Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 51

Мамагаччхи, Модадрумадвипа (Навадвипа). Обитая под деревом бакула, он каждый день тяжело трудился для удовольствия его любимого Божества. Будучи одноруким, он собирал фрукты, овощи и дрова. Он также просил в качестве милостыни рис и готовил пищу, омывал, одевал и кормил своего Господа. После целого дня служения Божеству Саранга пересекал Гангу, чтобы присоединиться к группе Хари Нама санкиртаны Махапрабху в Майапуре.

Во время одного Своего визита Махапрабху заметил, что любимое дерево Саранги, бакула, засохло и почти погибло. Господь Чаитанйа обнял дерево своими прекрасными золотыми руками. Полностью омолодившись, дерево тут же выпустило зеленые листья и свежие благоуханные цветы. С того самого дня преданные Шри Чаитанйи Махапрабху поклоняются этому особому дереву Шри Дхамы Майапура - калпа-врикше. Некоторые преданные собирают маленькие кусочки древесины, так или иначе падающие на землю, и делают из них шейные бусы или поклоняются им.

Саранга Тхакур поклялся никогда не инициировать учеников, несмотря на настойчивые просьбы Господа Чаитанйи. Однажды он смягчился и решил инициировать первого встреченного им человека. Принимая омовение в Ганге, он оттолкнул от себя проплывающий труп. Неожиданно к тому вернулась жизнь. Ошеломленный, человек медленно пришел в себя и склонился перед Сарангой Тхакуром, который только что таким чудесным образом дал ему новую жизнь. Дав ему мантра-дикшу, Саранга Тхакур стал известен как Саранга Мурари Тхакур, поскольку предыдущее имя его ученика было Мурари.

Во Враджа-лиле Саранга служит Радхе-Гопинатхе как Нандимукхи-сакхи. Проехав на рикше сорок пять минут от Навадвипы, вы до сих пор можете увидеть Божества Саранги Тхакура и дерево бакула калпа-врикша.

Шри Сварупа Дамодара Госвами

Один из ближайших спутников Шри Чаитанйи Махапрабху, Пурушоттама Ачарйа (Сварупа) в совершенстве знал сердце Шри Кришны Чаитанйи. Прославив его как «хранилище всех вкусов преданности», Господь Чаитанйа добавил к его имени слово «Дамодара».

Сварупа Дамодара открыл миру глубочайшие эмоции Шри Чаитанйи в настроении Радхарани, чувствующей разлуку с Кришной. Чувствуя настроение Господа Гауранги, Сварупа Дамодара начинал киртану, чтобы усилить переживания Господа. Чтобы утешить острую боль разлуки, терзавшую Господа Чаитанйу в вираха-бхаве, он пел песни из «Гита-Говинды», «Кришна Карнамриты» и других любовных поэм Чандидаса и Видйапати.

День и ночь Сварупа Дамодара и Рамананда Райа оставались около Господа Чаитанйи, чтобы поддерживать Его игры. «Он - один из трех с половиной самых близких преданных Господа Чаитанйи (Рамананда Райа, Шикхи Махити, Мадхави Деви)». Как Лалита и Вишакха - самые дорогие гопи Радхарани, так и Сварупа Дамодара (Вишакха-сакхи) и Рамананда Райа (Лалита-сакхи) - самые сокровенные спутники Шри Чаитанйи Махапрабху.

Сварупа Дамодара был «опекуном всех преданных гаудийа-ваишнавов». Так, когда бы преданный ни совершил ошибку, Господь Гаурасундара говорил: «Сварупа, твой Гаудийа сделал то-то и то-то». Сварупа Дамодара лично проверял, нет ли грамматических и философских изъянов в только что написанных стихах, песнях или книгах, прежде чем представить их Господу Чаитанйе для одобрения.

Кришна Даса Кавираджа использовал при составлении «Чаитанйа-чаритамриты» «Карчху» (воспоминания о жизни Шри Чаитанйи) Сварупы Дамодары. Сварупа Дамодара Госвами также написал «Сангита-Дамодару», книгу по музыке. Его самадхи расположена в области 64 самадхи.

Шри Сита Деви

Сита Тхакурани жила в Шантипуре в качестве вечной жены Шри Адваиты Ачарйи Прабху. Она всегда была поглощена ватсалйа-премой (родительской любовью) к Шри Гаурасундаре. Сразу после явления Шри Чаитанйи, Сита Тхакурани пришла в Майапур. Она принесла корзину, полную одежд, украшений, шелковых детских платьев, драгоценных ожерелий и тигровых когтей, оправленных в золото. Для того, чтобы поклоняться золотистому младенцу, она принесла также различные благоприятные дары, такие как свежая трава, куркума, кумкум и сандаловое дерево. Именно Сита Тхакурани дала Господу имя «Нимай».

В Кришна-лиле Сита Тхакурани является Йогамайей или, также, Паурнамасйей. На церемонии по случаю рождения Кришны она дала Нанде и Йашоде множество наставлений, касающихся ухода за ребенком. Подобным же образом, в Гаура-лиле Сита Деви часто помогала Шачимате ухаживать за маленьким Нимаем. Общим у Ситы Деви и Шачи Маты было то, что их душой и жизнью являлся Нимай. Зная чистую родительскую любовь Ситы Деви, Шачи Мата часто предоставляла ей право первой поклоняться Нимаю Пандиту на любой благоприятной церемонии.

Позднее Шри Чаитанйа Махапрабху и Шри Нитйананда Прабху часто приходили в Шантипур к Адваита Ачарйе и Сите Тхакурани. Они приглашали всех соседей и устраивали оглушительный фестиваль Кришна-нама-лила киртаны, продолжавшийся до глубокой ночи. Когда Господь Чаитанйа переселился в Джаганнатха Пури, Адваита Прабху и Сита Деви часто навещали Его.

Сита готовила любимые блюда Махапрабху и часто кормила Господа. Сита Деви любила Господа Чаитанйу как сына, и Он любил ее, как Свою мать.

Шри Субуддхи Райа

Однажды могульский царь Хуссейн Шах Взял воды из своего горшка и обрызгал ею Субуддхи Райю. В соответствии со строгими индусскими законами, это разрушило социальное положение Субуддхи Райи. Смарта-брахман посоветовал ему совершить искупление, выпив кипящее гхи, что было бы равносильно самоубийству. Обретя прибежище Махапрабху, Субуддхи Райа перебрался во Вриндавану.

Он был расика-ваишнавом. Его друзьями были Рагхунатха Бхатта Госвами, Кашишвара Пандит и другие преданные Вриндаваны. В Кришна-лиле он является Гуна-чудой или Субхананой. Его оригинальная самадхи находится в области 64 самадхи.

Шри Сундарананда Тхакур

Сундарананда Тхакур был океаном Кришна-премы. Как ближайший спутник и слуга Шри Нитйананды Прабху, он принимал участие во многих трансцендентных развлечениях.

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49