Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 18

Гопалы Бхатты Госвами готовят еще пять подношений бхоги. За подношениями пищи следуют пять аротик. Сразу же после вечерней аротики, пуджари Радхи Раманаджи передает пуджари самадхи цветочную маха-гирлянду Господа для Гопалы Бхатты.

Шри Гопала Бхатта Госвами принимает поклонение и внутри храма Радхи Раманаджи. В качестве раджа-бхоги пуджари предлагает три подноса: один для Радхи-Раманы и Шалаграма-шил, один для Шримати Радхарани, и один для Гопалы Бхатты. Почему так происходит, объясняет Шри Падманабха Госвами, пуджари Радхи-Раманы: «Мы чувствуем, что Гопала Бхатта Госвами лично присутствует внутри храма Радхи-Раманаджи. Он персонально пребывает в остатках деревянной асаны, присланной сюда Шри Чаитанйей Махапрабху из Джаганнатха Пури как подарок Гопале Бхатте Госвами».

Во Вриндаване, преданные ИСККОН (Международного Общества Сознания Кришны) предлагают первоклассное, полное преданности поклонение величественному самадхи Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Стандарт пуджи очень напоминает стандарт для самадхи Шри Гопалы Бхатты Госвами. Шрила Прабхупада рекомендовал своим ученикам учиться должным процедурам пуджи в храме Радхи-Раманы.

Кроме ежедневной пуджи и ежегодной тиробхава-махотсавы (праздника дня ухода), у самадхи проводятся и другие фестивали. Приняв инициацию в семейную цепь рупанугов (последователей Шри Рупы Госвами), новый ученик может пожертвовать средства на проведение особой утсавы (праздника). Например, у самадхи Рупы Госвами он может организовать Хари Нама санкиртану и Бхагавата-катху, предложить Шри Рупе Госвами богатый пир и затем распространить прасадам всем ваишнавам-враджаваси.

ТИРОБХАВА-МАХОТСАВА

(ЕЖЕГОДНОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ УХОДА)

Ваишнавы существуют вечно, подобно солнцу. Но, вследствие нашего несовершенного восприятия, они кажутся «ушедшими». Хари Саури Даса сообщает, что Шрила Прабхупада говорил своим ученикам, что они должны поститься до полудня в дни явления и ухода наших предшествующих ачарйев. Если возможно, делайте то же самое для шести Госвами, Кришны Даса Кавираджа, Нароттамы Даса Тхакура, Вишванатхи Чакраварти Тхакура и других. В духовном смысле, дни явления и ухода ваишнава равнозначны.

Хотя Шрила Прабхупада желал, чтобы соблюдались оба дня, гаудийа-ваишнавы традиционно отмечают только тиробхаву (день ухода). В эти праздники чествуются чистые ваишнавы, которые обрели манджари-сварупу (духовное тело служанки) и вступили в вечное служение Радхе-Гопинатхе на блаженных лужайках Шри Вриндавана-дхамы. «Отмечайте авирбхаву (день явления) Вишну (Кришны) и тиробхаву (день ухода) ваишнава»- говорят гаудийа-ваишнавы. Конечно, чем больше вы поклоняетесь преданным, тем больше прогрессируете. Но широкомасштабные церемонии обычно проводятся в день ухода.

Почему следует «поклоняться авирбхаве Вишну и тиробхаве ваишнава»? Появившись на земле, аватары Вишну, такие как даса-аватары (Матсйа, Вамана, Нрисимха, Рама), сразу же начинают благословлять, наставлять и защищать каждого. Они несут миру покой и процветание. Поэтому отмечается день явления Господа Вишну и Его многочисленных форм.

Когда же ваишнав впервые появляется в этом мире, он не проявляет никакого величия и не вносит никакого вклада. Через несколько лет он начинает проявлять свою духовную силу. Карма (деяния) ваишнава значительно превосходит по значению его джанму (рождение). Его жизнь в чистой преданности и распространении сознания Кришны отмечается махотсавой. Это величественное празднество цветов, киртаны, пуджи, поэзии, прасада и процессий.

Шри Падманабха Госвами объясняет причину празднования тиробхавы ваишнава:

«Когда преданный принимает рождение, он, в действительности, еще ничего не совершает. После же его смерти каждый знает, какую великую работу он проделал. Поэтому мы отмечаем это время. В это время ваишнав входит в нитйа-лилу Радхи-Кришны, и это великая причина для празднования. В соответствие с философией Гаудийа-ваишнавизма, мы верим, что ушедший ваишнав присоединяется к лиле Радхи и Кришны и ашта-сакхи (восьми ближайших гопи) как слуга слуги слуги - в настроении гопи-бхавы. Точно также в нашем алтаре Радхи-Раманаджи мы поклоняемся Гопале Бхатте Госвами в его вечной форме Гуна-манджари, служащей лотосным стопам Шримати Радхарани».

В стандартных текстах гаудийа-ваишнавов не встречаются молитвы, предназначенные для воспевания в день явления чистого преданного. Но в них упоминаются сотни став, стути и шучак (различных мантр и бхаджанов), которые можно петь в день ухода. Большинство календарей гаудийа-ваишнавов дают лишь дни ухода ваишнавов-ачарйев.

КАК СОБЛЮДАТЬ ТИРОБХАВУ

На тиробхаву (в день ухода) чистого ваишнава преданному следует посетить его самадхи. Затем нужно предложить поклоны, обход, аротику, песни, молитвы и маха-прасадам Божества или сладости-бхогу. В своей книге «Ваишнавизм» Шрила Тхакур Бхактивинода приводит следующий перевод «Шри Ваишнава Пранамы» (ванча калпа тарубхйаш ча крипа синдху...):

«Позвольте нам вновь и вновь целовать святые стопы преданных Кришны, которые подобны деревьям желаний, приносящим плоды всех наших желаний преданности. Они являются океанами доброты и очищают падших».

Поскольку ваишнавы всегда радуются маха-прасаду, вы можете вначале предложить храмовому Божеству цветочную гирлянду, плод и молочные сладости. Затем возьмите маха-прасадам Радхи-Дамодары и предложите его Шри Рупе Госвами в его самадхи. На тиробхаву Шри Дживы Госвами проделайте то же самое, только возьмите остатки у Шри Рупы Госвами и поднесите их как маха-маха-прасадам Шри Дживе Госвами в его самадхи.

Шучака-киртаны (песни-биографии) - это особые киртаны, полные стихов, прославляющих жизнь и учение ушедшего ваишнавского святого. Поющиеся на тиробхаву, эти великолепные молитвы длятся иногда по два или три часа. (См. Приложение для шучаков и других киртанов.)

Тиробхава-махотсава состоит из дополнительных пудж в самадхи, абхишеки, киртанов, подношения новых одежд, чтения восхвалений, пения шучак и предложения бхоги. Стандартное подношение на тиробхаву - малпуа, «торт с расой». Малпуа - это нечто напоминающее блин, поджаренный в гхи и вымоченный в

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16