Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 33

Кришна Даса Кавираджа описывает как сакхйа-расу. Свободно общаясь, они часто смеялись и подшучивали друг над другом. Однажды в веселом настроении Господь Чаитанйа спросил Вйенкату:

«Почему богиня удачи Шри Лакшмидеви, которой ты поклоняешься, оставляет счастье Ваикунтхи и служение Ее Господу Нарайане? Почему Она отправляется во Вриндавану и совершает суровые аскезы, чтобы обрести общение с Моим Господом Гопалой, пастушком Враджа?»

«Я не могу понять эту тайну,- сказал Вйенката,- но Ты, будучи Самой Верховной Личностью Бога, безусловно, можешь просветить меня».

«Господь Кришна обладает одним уникальным качеством,- сказал Господь Гауранга.- Своей личной супружеской любовью (мадхурйей) Он привлекает сердца каждого. Господь Нарайана имеет шестьдесят трансцендентных качеств, а Шри Кришна - шестьдесят четыре. И все они напитаны его уникальным качеством мадхурйи (медовой сладостью). Верховная Личность Бога, Шри Кришна, привлекает ум Лакшмидеви. Но Господь Нарайана не может привлечь умы гопи Враджа.

Во Враджа-лиле Кришна, приняв облик Господа Нарайаны, однажды появился перед гопи, занятыми поисками Кришны. Увидев Господа Нарайану, гопи сказали: «О Господь Нарайана, пранамы. Ты не видел, куда пошел Кришна?» Следуя примеру гопи, спонтанно любящих Кришну, не осознавая Его божественности, можно обрести Его. Шрути поклоняются Кришне в экстазе гопи. Следуя по их стопам, они получили тела гопи, чтобы присоединиться к Кришне в танце раса. Лакшми, однако, желает наслаждаться Кришной, сохраняя Свою духовную форму Лакшмидеви. Не следуя по стопам гопи, никто не может достичь Кришны».

Получив инициацию у Шри Прабодхананды Сарасвати, Гопала Бхатта пришел во Вриндавану и стал дорогим другом Шри Рупы и Санатаны Госвами. Он совершал свою бхаджану во Вриндаване в течение сорока пяти лет, в основном у Радха-кунды.

Совершая паломничество, он обрел двенадцать шалаграма-шил. Позднее Дамодара-шила проявил Себя как Божество Радха-рамана. С 1542 года Радха-раманаджи поклоняются с чистой преданностью, тщательно следуя ритуалам шастр.

Господь Чаитанйа повелел Гопале Бхатте написать книгу, чтобы сдержать распространение псевдолюбовных рас и нерадивость по отношению к ваидхи-бхакти. В сотрудничестве со Шри Санатаной Госвами он составил «Хари-бхакти-виласу», авторитетную книгу, объясняющую ритуалы и практику преданного служения сампрадайи Гаудийа-ваишнавов. Он также написал «Сат-крийа-дипику» и краткое изложение «Сат Сандарбх» Шри Дживы Госвами.

Он вечно служит Шримати Радхарани как одна из Ее ашта-манджари - Гуна-манджари. Его самадхи находится во дворе храма Радха-раманаджи, позади места явления Божества. Шри Гопала Бхатта Госвами инициировал Гопинатху (Пуджари Госвами), пожизненного брахмачари, который всю свою жизнь служил Радха-раманаджи. Гопала Бхатта Госвами инициировал Шринивасу Ачарйу и многих других стойких ваишнавов.

Шри Гопала Гуру Госвами

Маленьким мальчиком Гопала пришел к лотосным стопам Шри Чаитанйи Махапрабху. Обучил и инициировал его Шри Вакрешвара Пандит. Господь Чаитанйа любил Гопалу и часто шутил с ним. Однажды Махапрабху в шутку назвал мальчика «гуру». Имя пристало, и с тех пор он стал известен как Гопала Гуру Госвами.

Обучаясь под руководством Шри Сварупы Дамодары Госвами и Шри Рагхунатхи Даса Госвами, он стал знатоком раса-таттвы (науки о любовных вкусах Радхи-Говинды). Он передал это знание своему ученику Шри Дхйану Чандре Госвами. В книгах Дхйана Чандры детально объясняется, как поклоняться Гауранге и Радхе-Говинде в рагануга-бхакти.

Гопала Гуру жил и служил своему гуру, Шри Вакрешваре Пандиту, в доме Каши Мишры в Джаганнатха Пури, где ранее останавливался Господь Чаитанйа. Позади Гамбхиры он построил храм для поклонения Шри-Шри Радхе-Канте. Во Вриндаване его необычная самадхи расположена в области Дхира Самира.

Шри Девананда Пандит

Живший во время игр Шри Чаитанйи в Кулийе, Шри Девананда Пандит был профессиональным чтецом «Шримад-Бхагаватам», и его декламации носили налет философии майавады. Однажды Шриваса Пандит, услышав его бхагавата-катху, начал плакать и упал на землю. Рассердившись, глупые ученики Девананды выбросили Шривасу из помещения. Не сказав ни слова при виде случившегося, Девананда совершил хати-мата апарадху - оскорбление бешеного слона - поношение чистого преданного Господа Чаитанйи.

Позднее, по милости Вакрешвары Пандита, близкого преданного Шри Гаура Райи, Девананда понял божественность Шри Кришны Чаитанйи и предался Ему. Господь простил ему оскорбление и благословил его бхакти. В Кришна-лиле он служит как Бхагуру Муни.

Шри Джагадиш Пандит

«Джагадиш Пандит был спасителем всего мира. Он был муссонным облаком Кришна-премы, проливавшим потоки милости на каждого» (Чаитанйа-чаритамрита).

Джагадиш Пандит и его брат, Махеш, жили в Шридхаме Майапуре, по соседству с Джаганнатхой Мишрой. Однажды, в день экадаши, маленький Нимай беспрерывно плакал. Он успокоился, приняв махапрасадный рис в доме Джагадиша Пандита. Затем Нимай явил чудо. Увидев маленького Гаурангу, принявшего прекрасную форму цвета муссонного облака, сияющего как молния и украшенного мерцающим павлиньим пером, Джагадиш Пандит в экстазе лишился чувств.

Переселившись в Шри Кшетра Джаму (Джаганнатха Пури), Господь Гаурасундара попросил Джагадиша прийти туда, чтобы помочь распространить движение Хари Нама санкиртаны. Получив разрешение Господа Джаганнатхи, Джагадиш Пандит принес в Надию Божество Джаганнатхи, чтобы поклоняться Ему в своей деревне Йашоре.

В нитйа-лиле Кришны Джагадиш Пандит является танцором Чандрахасой или нага-патни (женой Калийи).

Шри Джаганнатха Даса Бабаджи

Сиддха Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа жил сто сорок четыре года. Он принял дикшу от Шри Мадхусуданы Даса Бабаджи и в течение многих лет совершал бхаджану у Сурйа-кунды во Вриндаване. Тхакур Бхактивинода получил от него ценные наставления, касающиеся чистого преданного служения.

Обычно он проводил шесть месяцев в Шри Навадвипа-дхаме и шесть - во Враджа-мандале. «В то время,-

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31