Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 23

преданным Господа Кришны. Более чем двадцать четыре его книги и комментария помогли тысячам ваишнавов понять возвышенную философию сознания Кришны и сокровенные писания шести Госвами. Поскольку он был свободен от ложного престижа, он никогда не писал о своем рождении, родителях, происхождении, личной жизни. В соответствии с «Навадвипа-дхама махатмйам» Шри Бхактивиноды Тхакуры, в Чаитанйа-лиле Баладева Видйабхушана является Шри Гопинатхой Ачарйей, зятем Шри Сарвабхаумы Бхаттачарйи. Во Врадже он служит как вечная служанка Шри Радхи Ратнавали Деви. (Его фото на стр.14)

Шри Билвамангала Тхакур

Хотя Шри Билвамангала Тхакур был рожден в южноиндийской брахманической семье, он пал, общаясь с проституткой по имени Чинтамани, удовлетворявшей его глубочайшие желания. Вследствие своей похоти он стал привязан к ней и неистов. Он бросился наслаждаться ею даже сразу после того, как совершил ритуал шраддха по своему умершему отцу. Его не остановили даже бушующий шторм и вздымающиеся волны. В иллюзии вожделения он схватился за проплывающий труп и пересек бурную реку. Обнаружив,что ворота на замке, он взобрался на стену по кобре, которую по глупости принял за веревку.

Увидев Билвамангалу вымокшим до нитки, горящим огнем желания и совершенно изнеможденного, Чинтамани посоветовала ему: «Ты так сильно привязан к этому мешку костей и плоти. Лучше бы ты привязался к служению блаженному Господу Говинде. Ступай во Вриндавану, и там ты найдешь полное удовлетворение и вечное счастье».

На пути во Вриндавану Билвамангалой овладели материальные желания. Он возжелал жену брахмана. Стыдясь своих оскверненных желаний, он выколол свои глаза булавкой для волос, которую он попросил у этой женщины. Слепой Билвамангала был тверд в своем стремлении не сворачивать с духовного пути из-за материальных объектов.

Принимая дикшу от Сомагири, он получил имя Лилашука, поскольку он был знатоком в описаниях мадхурйа-лилы Радхи и Кришны. Когда он пел об играх Говинды и играл на своей вине, то испытывал такой экстаз, что миллионы объектов чувств теряли свое значение.

Во Вриндаване Шри Кришна лично дал Билвамангале прасадам и отвел его в тихое место для отдыха. Вначале Лилашука не понял, кем был этот милый мальчик-враджаваси. Однажды Бихари Лал заиграл для слепого на своей чарующей флейте. Внезапно Билвамангалой овладело безумное желание узреть прекрасную сладкую форму Шйамасундары. Осознав, что этот «мальчик-враджаваси» был никем иным, как Господом его жизни и любовью его сердца, он бросился, желая дотронуться до Кришны. Игривый Гопала коснулся руки Билвамангалы, засмеялся, любя,- и убежал. Вздохнув, Билвамангала сказал: «Ты можешь убежать от моей руки, но Тебе никогда не покинуть моего сердца».

Лилашука написал множество стихов и песен, полных Кришна-премы. «Кришна-карнамрита», его самая известная книга, была одной из первых авторитетных книг, раскрывающих верховное положение Шримати Радхарани во вриндаванской мадхурйа-лиле Шри Кришны. Более поздние работы шести Госвами, Рамананды Райа, Прабодхананды Сарасвати, Кришны Даса Кавираджи, Вишванатхи Чакраварти и Бхактивиноды Тхакура расширили эту мысль. Они развили концепцию об исключительном служении и поклонении Шримати Радхарани - царицы Вриндаваны и верховной управляющей Самим Кришной.

Шрила Тхакур Бхактивинода пишет в «Шаранагати»: «Служа лотосным стопам Шри Радхи, дочери Вришабхану, я стану служанкой одной из гопи во Врадже. Я буду всегда стараться порадовать Шри Радху. В глубине своего сердца я знаю, что удовольствие Радхи - это источник радости для Кришны. Поэтому я никогда не пожелаю оставить лотосные стопы Радхи ради близкого общения с Кришной. Сакхи - мои лучшие подруги и учителя любви, соединяющей Радху и Кришну. Как одна из их служанок, я буду служить лотосным стопам Радхи, исполняющим все желания. Сам я пристрастен. Я всегда поддерживаю Радхику. Возможно, кто-то может жить без Нее. Пусть они живут, как того пожелают. Я же всегда буду сосредоточен на лотосных стопах Шримати Радхарани».

«Кришна-карнамрита»- в высшей степени возвышенное произведение, предназначенное для самых продвинутых преданных. Но наимилостивейший Кришна Даса Кавираджа написал «Сарангарангаду». Этот комментарий помогает преданным насладиться изысканным нектаром «Кришна-карнамриты». Просто читая ее, преданный развивает привязанность к враджа-лиле Радхи-Говинды. Его самадхи расположена на Гопинатха Базаре.

Шри Бирачандра Прабху

Шри Бирачандра Прабху (Бирачандра Госвами) был сыном второй жены Господа Нитйананды Васудхи Деви и учеником Шри Джахнавы Деви. «Он был инкарнацией Кширодакашайи Вишну. Он неотличен от Шри Чаитанйи Махапрабху, в том смысле что он - Вишну-таттва, Сам Бог»,- сказал Кави Карнапура.

«После Шри Нитйананды Прабху, который является высшей ветвью неразрушимого древа любви к Богу Господа Чаитанйи, величайшая ветвь - Бирачандра Прабху. Хотя он был Верховной Личностью Бога, он представил себя в качестве великого преданного. И хотя Верховный Господь трансцендентен ко всем предписаниям Вед, он строго следовал всем ведическим ритуалам. Он - главная колонна залы преданного служения, воздвигнутой Шри Чаитанйей Махапрабху. Именно по славной милости Шри Бирачандры люди всего мира могут воспевать имена Чаитанйи и Нитйананды. Поэтому я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Бирачандры Прабху» (Шри Чаитанйа-чаритамрита).

«Когда Бирачандра Прабху посетил Вриндавану, каждый выходил, чтобы увидеть его. Все были очень рады получить его даршану. Каждый был поражен, увидя его экстатическую преданность. Бирачандра Прабху принял даршан Мадана-моханы, Радхи-Говинды, Радхи-Гопинатхи. По указанию Шри Джахнавы Деви он обошел Враджа-мандалу. Во время своего долгого паломничества он проявил множество изумительных и чудесных признаков божественной любви» (Бхакти-ратнакар). Его пушпа-самадхи

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21