Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 29

сразу же поверните налево. Дойдите до тихой кунджи и через нее пройдите к маленькому белому храму, в котором находится трансцендентный язык (джихва) Шри Гирираджа. Со смиренным умонастроением тихо отодвиньте цепь внизу двери и войдите в храм Гирираджа.

Красноватая квадратная каменная шила, покоящаяся на плите из белого мрамора, — это язык Гирираджи. Чтобы воспрепятствовать использованию вод Радха-кунды в мирских целях, Рагхунатха дас Госвами велел вырыть колодец к востоку от Шьяма-кунды. Копая колодец, рабочие наткнулись на камень, из которого пошла кровь. Рагхунатха дас остановил работы и стал обдумывать этот удивительный случай. Той же ночью во сне Говардхан сказал ему, что Его язык поврежден. Господь велел вынуть язык из колодца и начать поклоняться ему надлежащим образом.

В этом месте каждый может выразить почтение Гири-Го-вардхану и получить Его благословение. Просто предложите

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

Ему немного воды из Радха-кунды, туласи манджари, душистые цветы и свое сердце. Затем обойдите вокруг Него семь раз, воспевая славу Гирираджи: «Джай Гири-Говардхана! Джай Гири-Говардхана! Джай Радха-Гиридхари! Джай Радха-Гиридхари! Радхе!» Говорится, что если время и обстоятельства не позволяют совершить полную Говардхана па-рикраму, то можно получить такое же благо, как и от полной парикрамы, обойдя семь раз любую Говардхана шилу.

Шри Гирираджа Махараджа ки джай!

19. Самадхи трех Госвами

Возвратитесь через внешний выход Радха-Говинда Мандира и сверните влево на маленькую аллею. Пройдя по ней до конца, вы войдете в самадхи мандир Трех Госвами. Все эти нитъя-сиддха преданные оставили мир в один и тот же день, но в разные годы: Рагхунатха дас Госвами (1583), Раг-хунатха Бхатта Госвами (1563) и Кришнадас Кавирадж Госвами (1588). Шри Джива Госвами велел кремировать их священные останки, чтобы над ними не надругались мусульмане.

Затем он поместил их пепел здесь. Часть пепла тела Рагхунатхи даса Госвами была погребена на берегу Шри Радха-кунды. Часть священного пепла тела Рагхунатхи Бхатты также была захоронена в Месте Шестидесяти Четырех Самадхи, рядом с храмом Радхи-Говинды во Вринда-ване. Тремя маленькими квадратными мраморными плитами внутри мандира отмечены самадхи Рагхунатхи Бхатты (слева), Кришнадаса Кавираджи (в центре) и Рагхунатхи даса Госвами (справа). Испросив милости этих возвышенных душ, нужно четырежды обойти самадхи. Если

есть время, можно спеть «Шад-Госвами-аштаку» начиная с девятого стиха.

Служением Рагхунатхи Бхатты Госвами было повторение Харе Кришна мантры и чтение вслух «Бхагаватам». Все возвышенные вайшнавы Вриндавана, включая Шри Рупу и Санатану Госвами, наслаждались его Бхагавата катхой. Он пел шлоки на четыре разных мотива так же благозвучно, как кукушка. Когда Рагхунатха Бхатта читал «Бхагаватам», он орошал страницы слезами Кришна-премы.

По велению Шри Чайтаньи Махапрабху Рагхунатха Бхатта Госвами на протяжении всей жизни оставался брах-мачари. Он был так поглощен Кришна катхой, что никогда не беседовал на мирские темы, не говоря уже о том, чтобы критиковать преданных. Рагхунатха был уверен, что каждое живое существо служит Господу в соответствии с уровнем своего осознания, и поэтому не следует обращать внимание на его недостатки. Рагхунатха Бхатта Госвами прожил во Врадже сорок пять лет. Его вечная форма вни-тья-лиле Радха-Говинды — Раса или Рага Манджари.

Шри Рагхунатха дас Госвами ки джай!

Шри Рагхунатха Бхатта Госвами ки джай!

^ Шри Кришнадас Кавираджа Госвами ки джай!

20. Бхаджана-кутир Гопала Бхатты Госвами

Выйдя из Самадхи Трех Госвами, сверните влево, пройдите десять метров по направлению к Радха-кунде и сверните вправо — к бхаджана кутиру Шри Гопалы Бхатты Госвами, обращенному к Радха-кунде.

Придя во Вриндаван, Шри Гопала Бхатта Госвами стал поклоняться одиннадцати шалаграма шилам. Он никогда

Сладостное прославление Радха-

кунды

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

не жил на одном месте. Перенося шалаграмы в полотняной сумке, он бродил по Врадже, как Шри Рупа и Шри Са-натана Госвами. Как-то раз один богатый человек, желая послужить Гопала Бхатте, подарил ему роскошную одежду и украшения.

Гопала Бхатта принял эти подарки и подумал: «Если бы у меня было Божество, я бы мог украсить Его всем этим». В тот вечер, предложив своим шалаграма шилам бхогу и арати, он уложил Их отдыхать в корзьиу. На следующее утро, вернувшись после омовения в Ямуне, он начал проводить шалаграма пуджу. Каково же было удивление Гопала Бхатты Госвами, когда он, придя разбудить Господа, увидел прекрасное Божество Кришны, играющего на флейте. Теперь у него было десять шил и это Божество.

Охваченный духовным блаженством, он упал на землю и простерся в дандавате. Затем он стал возносить различные стуши и стотры (гимны и молитвы). Шри Рупа, Са-натана и многие другие преданные сбежались, услышав эту удивительную новость. Вся вселенная была очарована прекрасным обликом Господа. Не отрываясь, все смотрели на Господа, а их слезы текли и омывали Его.

Божество Шри Радхарамана Девы явилось в день полнолуния Вашакха в 1542 году. Радхараманаджи — одно из немногих изначальных Божеств Госвами, никогда не покидавшее Вриндавана. Радхарамане Деве до сих пор с любовью и вниманием поклоняются в соответствии с высокими стандартами в Его храме возле Нидхувана во Вриндаване.

Шри Радхарамана Дева — воистину прекрасная форма Господа. Лицо Его — ровного сияющего синего цвета шъям, грудь у Него широкая, руки длинные, талия тонкая, как у льва, бедра покатые и крепкие. Он обладает многими необычными чертами. Например, не только глаза и ногти

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27