Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 35

Затем Господь принял от Падмавати прасадам. Вернувшись, Джайадева с изумлением увидел записанную строку. Поняв, что произошло, Джайадева вскричал от духовной радости и сказал: «Падмавати, мы обрели величайшую удачу. Сам Шри Кришна написал эту строчку - дехи пада паллавам ударам, и принял прасадам из твоих рук».

«Гита Говинда» выражает интенсивное чувство разлуки, которое ощущала Шри Радхика перед танцем раса. В ней также описаны самые сокровенные игры Радхи-Шйамасундары. Во время Гамбхира-лилы в Джаганнатха Пури Господь Чаитанйа наслаждался «Гита Говиндой», которую ежедневно пели Сварупа Дамодара и Мукунда.

Автор, Джайадева Госвами, описывает «Гита Говинду» так: «Всему, что есть восхитительного в музыке, что есть изящного в лучших образцах поэзии, и что есть прелестного в сладком искусстве любви - пусть счастливые и мудрые учатся этому из песен Джайадевы».

Закончив «Гита Говинду», Джайадева посетил Вриндавану и прожил оставшиеся годы в Джаганнатха Пури. Для удовольствия Господа Джаганнатхи он ввел в храме ежедневное чтение «Гита Говинды».

Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шри Джахнава Мата

Две жены Шри Нитйананды, Шри Васудха и Шри Джахнава Деви, являются экспансиями вечных супруг Господа Баларамы Варуни и Ревати.

После ухода Панча-таттвы и многих из вечных спутников Господа Чаитанйи, в Кхерути, на Гаура-пурниму, проводился огромный фестиваль санкиртаны. Тысячи последователей Господа Гауранги, таких как Нароттама, Шйамананда, Шриниваса, Вриндавана Даса, Мурари Чаитанйа, Парамешвара и Миникетана Рама подготовили первую кхетурийскую санкиртана-махотсаву.

Они отмечали день явления Гауранги громоподобным пением, самозабвенными танцами, вкусным прасадом. Были установлены шесть комплектов прекрасных Божеств. Шри Джахнава Мата приготовила несравненный пир и лично служила всем ваишнавам. Когда Нароттама Даса Тхакур запел према-нама киртану, то, к восторгу собравшихся, перед преданными неожиданно появились Шри Чаитанйа Махапрабху, Шри Нитйананда Прабху и все Их спутники.

Ма Джахнава, как нежно называли ее преданные, путешествовала по Гаура- и Враджа-мандале. Куда бы она ни пошла, всюду ее радостно встречали гаура-бхакты и служили ей. Известная как Нитйананда-сварупини, Джахнава Деви была переполнена према-бхакти. Своей сострадательной проповедью она освободила многих атеистов и грешников.

Шрила Тхакур Бхактивинода предлагает эту молитву Джахнави Мате в своей «Калйана-калпа-тару»: «О Джахнава Деви! В силу твоих божественных качеств, будь милостива к этому своему слуге. Рассей эту мучающую меня иллюзию. И избавь меня от материального существования. Да приму я прибежище твоих лотосных стоп. Ты - нитйананда-шакти, божественная энергия Самого Господа Нитйананды. Ты - гуру Кришна-бхакти. Будь милостива ко мне и даруй мне тень твоих лотосных стоп, подобных древу желаний. Ты освободила бессчетное количество отвергнутых грешников. Пожалуйста, освободи и меня. Сегодня, моля о твоей милости, этот низкий грешник падает к твоим лотосным стопам».

Говорится, что Шри Джахнава Деви покинула этот мир, войдя в Божество Гопинатхи во Вриндаване.

Шри Джива Госвами

Придя в этот мир как племянник Шри Рупы и Шри Санатаны Госвами, Шри Джива Госвами проявил все восхитительные черты махапуруши (божественной личности). У него были лотосные глаза, высокие нос и лоб, широкая грудь, длинные руки и сияющее золотистое тело.

В детстве он сделал Божества Кришны-Баларамы. Выражая свою чистую преданность, он часто плакал, поклоняясь Им. Предложив одежды, чандану, цветы, украшения и вкусные сладости, он принимал немного маха-прасада, и раздавал остальное своим товарищам по играм. С самого начала Джива выказывал доброту к другим дживам (живым существам). Он был настолько привязан к Кришне-Балараме, что вечером засыпал, обнимая свои Божества. Его родители думали, что это всего лишь игра. Но деревенские жители радовались, видя любовь Дживы к Кришне-Балараме.

В школе он быстро освоил санскритскую грамматику, поэзию, логику и философию. «Шримад-Бхагаватам» давал жизнь самой его жизни. Кришна-катха наполняла его счастьем. Никто не смел говорить с ним ни о чем, кроме Кришны. Он путешествовал с Нитйанандой Прабху по Навадвипа-дхаме, изучал санскрит в Бенаресе, а затем жил во Вриндаване. После того, как он смирено служил Шри Рупе Госвами, омывая его стопы, подготавливая его рукописи и редактируя его книги, он получил дикшу.

Однажды старый ваишнав, Валлабхачарйа, дал Шри Рупе Госвами критический совет по поводу его книги. Хотя Шри Джива был гораздо моложе уважаемого Валлабхи, он ответил резко и непочтительно, защищая своего гуру. Шри Рупа Госвами отругал его и велел покинуть Вриндавану. Поселившись в заброшенной крокодильей норе в Нанда Гхате (в 45 минутах от бхаджана-кутира Шри Рупы), Шри Джива Госвами начал поститься. Он поддерживал свое существование получаемой в виде милостыни мукой, смешанной с водой Йамуны. Видя его стойкое самоотречение, Санатана Госвами вернул его к служению Шри Рупе Госвами.

Шрила Прабхупада однажды так прокомментировал эту «лилу гуру и ученика»: «Шри Рупа Госвами отверг Дживу Госвами, чтобы дать урок нам, сегодняшним преданным. Ему не было нужды учить или наказывать Шри Дживу Госвами - совершенно освобожденного, вечного спутника Господа Кришны. Рупа Госвами выслал Дживу Госвами из Вриндаваны, чтобы научить всех джив тому, о чем он писал в «Упадешамрите»: вачо вегам манасах кродхах вегам, джихва вегам...- «Во все времена преданный должен контролировать свой язык, речь, и всегда оставаться смиренным, тринад апи суничена».

После ухода Шри Рупы и Шри Санатаны Госвами Шри Джива Госвами стал Гаудийа-сампрадайачарйа, чтобы направлять всех ваишнавов в Навадвипе, Вриндаване и Джаганнатха Пури. Хотя он являлся неоспоримым лидером,

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33