смарта-брахманы были возмущены. Они пожаловались царю Нарасимхе, что «дерзкий шудра» нагло инициировал брахмана в гаудийа-ваишнавы. Царь, смарты и диг-виджайа пандит (ученый мирового класса) отправились бросить вызов и победить «выскочку» Нароттаму Даса.

Преданные Кришны смиренно терпят все оскорбления и ругань в свой адрес. Но они взвиваются как огонь, когда оскорбляют их гуру или поклоняемого Господа Кришну.

Ганга Нарайана Чакраварти и Рамачандра Кавираджа возмутились, услышав о нападении, грозящем их гурудеву.

Выдавая себя за горшечника и пан-валлу (торговца орехами бетеля), они открыли магазины в соседней деревне. Прибыв туда, смарты послали своих учеников купить пан и глиняные горшки для приготовления пищи. Горшечник (Рамачандра Кавираджа) и пан-валла (Ганга Нарайана) заговорили с учениками на чистейшем санскрите. Их спор привлек всеобщее внимание. Смарты, царь Нарасимха и Шри Рупа Нарайана (диг-виджайа пандит) присоединились к яростному спору. Два «валлы» быстро заставили противников замолчать. Когда царь понял, что они были учениками Нароттамы Тхакура, он сказал смарта-пандитам: «Если вы не можете справиться даже с этими простыми учениками Нароттамы Даса

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28