Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 20

энтузиазмом и экстатической любовью к Господу Кришне он вдохновил окрестных жителей на воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

В отличие от других детей своего возраста, тративших свое время на игры, Шрила Прабхупада предпочитал посещать местный храм Радхи-Кришны. Он мог несколько часов подряд с любовью взирать на трансцендентные формы Радхи-Говиндаджи, принимая Их божественные благословения и чудесную даршану. Махараджа Парикшит в юности одевал Божество Кришны. Подобно ему, Шрила Прабхупада также с самого детства начал поклоняться маленьким Божествам Радхи и Кришны. Он быстро обучился традиционым ритмам и рагам на мриданге и фисгармонии. С чистой преданностью Шрила Прабхупада пел сладкие бхаджаны для удовольствия Радхи-Говиндаджи.

В возрасте двадцати шести лет он встретил своего вечного духовного учителя Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура (Основателя-Ачарйу Гаудийа-Матха). Во время их первой встречи, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал Шриле Прабхупаде божественное распоряжение: «Ступай на Запад и распространяй сознание Кришны на английском языке». С полной верой Шрила Прабхупада принял этот приказ как свою жизнь и душу. Познав учение своего гуру, он начал писать и распространять «Назад к Богу» - англоязычный журнал по науке сознания Кришны. Увидевший свет в 1944 году малым тиражом, этот журнал издается ныне во всем миру более чем на пятидесяти языках.

Шрила Прабхупада, подобно всем чистым ваишнавам, проявлял огромное сострадание к несчастным обусловленным душам. Вращающиеся в материальной жизни, полной невежества, упрямые обусловленные души тем не менее заявляют, что у них «нет времени на духовную жизнь». Ни их безразличие, ни палящий зной Дели не могли удержать Шрилу Прабхупаду от распространения несущего прохладу бальзама сознания Кришны. Однажды, продавая журнал «Назад к Богу», он упал на улице от теплового удара. И тем не менее он оставался тверд в своем стремлении удовлетворить своего духовного учителя.

Отойдя от жизни домохозяина, в 1959 году он принял саннйасу. Приняв прибежище Вриндаваны, он снял бхаджана-кутир в храме Радхи-Дамодары, где погрузился в общение со Шри Рупой и Шри Дживой Госвами. Следующие шесть лет Шрила Прабхупада посвятил интенсивной Кришна-бхаджане. Он регулярно совершал омовение в Йамуне и принимал даршаны Мадана-моханы, Говиндаджи, Гопинатхи и Радха-Раманы. Он молил шесть Госвами о милости и продолжал писать и печатать. Во время бхаджаны он получал благословения, вдохновение и прямое руководство всемилостивейшего Шри Рупы Госвами.

В это время он начал главную литературную работу его жизни - английский перевод «Шримад-Бхагаватам» с комментариями. Для Шрилы Прабхупады это было скорее средством проявления его преданности, нежели обычным переводом с эзотерического санскрита на общепонятный английский. Из истории Гаудийа-ваишнавизма известно, что некоторые возвышенные преданные начинали плакать от духовного счастья, читая «Шримад-Бхагаватам». Размывая чернила на страницах, их слезы делали строки нечитаемыми. Подобно этому, Шрила Прабхупада однажды сказал, что его комментарии на «Шримад-Бхагаватам» в действительности есть выражение его «экстаза преданности». Трудясь в одиночестве, Шрила Прабхупада писал, просил деньги на печатание и лично привозил бумагу для издания первых трех томов «Шримад-Бхагаватам». Вспоминая те времена, он однажды смиренно сказал своим ученикам:

«Я не знаю ничего из того, о чем пишу. Но мой духовный учитель велел мне распространить славу Господа Кришны на английском. И это то, что я пытаюсь делать, следуя по стопам моего Гуру Махараджи. Он был таким трансцендентным аристократом. У меня нет особых личных качеств. Я просто пытаюсь следовать его наставлениям».

Другие ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры безуспешно пытались проповедовать сознание Кришны в англоязычной Европе. Шрила Прабхупада, однако, обладал полной верой в своего Гуру и в имя Кришны. Бесстрашный как Абхиманйу, он привез сознание Кришны в самую могущественную страну мира - Америку. Кроме того, что она говорила по-английски и была «сверхдержавой», Америка также занимала ведущее место в мире по масштабам греховной деятельности - мясоедства, незаконного секса, азартных игр и интоксикаций. Если бы американцы приняли сознание Кришны, думал Шрила Прабхупада, тогда оно, безусловно, распространилось бы «в каждом городе и деревне», как предсказывал Господь Чаитанйа пятьсот лет тому назад. В конце концов, как иногда говорил Шрила Прабхупада, «что за славная победа без славной битвы».

В возрасте семидесяти лет, вооруженный караталами и чемоданом с экземплярами «Шримад-Бхагаватам», в 1965 году Шрила Прабхупада отправился в Америку на грузовом судне «Джаладутта». Во время тяжелого сорокадневного путешествия корабль несколько раз попадал в сильный шторм. Две ночи подряд у Шрилы Прабхупады было несколько сердечных приступов, от которых он едва не умер. На третью ночь ему во сне явился Господь Кришна. Сам Верховный Господь повел корабль в Америку, поддерживая Шрилу Прабхупаду и давая ему полную защиту. По прибытии в Нью-Йорк, Шрила Прабхупада записал следующую молитву:

«Мой дорогой Господь Кришна, Ты так добр к этой бесполезной душе, но я не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Теперь я буду делать то, что Ты захочешь. Как мне заставить их понять послание сознания Кришны? Я очень неудачлив, лишен хороших качеств и являюсь самым падшим. Поэтому я ищу твоего благословения, чтобы я смог убедить их. Ибо сам я не в силах сделать это.

О Господь, я подобен марионетке в Твоих руках. Так что если

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18