Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 39

Даса просит каждого: «Мой дорогой брат, просто поклоняйся Господу Чаитанйе и Нитйананде с твердой верой и убежденностью. Не думай, что это пение и танец не приведут тебя к желаемой цели; это случится. Господь Чаитанйа Махапрабху заверяет нас, что мы достигнем совершенства, следуя этому процессу. Поэтому нужно воспевать с твердой верой и убежденностью».

Его самадхи расположена в области 64 самадхи.

Шри Мадхавендра Пури

Прежде чем появиться на Земле Самому, Господь Чаитанйа послал сюда Своих вечных спутников, таких как Шри Адваита Ачарйа, Шри Джаганнатха Мишра, Шачи Мата, Мадхавендра Пури и Ишвара Пури. Шри Мадхавендра Пури принял инициацию от Шри Лакшмипати Тиртхи в Мадхвачарйа-сампрадайе. У него было много учеников, а главными являлись Шри Адваита Ачарйа и Шри Ишвара Пури. Все ваишнавы в Бенгалии и Кшетра-мандале (Джаганнатха Пури) были так или иначе связаны со Шри Мадхавендрой Пури. Когда пришел Господь Чаитанйа, многие из учеников Мадхавендры Пури присоединились к движению санкиртаны Махапрабху.

«Тело Мадхавендры Пури было заполнено божественной любовью; таковы же были и его последователи. Он проявлял необычную любовь к Богу. Увидев темно-синюю дождевую тучу, он падал на землю без сознания. Днем и ночью он был опьянен амброзией Кришна-премы» (Вриндавана Даса Тхакур).

Совершив долгое паломничество по Бхарата-бхуми (Индии), остаток жизни он провел в Бенгалии и Ориссе. Он начал восстановительные работы во Вриндаване, которые позднее были продолжены Шри Рупой и Санатаной Госвами. Бродя от лужайки к лужайке, вспоминая сладкие вриндаванские игры Радхи-Кришны, Мадхавендра Пури в экстазе терял сознание.

Во сне, Шри Гопала приказал Мадхавендре Пури раскопать спрятанное Божество Гопалы и установить Его на вершине холма Говардхана. Мадхавендра Пури отметил установку Божества церемонией аннакуты (праздником, в процессе которого Кришне предлагается целая гора пищи). Этот фестиваль Аннакута, также называемый Говардхана-пуджей, является одним из самых важных ваишнавских праздников во Вриндаване, в Индии и во всем мире. Оригинальному Божеству Гопалы, известному как Шри Натхаджи, сейчас поклоняются в Натхадваре, Раджастхан.

Мадхавендра Пури ввел в Мадхвачарйа-сампрадайу концепцию мадхурйа-бхавы (супружеской любви). Он посеял семя према-бхакти. И Чаитанйа Махапрабху стал раскидистым деревом, роняющим на каждого сладкие медовые плоды премы. Он также открыл вираха-бхаву, настроение любви, которым наслаждаются в разлуке с Господом. Его ветвь Мадхва-сампрадайи отмечена экстатической любовью к Богу. Она известна как Мадхва-Гаудийа сампрадайа.

В Джаганнатха Пури Господь Чаитанйа проявил интенсивное настроение вираха-бхавы. Оно безгранично усиливалось, когда Господь слышал стихи из Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам», «Кришна Карнамриты», «Гита Говинды», «Падйавали» и любовных поэм Чандидаса и Видйапати. Вираха Махапрабху начинается с одного стиха, произнесенного Мадхавендрой Пури, Его парам-гуру (учителем Его учителя):

айи дина дайадра натха хе

матхура натха кадавалокйасе

хридайам твад алока катарам

дайита бхрамйати ким каротй ахам

«О сострадательный Господь бедных и смиренных! О Господь Матхуры! Когда я увижу Тебя вновь? Я не вижу Тебя, и мое сердце погружается в скорбь. О мой Возлюбленный, я сокрушен. Что мне делать теперь?» («Чаитанйа-чаритамрита», Мадхйа 4.197).

Шри Кришна Даса Кавираджа говорит, что как бриллиант каустубха - самый дорогой среди всех драгоценныйх камней, так и эта шлока есть раса-кавйа (лучший стих во всей поэзии расы). В действительности, этот стих был произнесен Самой Шримати Радхарани. Это был трогательный призыв Радхи к Шйамасундаре, который уезжал в Матхуру, оставляя Ее одну, в отчаянии, во Вриндаване. Милость Радхарани вложила тот же самый стих в уста Мадхавендры Пури.

Повторение даже нескольких слов из этой шлоки распахивало дверь экстатической любви Махапрабху, заставляя Его падать без сознания в экстазе. Испытывая интенсивное чувство разлуки с Кришной, Мадхавендра Пури воспевал этот стих, покидая этот мир.

Кришна Даса Кавираджа говорит, что этим стихом Мадхавендра Пури учит преданных, как достичь Кришна-премы, взращивая сильное чувство разлуки с Кришной. Гаудийа-ваишнавы принимают, что этот стих выражает суть настроения в состоянии разлуки.

Гаудийа-сампрадайа учит, что поклонение Радхе и Кришне в настроении разлуки представляет собой высший уровень преданного служения. На этой стадии самоосознания преданный чувствует «мир совершенно пустым в отсутствие Кришны». Мгновение без Мадхавы тянется как миллионы лет. Шри Чаитанйа Махапрабху всегда плавал в океане дивйонмада-махабхавы - безумных экстатических эмоций, явленных Шри Радхой в Брахмар Гите («Шримад-Бхагаватам» 10.47). В этом стихе Мадхавендра Пури обнаруживает подобные же эмоции. Гаудийа-ваишнавы заключили, что муссонный ливень экстатической любви, пролитый Господом Гаурангой во время Его проявленных игр, начался с Мадхавендры Пури. Затем он прошел через Ишвару Пури, игравшего роль духовного учителя Господа Чаитанйи.

Самадхи Мадхавендры Пури находится в Ремуне, Орисса, около храма Кшира-чора Гопинатха.

Шри Мадхвачарйа

Шри Мадхвачарйа явился в 1238 году н.э. в Южной Индии, около Удупи, Карнатака. Его считали инкарнацией Вайу (бога ветра). Он обладал необычайно мощным телосложением и удивительно могучим интеллектом. Однажды на ученика-саннйаси Мадхвачарйи Сатйа Тиртху набросился свирепый тигр. Мадхвачарйа стал с ним бороться и заставил его убежать прочь, зажав хвост между лап. Мадхвачарйа в пять лет принял дикшу, а в двенадцать - саннйасу, и ушел из дома. Он явился с миссией - сражаться с философией майавады (имперсонализма) Шанкары. Представив чистую интерпретацию Веданта-сутры, он обосновал чистый теизм, назвав свое новое объяснение шастр дваита-дваита-вадой (чистым дуализмом).

Вслед за Шанкарачарйей, ранее путешествовавшим по Индии, распространяя имперсонализм, Мадхвачарйа также обошел Индию из конца в конец, проповедуя личностный

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37