Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 22

пожаловались на него Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре. Он ответил им, что его воспевание было прекрасным, и что они должны вдохновлять его. Он также сказал им, что им нужно подать объявление в газету, приглашающее всех искренних людей, желающих воспевать имя Кришны день и ночь, присоединиться к Гаудийа Матху. Несколько человек пришли, повоспевали - и ушли. Но Кришна Даса оставался непоколебим в своем воспевании. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати распорядился предоставить бабаджи все удобства.

Постоянно воспевая Харе Кришна, Кришна Даса Бабаджи стал путешествовать по всей Индии, особенно по Майапуру и Вриндаване. Он любил повторять последнее наставление «Шримад-Бхагаватам»: «Всегда воспевайте Харе Кришна и предлагайте поклоны Господу». Перед пением, которое он очень любил, он всегда прославлял предыдущих ачарйев.

Когда он вел киртану на саннйаса-инициации Шрилы Прабхупады в Матхуре, Прабхупада сказал ему воспевать больше. В это время Кришна Даса осознал, что Шрила Прабхупада начнет всемирное движение Харе Кришна. Вспоминая Шрилу Прабхупаду, Кришна Даса часто говорил нам:

«Ваш духовный учитель - это величайший из когда-либо существовавших духовных учителей. Он совершил больше чудес, проделал больше работы, чем кто бы то ни было до него. Почему? Потому что ни один духовный учитель не был таким великим слугой святого имени. И потому, что он разнес святое имя по всему миру».

Кришна Даса никогда не принимал почести и подарки. Хотя он принимал гирлянды - маха-прасадам, но тут же снимал их. В конце его жизни известный врач прослушал его сердце стетоскопом. Удивленный доктор и несколько других свидетелей услышали невероятнейшие звуки. Вместо обычного сердцебиения - луб-дуб, луб-дуб, луб-дуб,- они услышали вибрацию маха-мантры из сердца Кришны Даса Бабаджи: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В этот день его божественного ухода мы должны молить Кришну Даса Бабаджи Махараджу о благословении привязаться к воспеванию святого имени Кришны» (Из воспоминаний Б.Б.Говинды Махараджи).

Шримад Бхактисиддханта Даса, ученик Шрилы Прабхупады и знакомый Кришны Даса Бабаджи Махараджи, приводит следующее описание: «Кришна Даса Бабаджи Махараджа был близким другом Шрилы Прабхупады и великим доброжелателем его учеников. Когда бы мы ни задавали ему вопросы, его обычным ответом было: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Хотя он был широко образован и свободно владел английским и бенгали, он обычнопродолжал воспевать Харе Кришна. Когда преданный предлагал ему поклоны и просил: «Кришна Даса, пожалуйста, окажите мне милость!», то Бабаджи Махараджа отвечал: «Нет, это вы, пожалуйста, окажите мне милость. Я больше в ней нуждаюсь».

Он был всегда поглощен слушанием и воспеванием святых имен Кришны. Он не имел учеников. Поскольку он был дорог всем преданным Господа, его тепло принимали везде, где он путешествовал. Он был всегда радостен. Что бы ни случалось, он отвечал, говоря: «Харе Кришна Харе Кришна» и улыбался или смеялся.

Несмотря на свой преклонный возраст и, по видимости, слабое тело, когда бы он ни брал мридангу, чтобы прославить Кришну, он играл на этом барабане с мастерством знатока. Он пел с сильной преданной концентрацией, его голос выражал его глубокие внутренние чувства любви к Кришне. Он бродил по Враджа-мандале, посещая места игр Кришны. Он садился и воспевал славу Кришне со слезами экстатической любви на глазах.

Мы привезли его в Павана Саровару в Нандаграме, чтобы он провел свои последние дни, поглощенный бхаджаной. Когда мы попросили его дать нам последнее наставление, он только засмеялся и ответил: «Мое единственное наставление - воспевайте Харе Кришна. Это - все».

В маленьком песеннике, в котором он делал пометки, Кришна Даса Бабаджи сделал последнюю запись перед тем, как покинуть этот мир:

«Воспевание святого имени Кришны - это истинный нектар. Святое имя подобно меду. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Его самадхи расположена в Нандаграме у Павана Саровары внутри храма Гаудийа Матха у бхаджана-стхали Шри Санатаны Госвами.

Шри Баладева Видйабхушана

Шри Баладева Видйабхушана явился в семнадцатом веке около Ремуны, Орисса. В юности он изучил санскритскую грамматику, поэзию и логику. После тщательного изучения комментариев Шанкары и Мадхвы он принял инициацию в ученической цепи таттва-вади Шрипады Мадхвачарйи. Баладева Видйабхушана стал диг-виджайа пандитом (победителем всех оппонентов) и начал посещать святые места. Везде, куда бы он ни приходил, он побеждал местных мудрецов, ученых и саннйаси.

В Джаганнатха Пури он обучился у Шри Радха-Дамодары Госвами всепревосходнейшей философии Шри Кришны Чаитанйи, и после обращения в Гаудийа-ваишнавизм принял инициацию. Во Вриндаване он изучал «Шримад-Бхагаватам» под руководством Шрилы Вишванатхи Чакраварти и поклонялся Радхе-Шйамасундаре.

В 1706 году Вишванатха Чакраварти Тхакура послал его в Гулту (около Джайпура, Раджастхан), чтобы подтвердить авторитетность движения Махапрабху. Местные рамананди (ветвь Шри-ваишнавов) заявляли, что бенгальские ваишнавы не имеют права поклоняться Говиндаджи, поскольку не имеют собственного комментария на «Веданта-сутру».

Сам Господь Говиндаджи непосредственно открыл «Говинда-бхашйу» (ваишнавский комментарий на «Веданта-сутру») Баладеве Видйабхушане. Используя ее, Баладева твердо установил Гаудийа-ваишнавизм как независимую философию. Он также восстановил право бенгальских ваишнавов поклоняться Говиндаджи в Джайпуре. «Говинда-бхашйа» является единственным комментарием бхакти на «Веданта-сутру».

Шри Баладева Видйабхушана был нишкинчана-парама бхагавата - полностью отреченным высочайшим

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20