Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 27

Радхика очень счастлива, умиротворена и цветуще юна Шри Радха — олицетворение любви к Кришне, и Она всегда стоит рядом с Ним, полностью погруженная в анан-да расу».

В «Ананга Манджари Сампутике» дается прекрасное описание Шри Ананги Манджари: «Ананга Манджари — младшая сестра Шримати Радхарани. Она живет в обители Купидона и дарует преданность. Подобно тому, как Шримати Радхарани ¦— энергия (шакти) Господа Шри Кришны, Ананга Манджари — энергия Господа Баларамы, изначального духовного учителя.

Тот, кто становится последователем Ананги Манджари, постигает все знание Вед и обретает любовь к Радхе и Кришне. Если вы жаждете милости Кишоры-Кишори (Радхи и Кришны), — телом, умом и речью с решимостью поклоняйтесь лотосным стопам Ананги Манджари. Такое поклонение возможно только по милости Шри Нитьянанды Прабху.

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

Ма Джахнава бесконечно дорога Господу Нитьянанде. Одно трансцендентное тело стало двумя (Господом Нитьянан-дой и Джахнавой Деви), чтобы пролить милость на падшие души. Она, Ананга Манджари в Кришна-лилс, стала Джахнавой Деви. Она прекрасна, лицо ее сияет, как полная луна, а прекрасные, словно лотосы, глаза чарующе искрятся. Ма Джахнава, мать всей вселенной, всегда погружена в экстатическое блаженство. Из сострадания к обусловленным душам она явилась в этот мир вместе со Шри Нитьянандой Прабху.

Моя дорогая Ма Джахнава, я самая ничтожная и глупая обусловленная душа. Пожалуйста, благослови меня, чтобы мой ум всегда был сосредоточен на твоих лотосных стопах. Я не могу даже на миг забыть твою безграничную славу. Как же мне описать ее? Пожалуйста, будь милостива ко мне. Пожалуйста, развей мои печали и исполни мое желание служить тебе.

Ты обладаешь божественными качествами, и я предлагаю эту молитву твоим лотосным стопам. Даруй мне такое благословение, чтобы я никогда не забывал о тебе даже во сне, где бы я ни родился. Я хочу, чтобы мой ум всегда был погружен в медитацию на твои прекрасные, как лотосы, стопы. Пожалуйста, будь милостива ко мне. С соломинкой во рту, я громко прошу твоего благословения».

Шри Ананга Манджари ки джап! Тхакурани Шри Джахнава Деви ки джай!

13. Самадхи Рагхунатхи даса Госвами

Идя берегом Радха-кунды от Джахнава Баитхаки, вы пройдете мимо нескольких маленьких самадхи. Сверните в последний вход слева от вас. Насладитесь нектаром святого

имени. ДЛЯ удовольствия Даса Госвами на протяжении последних двадцати лет здесь непрерывно воспевается Харе Кришна мантра. Конусообразное здание из серого мрамора — самадхи Шри Рагхунатхи даса Госвами.

Предложите дандават и обойдите самадхи и группу киртана четыре раза За самадхи, у его основания, есть небольшой камень, который можно сдвинуть. Отодвиньте его в сторону и зачерпните сухим листом немного воды. Это чари-намрита с лотосных стоп самадхи мурти Рагхунатхи даса Госвами. Теперь почтите маха-прасад (пахту) Рагхунатхи даса Госвами, он находится в нише в стене за группой киртана.

Предложите дандават и помолитесь Дасу Госвами, чтобы он даровал вам возможность навсегда остаться у Радха-кунды погруженным в любовное служение Радха-Гиридхари.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 16.60 — 61) Кришнадас Госвами говорит:

бхакта-пада дхули ара бхакта-пада джала

v бхакта-бхукта-авашеша-ткна маха бала

эй тина-сева хайте кришна према хайа пунах-пунах сарва шастре. пхукарийа кайа

«Пыль с лотосных стоп преданных, вода, омывавшая стопы преданных, остатки пищи, которую вкушали преданные, — это три вещи, наделенные необычайным могуществом. Служа им, человек достигает высшей цели, экстатической любви к Кришне. Об этом ясно и неоднократно говорится во всех богооткровенных священных писаниях».

Чтобы помочь падшим душам Кали-юги обрести божественное служение Шримати Радхарани, Дас Госвами сделал все три вещи доступными у своего самадхи: пыль с его лотосных стоп, чаринамриту, омывавшую его стопы, и

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

священные остатки его пищи — пахту. Давайте же служить этим трем трансцендентным драгоценным камням, исполняющим желания прикоснувшегося к ним, и таким образом развивать в себе экстатическую любовь к Радхе и Кришне.

Ежедневная бхаджана Шри Рагхунатхи даса Госвами включала в себя повторение шестидесяти четырех кругов джапы, манаси-ссву в духовной форме Рати Манджари, поклонение Говардхана шиле, трехкратное омовение в Радха-кунде, тысячу поклонов Кришне и две тысячи поклонов и объятий вайшнавам и девяносто минут отдыха Иногда на отдых совсем не оставалось времени. В одиннадцатом стихе «Манах-шикши» Рагхунатха дас объясняет, что человек должен ежедневно поклоняться Гири-Говардхану пятью нектарными способами:

1. Пуджа (поклонение по всем правилам, омовение, бхога,

арати);

2. Киртана (воспевание имени Гиридхари);

3. Дхъяна (медитация на Гирираджа);

4. Шравана (слушание о Его славе и играх);

5. Наши (предложение поклонов Гирираджу);

Рагхунатха дас Госвами никогда не ел ради чувственного наслаждения. Он вкушал минимальное количество пищи, необходимое для поддержания души в теле. После ухода Господа Чайтаньи Рагхунатха дас стал есть только фрукты и пить молоко. После ухода Санатаны Госвамипады Рагхунатха стал питаться только пахтой: он выпивал столько пахты, сколько умещалось в листе (около ста грамм) раз в день или два дня. Когда же и Рупа Госвами вошел в нитъя-лилу, Рагхунатха совсем перестал пить и есть. Он медленно сгорал в огне разлуки с Господом и Его любящими слугами. Враджа-васи плакали, видя, как он слабеет.

В «Вилапа-кусуманджали» Рагхунатха дас Госвами написал, что служение Шри Радхе — высшее достижение в духовном совершенстве. Испытывая непереносимые страдания и безысходность от разлуки с Радхарани, Дас Госвами написал: «Моя жизнь не имеет ценности.

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25