Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 17

позе тело опускается в землю. Яма должна быть на один фут глубже, чем высота тела. Затем его сбрызгивают куркумой и засыпают большим количеством соли. Место самадхи отмечают невысокой земляной насыпью. Затем здесь может быть построен простой или величественный самадхи-мандир для почитания и поклонения этому ушедшему ваишнаву.

1 января 1937 года Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, духовный учитель Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, вошел в вечные игры Шри-Шри Гандхарвики-Гиридхари. В его биографии описана цермония тиробхавы:

«После лилы ухода Ом Вишнупады (108) Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады, его трансцендентному телу предложили душистое масло, цветы и сандаловую пасту. Затем его духовное тело перенесли к Божествам в Шри Сарасвати Аудитори Холл (Калькутта) и украсили цветами, гирляндами и одеждами. После этого были совершены подходящее поклонение и аротика.

Затем тело Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати поездом привезли в Йогапитху в Шридхаму Майапур, где всю ночь проводилась грандиозная киртана. Саннйаси, бабаджи, брахмачари, грихастхи и ванапрастхи, принявшие прибежище у его лотосных стоп, немедленно начали готовить самадхи. Когда ночь подходила к концу, на теле были написаны самадхи-мантры в соответствии с «Самскара Дипикой» Шри Гопалы Бхатты Госвами.

После этого его духовное тело было перенесено к месту самадхи и помещено на трон из белого мрамора. На его стопы нанесли агуру и сандаловую пасту. Цветы, предложенные его стопам, были собраны для сооружения пушпа-самадхи. Также ему были предложены цветочные гирлянды. Были пропеты его любимые бхаджаны: «Шри Рупа Манджари», «Свананда-сукхада-кунджа манохара» и «Йашомати-нандана». Затем, воспевая «йе анило према дхана», преданные четырежды обошли место самадхи. Оно было засыпано землей и отмечено знаком ваишнавской тилаки, покрыто цветами, и по всем сторонам его были посажены растения туласи. Были проведены огненное жертвоприношение, предложение бхоги и аротика. После этого преданные прочитали из «Ухода Шрилы Харидасы Тхакура» и поэмы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура из конца его «Анубхасйи».

Таким образом ачарйа-солнце, как его назвал его отец, Шрила Бхактивинода Тхакура, скрылся от земного зрения и вошел в вечные игры Господа».

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ У САМАДХИ

Ваишнавы, принадлежащие к Гаудийа-сампрадайе, признают, что гуру в полной мере представляет Верховного Господа Кришну (сакшад дхаритвена самаста шастраир). Поэтому они с одинаковым энтузиазмом поклоняются и гуру, и Говинде. Гуру не только является инкарнацией духовной энергии Шри Кришны и потому может в совершенстве представлять Верховного Господа; он также вечно существует как дорогой спутник и Радхи-Говинды, и Шри Кришны Чаитанйи Махапрабху (кинту прабхор йах прийа эва тасйа).

Хотя Верховный Господь Кришна и Его чистый преданный находятся на одном уровне, в соответствии с видхи-маргой (путем регулирующих правил) самадхи гуру должны быть вне храма Кришны, хотя и поблизости от него. В главных храмах Вриндаваны придерживаются такого правила, что пуджари не может входить в основной храм Радхи-Кришны после совершения пуджи у самадхи. Поклонение в самадхи должен проводить особый пуджари. Госвами храма Радхи-Раманы должны принимать омовение после того, как они предложат пуджу внутри самадхи Шри Гопалы Бхатты Госвами на его тиробхаву.

Сооружение любого типа самадхи (всего тела, пушпа, смрити) для ушедшего ваишнава означает, что он в действительности будет находиться в ней. И поскольку он там, то храм выделяет отдельного пуджари для проведения поклонения в самадхи. Обычно этим занимаются гаудийа-ваишнавы бабаджи, саннйаси или брахмачари.

Пуджа подразумевает процесс по отношению к живой личности. С этим настроением пуджари предлагают теплое и личностное служение ваишнавам в их самадхи. Служение включает в себя приготовление и предложение бхоги (пищи) и воды, аротику и подношение джапа-малы и «Шримад-Бхагаватам» с подставкой для удобного чтения. Пуджари вносят изменения в порядок поклонения в зависимости от сезона. Зимой они омывают самадхи теплой водой Йамуны и покрывают толстым шерстяным одеялом. Летом же они предлагают прохладное омовение, воду для питья и электрический вентилятор. Своим смиренным настроением служения хранители самадхи сберегают трансцендентное послание и передают настроение ушедшего ваишнава. Настоящий бхакта служит самадхи с такой же глубокой преданностью, с какой он служит Божеству Кришны.

Есть два метода поклонения ваишнаву в самадхи. Либо он принимает маха-прасадам Божества, либо пищу, приготовленную своим собственным пуджари. В соответствии с первой системой, все предлагается вначале главным Божествам Радхи-Кришны в основном храме. Затем пища Господа, одежда, вода, чандана и т.д. приносятся ваишнаву как маха-прасадам. Прежде, пуджари храма Мадана-моханы обычно приносили маха-прасадам перу (молочные сладости) и горшок воды вниз по улице к самадхи Шри Санатаны Госвами. Но теперь, по «непостижимым причинам», они попросили бабаджи, живущих у самадхи, самим готовить пищу, предлагать ее своим личным Божествам и затем подносить этот маха-прасадам Шри Санатане Госвами.

ПУДЖА САМАДХИ ШРИ ГОПАЛЫ БХАТТЫ ГОСВАМИ

Во Вриндаване, комитет управления храмом Радхи-Раманы поддерживает высочайший стандарт поклонения самадхи Шри Гопалы Бхатты Госвами. Живущая поблизости от его самадхи группа гаудийа-ваишнавов - бабаджи с вниманием и любовью служит ему в течение всего дня. Ежедневно они воспевают первоклассные бхаджаны и киртаны и декламируют стихи «Шримад-Бхагаватам» для его удовольствия. Дважды в день (в качестве полуденной раджа-бхоги и вечером) они предлагают ему полные подносы маха-прасада Радхи-Раманы. Они также предлагают ему свежую прохладную воду для питья в глиняном камандалу (сосуде с носиком для воды). В отдельной кухне для Шри

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15