Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 48

служением Шри Чаитанйе Махапрабху. У них не было детей. С твердой преданностью Рамачандра служил своему духовному учителю - Шринивасе Ачарйе. Во Вриндаване Шрила Джива Госвами дал ему титул кавираджа - «царь поэтов». Он написал следующий чудесный стих:

пракашила махапрабху харе кришна мантра

премера вадара кари барила самсара

андха авадхи йата каре парша

биндху на падила мукхе рамачандра даса

«Шриман Махапрабху так добр, что проявляет нектар Харе Кришна мантры. Святое имя освободит всех душ из цикла рождения и смерти, от низших планет, от ада. Святое имя даст вкус божественной любви к Радхе-Мадхаве.

Даже будучи слепым или немым, каждый может утонуть в этом потоке премы. Так Шри Чаитанйа Махапрабху наполняет всех любовью к Богу. Но Рамачандра Даса так неудачлив, что не может насладиться даже каплей этого нектара».

Рамачандра Кавираджа был одним из восьми кавираджей - известных поэтов, учеников Шринивасы Ачарйи. Он написал «Смарана Дарпану», «Смарана Чаматкару», «Сиддханта Чандрику». Он широко проповедовал и имел множество учеников. Нароттама Даса Тхакур и Рамачандра жили вместе как лучшие друзья. Нароттама Даса написал: дойа коре шри ачарйа прабху шриниваса, рамачандра санга маге нароттама даса - «О Шриниваса Ачарйа Прабху, пожалуйста, окажи мне свою милость. Нароттама Даса всегда молится о возможности общаться с Рамачандрой Кавираджей».

В форме Карна-манджари он служит Шримати Радхарани во Враджа-лиле. Его самадхи - в Дхира Самира Кундже, рядом с самадхи Шринивасы Ачарйи.

Шри Расикананда Прабху

Шри Расикананда Прабху (Расика Мурари) явился как сын царя. Он стал совершенным мудрецом, ученым гаудийа-ваишнавом, расика-бхактой и самым возлюбленным учеником Шри Шйамананды Прабху.

По распоряжению Шйамананды Прабху, Расикананда стал главным пуджари и с полным самопреданием служил Говиндаджи - Божеству своего гуру. Его внимательное любовное служение усиливало красоту и блаженство Говиндаджи. Расика Мурари восхижал преданных своим беспримерным служением Божествам. Твердо установив поклонение Говиндаджи, он принял приказ Шйамасундары проповедовать.

В течение сорока лет он много путешествовал, донося до каждого послание Шри Чаитанйи Махапрабху. Расикананда освобождал всех - от благочестивых членов царских семей до мусульман, неприкасаемых, агностиков, атеистов и даже диких животных.

Однажды на Расикананду набросились несколько бешеных слонов. Брызгая водой на буйных зверей, он начал спокойно воспевать: «Гауранга, Гауранга, Кришна, Кришна». Слоны тут же замерли как вкопанные, затем склонили свои головы, подняли хоботы и проревели: «Харе Кришна! Харе Кришна!»

Когда Расикананде пришла пора оставлять тело, он начал мощный киртан, и покинул этот мир, войдя в Божество Кшира-чора Гопинатхи в Ремуне, Орисса. Опустошенные разлукой, его ученики побросали мриданги, караталы - и свои тела. Пушпа-самадхи всех этих чистых преданных стоит рядом с храмом. Пушпа-самадхи Расикананды Прабху располагается рядом с самадхи Шйамананды Прабху у храма Радхи-Шйамасундары.

Шри Рупа Госвами

В 1517 году Шри Рупа Госвами и Шри Санатана Госвами, его старший брат, пришли во Вриндавану, чтобы исполнить четыре распоряжения Господа Чаитанйи: 1) обнаружить утраченные места игр Шри Кришны; 2) установить Божества, начать пуджу; 3) написать бхакти-шастры; 4) распространить правила бхакти-йоги.

Нося лишь каупину (набедренную повязку) и кантху (лоскутное одеяло), Шри Рупа Госвами вел отреченную жизнь, поглощенный слушанием, воспеванием и писанием о сладких любовных играх Радхи-Говинды в Шри Вриндавана-дхаме. Подробности его поведения и характера описаны в биографии Санатаны Госвами.

Шри Рупа Госвами написал практичные, и вместе с тем глубокие трансцендентные книги. Он установил Шри-Шри Радху-Гиридхари - любимые Божества всей Гаудийа-сампрадайи. Путем тщательных исследований Вед Шри Рупа Госвами доказал, что учение Шри Чаитанйи представляет собой высочайшую философию и совершенство религии.

Гаудийа-ваишнавы известны как рупануги - последователи Шри Рупы Госвами. Каждый преданный-рупануга желает стать слугой слуги лотосных стоп Шри Рупы Госвами. Шри Нароттама Даса поет: шри-рупа-манджари-пада, сеи мор сампада, сеи мор бхаджана пуджана: «Стопы Шри Рупы-манджари( вечной формы Рупы Госвами как служанки Шри Радхи во Врадже) - мое единственное богатство. Они - единственный объект моего служения и поклонения».

Шри Чаитанйа Махапрабху поручил Шри Рупе Госвами описать науку раса-таттвы. В «Чаитанйа-чандродайе» Шри Кави Карнапура говорит, что Шри Рупа Госвами есть форма истинной любви и преданности. Шри Чаитанйа уполномочил его объяснить Свою собственную любовь и преданность, и поведать о них всему миру. Шри Чаитанйа проявлял Свои игры через Шри Рупу Госвами. Он удостоился звания бхакти-расачарйа (гуру вкусов преданности) за его классические работы «Бхакти-расамрита синдху», «Уджджвала Ниламани», «Лалита Мадхава» и др. «Бхакти-расамрита синдху» дает сущность всех ведических писаний, имеющих отношение к царству бхакти. Она подробнейшим образом объясняет, как прогрессировать в сознании Кришны и достичь према-бхакти - чистой беспримесной любви к Радхе-Говинде в Шри Вриндаване.

Нароттама Даса Тхакур говорит, что для того, чтобы понять любовные взаимоотношения Радхи и Кришны, нужно с великим рвением служить лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Служение означает слушание (изучение), воспевание и твердое следование учению Шри Рупы Госвами. Это означает также молитвы, взывание, медитацию и посвящение всей своей жизни лотосным стопам Шри Рупы Госвами (Шри Рупы Манджари). «Садхана Дипика» констатирует, что те, кто идет по пути преданного служения, должны всегда придерживаться учения Шри Рупы Госвами о према-бхакти. По милости Шри Дживы Госвами можно понять трансцендентные истины учения Шри Рупы Госвами.

Следующая цитата показывает невероятное могущество трансцендентных работ Шри Рупы Госвами.

«Когда Шри Рупа Госвами сидел в своем бхаджана-кутире

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46