Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 30

на

Его руках имеют форму лепестков лотоса, но даже и зубы. Тот, кто однажды увидит Его всепривлекающую форму, изогнутую в трех местах, останется навсегда пленен ею. На спине Радхараманы все еще можно разглядеть частички изначальной шалаграма шилы, из которой Он появился.

На Голоке Вриндавана Гопала Бхатта •— возлюбленная служанка Шри Радхи, Гуна Манджари. Будем же помнить пленяющего ум Шри Радхарамана Деву и молиться о милости Шри Гопала Бхатты Госвами, медитируя на этот перевод шучака киртана Манохары даса.

«Всякий раз, когда я вижу прекрасные лотосные стопы Шри Гопала Бхатты Прабху, глаза мои наполняются слезами. Человек высвобождается из круговорота рождений и смертей, слушая о твоих неисчислимых добродетелях. С тех пор как меня привлек твой луноподобный лик и уста, сияющие, словно восходящее солнце, меня больше не пронзают десять золотых стрел Купидона. Твои прекрасные зубы напоминают нить жемчуга. Твои радостные речи полны сладчайшего нектара.

Твоя жизнь — это Шри Рупа и Санатана, Даса Рагху-натха, Бхатта Рагхунатха, Рагхава Пандит, Кавирадж Госвами и Локанатха Госвами. Радхараманаджи — твоя душа Ты преклоняешь перед Господом Чайтаньей свое тело, преисполненное любви. Подобно пчеле, ты привязан к Его нектарным лотосным стопам. Ты столь милостиво дал прибежище Шриниваса Ачарье (своему ученику). Все, что ты делаешь — это наслаждаешься расой, общаешься с чистыми преданными и вкушаешь божественное безумие гогш бхавы.

Игры Радхараманы протекают через твой ум, подобно небесной Ганге. Ты сокровище расика вайшнавов. Ты наслаждаешься прсма расой, и экстатические эмоции

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

переполняют тебя. О океан спонтанной любви к Радхара-мане, ты — друг падших.

Вся вселенная прославляет Тебя. Твоя божественная форма прекрасна и преисполнена милосердия. Твои неисчислимые трансцендентные добродетели ¦— это образец и мерило критерий. О повелитель, дай мне хоть раз увидеть Твои прекрасные, как лотосы, стопы, средоточие всей сладости.

После множества рождений я обрел редкостное счастье служить слугам Твоих вечных спутников. Из-за греховной кармы я впустую растрачивал свою жизнь, предаваясь чувственным наслаждениям. Я совершил множество оскорблений. Моя единственная надежда в том, что Ты, сокровищница милосердия, освободишь мою падшую душу. Я алчен и греховен. И хотя ум его непостоянен, этот Манохара дас взывает к тебе: «Пожалуйста, не пренебрегай мной!»

Шри Шри Радхарамана Дева ки джай! Гопала Бхатта Госвами ки джай!

21. Бхаджана кутир Кришнадаса Кавираджа

Вернитесь к Самадхи Трех Госвами, сверните влево, на аллею, по которой вы пришли, а затем вправо, на узенькую улочку. Последнее здание слева в конце улочки — бхаджана кутир Кришнадаса Кавираджа. Попросите уборщика, присматривающего за зданием, впустить вас.

Господь Нитьянанда явился во сне Кришнадасу Кави-раджу и сказал: аре аре кришнадаса, на караха бхайа, вркндаване йаха танха, сарва лабхйа хайа — «О мой дорогой Кришнадас, ничего не бойся. Отправляйся во Вринда-ван, и там обретешь все» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 5.195).

Кришнадас Кавирадж покинул свой край, Западную Бенгалию, и пришел во Вриндаван, где прожил много лет на берегу Шьяма-кунды. Здесь он написал «Шри Чайтанья-ча-ритамриту», «Говинда-лиламриту» и «Шаранга Рангаду». Нароттама дас Тхакур так прославляет его в «Прартхане»: «Кришнадас Кавирадж, написавший «Шри Чайтанья-чари-тамриту», — мудрейший из преданных. Его «Говинда-лила-мрита» заставляет плакать камни, но, увы, мой ум не привлекается ею».

«Чайтанья-чаритамрита» — самая точная и достоверная философская биография Господа Чайтаньи. Каждая строчка пронизана бесконечным смирением, вдохновением и преданностью Махапрабху и Шри Нитьянанде Праб-ху. Кришнадас обладал удивительным даром говорить, не нанося оскорблений, даже если он порицал противников. Его личное смирение через стиль произведения невольно эхом отзывается в сердце каждого читателя «Шри Чайта-нья-чаритамриты».

Кришнадас Кавирадж обладал глубочайшим знанием всех ведических писаний. Из его произведений становится ясно, что он в совершенств.е постиг шрути, смрити, ньяю, джьотир шастры и в совершенстве овладел кулинарным искусством. Хотя Кришнадас был эрудированным ученым, строгим аскетом и парамахамса расика байшнавом, он писал о себе так: «Я глух, нем и абсолютно безграмотен. Мой ум материалистичен, асам я более низок, нежели червь в навозе». Кавирадж Госвами (он наиболее известен под этим именем) был воплощением смирения — он обладал большим смирением, чем травинка, — и терпения — он был более терпелив, чем дерево.

Кастури Манджари, одна из восьми самых любимых служанок Радхи, — такова манджари рупа Кавираджа

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

Госвами. Давайте же склонимся здесь к его стопам с покорностью и будем молиться милостивому Кришнадасу Кави-радже Госвами. Пусть он благословит нас величайшим смирением, чтобы мы могли понять его произведения. Пусть по его милости мы когда-нибудь достигнем должного уровня, чтобы вечно служить блаженным играм Радха-Шьяма-сундары.

Шри Кришнадас Кавирадж Госвами ки джай!

22. Бхаджана кутир Рагхунатхи даса Госвами

Прямо напротив бхаджана кутира Кришнадаса Кавирад- ; жа Госвами, на расстоянии нескольких шагов по дороге к ` Шьяма-кунде, расположено прямоугольное здание с метал- I лическими воротами. Справа от вас, если вы стоите лицом к этому зданию ¦— бхаджана кутир Шри Даса Госвами (по- : пулярное имя Рагхунатхи даса), а слева •— Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

На задней стене внутри кутира Даса Госвами — картина, на которой Рагхунатха дас изображен полностью погруженным в Радха-Кришна лила смарану (памятование об играх Кришны). Он не замечает, что неподалеку два грозных тигра пьют воду из Шьяма-кунды. Не видит он и Господа

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28