Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 50

величайшей удачи и само воплощение экстаза. Я предлагаю тебе свои поклоны».

Вынужденные подчиниться мусульманскому правительству, Шри Рупа и Шри Санатана стали министрами и поселились в Рамакели. Но их истинным занятием стало обучение шастрам, которые они изучили под руководством Видйавачаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарйи. Пандиты и брахманы со всей Индии приходили учиться у двух братьев. Шри Рупа и Санатана были объявлены «высшими драгоценностями среди ученых гаудийа-ваишнавов». После того, как Господь посетил Рамакели и освободил их, они отреклись от всего во имя служения Господу Гауранге. Шри Чаитанйа Махапрабху дал Шри Рупе и Санатане Госвами распоряжение переселиться во Вриндавану и совершать четыре вида служения: 1) открыть места игр Кришны; 2) установить Божества, организовать Им пуджу; 3) составить писания по бхакти; 4) пропагандировать правила жизни в преданном служении. «Начав служить Господу Чаитанйе, они решительно отбросили власть, богатство и положение, чтобы жить во Вриндаване как смиренные нищие, поглощенные бхаджаной. Невозможно совершать Кришна-бхаджану, не отрекшись от всех привязанностей и внешне, и внутренне и приняв жизнь в смирении и простоте» (Шри Враджа Мандала Парикрама).

Они широко путешествовали по Враджа-мандале, открывая множество лила-стхан Радхи-Мадхавы. Не имея определенного места обитания, они спали под деревом или кустом не более полутора часов в сутки. Шри Рупа и Шри Санатана Госвами посвящали все свое время написанию книг, обсуждению игр Кришны и воспеванию Его святых имен.

Чтобы поддерживать себя, Санатана просил в качестве милостыни немного муки, добавлял несколько капель воды Йамуны, скатывал шарики и бросал их на тлеющие угли. Он предлагал эти бати (печеные хлебные шарики без соли) своему Божеству Мадана-моханы. Отбросив все виды материального наслаждения, Госвами вели жизнь нищих. Они ели ровно столько, сколько требовалось для поддержания тела.

Основанный Санатаной Госвами Радха-Мадана-мохана мандир был первым из тех, которые открыли во Вриндаване шесть Госвами. Описываемый как «личная экспансия тела Шри Чаитанйи Махапрабху», Шри Санатана является идеальным духовным учителем, поскольку он дает преданным прибежище лотосных стоп Мадана-мохана. Три вриндаванских Божества (Мадана-мохана, Говиндаджи и Гопинатха)- жизнь и душа гаудийа-ваишнавов. Божество Мадана-моханы обладает особым качеством: Оно помогает преданным-неофитам понять вечные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, Господом Шри Кришной.

«Мадана-мохана» обозначает Кришну, который так неописуемо прекрасен, что привлекает даже Купидона - Камадеву. Санатана Госвами является самбандха-ачарйей, дающим знание о наших истинных взаимоотношениях с Кришной. И его Божество, Мадана-мохана, помогает нам преодолеть нашу привязанность к удовлетворению материальных чувств (Купидона) и закрепить наши умы на преданном служении.

Шри Санатана Госвами провел сорок три года, бродя от деревни к деревне во Вриндаване. Враджаваси с любовью заботились о нем, считая его своим отцом. С вниманием и сочувствием он выслушивал их проблемы. Затем он радовал всех деревенских жителей, проповедуя им и давая практические советы по всем вопросам - от увеличения урожайности полей до разрешения семейных ссор.

«Отрекшись от всех удовольствий мира, Санатана Госвами был смиренным, непривязанным, всегда поглощенным изучением шастр. Махапрабху часто говорил, что Санатана - Его любимый преданный. Как океан любви и милости, Санатана превосходит всех других преданных своим состраданием к обусловленным душам» (Бхакти-ратнакар).

В последние годы жизни он оставил свое возлюбленное Божество Мадана-моханы своему ученику, Кришне Дасе брахмачари. Он совершал бхаджану на берегах Манаси Ганги поблизости от Чакалешвары Махадевы у Говардханы. Каждый день он проходил двадцать четыре мили парикрамы (изначальная продолжительность маршрута) вокруг холма Говардханы. Хотя ему было уже шестьдесят пять лет, он соблюдал свой обет ежедневно предлагать 1008 поклонов холму Говардхане и любому встреченному им ваишнаву.

Понимая трудности Своего чистого преданного, Шри Мадана-мохана однажды явился перед ним и сказал: «Баба! Ты слишком стар. Не доставляй себе столько беспокойств, каждый день обходя вокруг холма Говардханы».

Санатана ответил: «Это одно из ежедневных действий моей бхаджаны; я должен соблюдать его».

«Поскольку ты стар,- сказал Мадана-мохан,- ты можешь теперь оставить эту клятву".

Вновь двинувшись вперед, Санатана ответил: "Я никогда не отброшу свои религиозные принципы".

Твердая решимость Санатаны Госвами завершить свой ежедневный обет преданности доставили удовольствие Шри Мадана-мохане (Кришне). Но в любовных отношениях между Господом и Его чистым преданным желание Кришны удовлетворить Своего преданного часто побеждает желание преданного удовлетворить Его. Поэтому из любовного сострадания к Своему преданному, Шри Кришна воздвиг большой плоский камень (говардхана-шилу), взятый с Гирираджи. Он заиграл на Своей флейте, перед звуками которой невозможно устоять. Говардхана-шила расплавился в экстазе, запечатлев на себе отпечатки лотосных стоп Кришны.

Показав это Санатане, Кришна сказал: «Если ты будешь обходить каждый день эту шилу, это будет равносильно ежедневному обходу холма Говардханы. Ты соблюдешь свою клятву и не пойдешь на компромисс со своими религиозными принципами». Увидя, что Сам Гирираджа (Шри Кришна) дает ему шилу, Санатана Госвами с благодарностью принял ее. Эту говардхана-шилу до сих пор можно видеть в храме Радхи-Дамодары.

Шри Бхактивинода Тхакур сказал в «Джаива Дхарме»: «Санатана Госвами был уполномочен объяснить эзотерические аспекты проявленных и непроявленных враджа-лил Кришны». Санатана Госвами внес весомый литературный вклад в Гаудийа-сампрадайу, написав «Хари-бхакти-виласу», «Брихад-Бхагаватамриту» и «Брихад-Ваишнава-тосани».

В образе Лабанга-манджари Санатана Госвами служит Шримати Вишакха-сакхи в нитйа-никунджа-лилах Радхи-Мадхавы. Его самадхи располагается позади храма Радхи-Мадана-моханы.

Шри Саранга Тхакур

Шри Саранга Тхакур (Саранга Мурари), важная ветвь древа Шри Чаитанйи, жил в

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48