Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 16

Боге и духовно развиваться. Веды перечисляют благоприятные места - такие как те, что находятся у священных деревьев (туласи, баньян, пипул, кадамба), около святых рек (Ганга, Йамуна), храмов и самадхи. В «Упадешамрите» Шри Рупа Госвами говорит, что существуют градации даже в абсолютной духовной энергии Верховного Господа Кришны. «Матхура выше Ваикунтхи, Вриндавана превосходит Матхуру, холм Говардхана превосходит Вриндавану, а Радха-кунда господствует над всеми ними». Будучи чинтамани, каждая песчинка во Вриндаване обладает своими собственными божественными качествами. И тем не менее, Вамши Ват - это нечто большее, чем просто берег Йамуны. Ачарйи объявляют, что деятельность в преданном служении, совершаемая в святой дхаме (Вриндаване, Майапуре), дает результат в сто раз больший, чем где бы то ни было в другом месте.

Поскольку Шри Кришна так нежно любит Своего преданного, то совершение бхаджаны (девяти форм преданного служения) около самадхи этого преданного приносит огромное духовное благо. Напитанное духовными вибрациями, самадхи чистого преданного Кришны излучает трансцендентную энергию и поддержку. Поэтому совершение бхаджаны здесь делает нас духовно сильными, подобно тому как воспевание Харе Кришна перед туласи-деви приносит неизмеримое духовное благо. Во Вриндаване, во время месяца Картика, многие возвышенные святые сидят около самадхи Шри Рупы Госвами у храма Радхи-Дамодары. Они молятся, воспевают джапу, киртаны, бхаджаны и произносят стути и стотры (стихи и молитвы).

Один гаудийа-ваишнав - враджаваси объяснил связь между посещением самадхи и воспеванием святого имени. «Когда бы я ни посещал самадхи Тхакура Харидасы в Пури, я сразу же автоматически начинаю воспевать Харе Кришна. Святое имя просто изливается из меня. Шрила Харидаса Тхакур - это такая значительная и великодушная личность, что даже люди с каменным сердцем могут немедленно обрести его милость. Конечно, это происходит везде. Куда бы вы ни отправились посетить самадхи, вы определенно получите непосредственное общение с великим ваишнавом, великим преданным. Благодаря близкому общению с чистым преданным-ваишнавом, улучшается качество вашей джапы, вашего чтения и молитвы".

Глава шестая

ПОКЛОНЕНИЕ И ПРАЗДНИКИ

АВИРБХАВА РАВНОЗНАЧНА ТИРОБХАВЕ

С философской точки зрения, авирбхава (день явления) и тиробхава (день ухода) чистого ваишнава - одно и то же. Явление и уход ачарйи отличаются от рождения и смерти обычного человека. Жизнь ваишнава сравнивают с видимостью солнца. Солнце, сияющее на чистом голубом небе, напоминает преданного, живущего среди нас в его пракрита-рупе (видимом теле). Его же уход из этого мира напоминает солнце, скрывающееся за тучи. Он исчезает из одного места и появляется в другом. Поэтому тиробхава одновременно создает авирбхаву. Когда чистый ваишнав оставляет свою пракрита-рупу, он получает апракрита-рупу (духовное тело, или чит деха), для того чтобы вечно служить Радхе-Шйамасундаре на Голоке Вриндаване. Здесь это кажется тиробхавой, но в духовном мире это авирбхава. Чистый преданный исчезает с наших глаз лишь для того, чтобы появиться перед взором Радхи-Шйамасундары в Шри Вриндавана-дхаме.

Живя ли в материальном или в духовном мирах, чистый преданный всегда занят бескорыстным любовным служением Радхе и Кришне. Шрила Бхактивинода Тхакур отмечает, что ваишнав живет, вечно связанный с Господом, в трансцендентной звуковой вибрации.

Ошибается тот, кто считает,

Что и ваишнавом смерть владеет.

Умирает он к жизни, а в жизни

Он имя святое повсюду сеет.

В материальном мире ваишнав проводит свои дни, воспевая Нитай-Гауранга и Харе Кришна, танцуя и почитая прасадам. Тем же самым он занят и в духовном мире. Однажды один мудрец дал разные благословения различным людям. Принцу он сказал: раджа-путра чирам джива - «Ты сын царя, тебе следует жить вечно». Затем он благословил ваишнава: садхаво джива ва мара ва - «Ты можешь делать что хочешь - либо жить, либо умереть». Поскольку члены царских семей склонны к незаконным чувственным наслаждениям, мудрец благословил принца жить вечно, так как после смерти тот должен был отправиться в ад расплачиваться за свои грехи. Ваишнав же мог и жить, и умереть, ибо в любом случае он будет продолжать блаженно служить лотосным стопам Верховной Личности Бога, Шри Кришны.

ЦЕРЕМОНИЯ ТИРОБХАВЫ

После ухода ваишнава его тело помещается в падма-асану (сидячую позу с перекрещенными лодыжками). Его правая ладонь сложена в ваишнава-мудре (находится у сердца как при воспевании джапы на четках). В другом положении ладони складываются вместе и располагаются у груди в классической позе намасте. Майавади складывают руки в дхйана-мудре, или оставляют ладони лежащими на коленях.

Преданные омывают тело водой Йамуны (абхишека). Священники гопи-чанданой пишут различные мантры на теле ваишнава. Выбор мантр зависит от конкретной бхавы этого преданного. Шри Гопала Бхатта Госвами говорит в своей «Самскара-дипике» (стих 45), что на груди и руках гаудийа-ваишнава - саннйаси следует писать следующую мантру: ом клим шрим хрим шрим лавана мрид йуджи бхуми свабхре сваха - «Покрывая это тело глиной и солью, мы сейчас предаем его земле».

После нанесения тилаки и сандаловой пасты на лоб ваишнава, он одевается в новые одежды, и в его руку кладутся листья туласи. Затем совершается аротика, и ему предлагаются различные предметы, такие как «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-Гита», шейные бусы из туласи, джапа мала, караталы, прасадам Божеств, камандалу (сосуд для воды), чаша для пожертвований и посох для ходьбы (если ваишнав им пользовался). Эти предметы погружаются в землю вместе с духовным телом.

В той же сидячей

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14