Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 26

перед Твоими бесчисленными трансцендентными играми».

Шри Санатана Госвамипада объясняет сокровенное содержание этой стотры в своей «Диг-Даршана-Тике». Слова намо радхикайаи означают, что поклоны предлагаются возлюбленной Кришны — Бхагавати Шри Радхике. Это сделано, чтобы показать, что милость возлюбленной Кришны помогает достичь желаемого.

Слово радхика указывает на качества и совершенство того, кто всегда занят поклонением Кришне, или ардха-ной, заботясь только о Его удовольствии. Слова твадийа прийайаих. означают, что Радха дорога не только Кришне, но и всем преданным Кришны. Слова намо `нанта-лилайа девайа тубхйам означают «я склоняюсь перед Тобой, Шри Кришна, всегда увлеченным неисчислимыми играми (такими как раса-лила) со Шримати Радхикои во Враджа Гокуле».

Шри-Шри Радха-Дамодара ки джай! Шри Джива Госвами ки джай!

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

11. Радха Гопинатха Мандир

Вернитесь на Радха-кунда парикрама марг и сверните влево. Следующий храм справа от вас, за водопроводными кранами — Радха-Гопинатха Мандир.

Эти Божества Радха-Гопинатхи были установлены около четырехсот лет назад после того, как Джахнава Деви получила даршан Господа Гопинатхи под деревом тамаха у Радха-кунды. В Гаура-лиле Джахнава Деви — божественная супруга Шри Нитьянанды Прабху. Во Враджа-лиле она служит Радхе-Шьямасундаре как Ананга Манджари, младшая сестра Радхи.

По известной легенде, которой уже двести лет, когда Джахнава Деви принимала Его даршан, Гопинатха похитил ее и поставил слева от Себя. И Радха, чтобы выполнить желание Кришны, передвинулась и встала справа от Него.

Но Гаудия ачаръи, шастры и историки объясняют это так. Посетив Вриндаван, Джахнава Деви увидела, что Божество Радхарани стоит рядом со значительно меньшим по размерам Гопинатхой. Вернувшись в Бенгалию, Джахнава велела стхапати, мастеру, изготовляющему Божества, изваять новое Божество Шримати Радхарани. Когда работа была выполнена, оказалось, что лицо Божества Радхи в точности похоже на лицо Джахнавы Деви. Это произошло по той причине, что стхапати, преданный последователь Ма Джахнавы, все время думал о ней, когда работал, и его мысли приняли форму Божества.

Когда это Божество Радхарани прибыло во Вриндаван, Шри Джива Госвами провел абхишеку и установил Его рядом с Гопинатхой. С тех пор храмовые брахманы поклоняются этому Божеству как Радхарани, со всеми надлежащими мантрами.

Шри-Шри Радха-Гопинатха ки джай!

Шримати Ананга Манджари ки джай!

Шримати Джахнава Деви ки джай!

12. Ма Джахнава Баитхака (место, где сидела Ма Джахнава)

Получив даршан Радха-Гопинатхи, пройдите через храм прямо к Радха-кунде. Справа есть площадка, вдающаяся в Радха-кунду. Возле деревьев тамала и бакула стоит маленький храм, отмечающий место, где сидела Ма Джахнава. За храмом — ступеньки, ведущие к Джахнава Гхату, месту омовения Ма Джахнавы.

После ухода Господа Нитьянанды, в 1582 году Ма Джахнава пришла во Вриндаван, чтобы обойти Враджа ман-далу и посетить Радха-кунду. В те четыре дня, что Ма Джахнава провела у Радха-кунды, она проявляла признаки экстатической Кришна-прелш. Она также была очень счастлива встретиться с Дасом Госвами и Кавираджем Госвами.

«Во время приезда Шри Ищвари (Ма Джахнавы) во Вриндаван Шри Рагхунатха дас Госвами был охвачен столь сильной тоской разлуки со Шри Радхой, что не мог ходить. Шри Джива Госвами попросил Джахнаву Деви прийти к Радха-кунде и дать свой божественный даршан Дасу Госвами.

Прославленная Ма Джахнава излучала золотое сияние более яркое, чем солнце. Когда Рагхунатха дас Госвами увидел, что она идет, он обезумел от экстатической любви. Он так плакал, что перестал ее видеть. Джахнава Деви не могла понять, что происходит в сердце Рагхунатхи даса. Слезы божественной любви текли из их глаз, как из колодезных источников. Рагхунатха дас не знал, что сказать, чтобы доставить

ПО

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

удовольствие Ма Джахнаве, чьи слезы разлуки с возлюбленным Господом Нитаем жгли, как раскаленные угли» («Бхак-ти-ратнакара»).

Почему Джахнава Деви сидела именно на этом месте у Радха-кунды? Она сидела здесь, потому что в апраката лихе отсюда начинается хрустальный мост, ведущий в кунджу Ананги Манджари, похожую на остров, плавающий по Радха-кунде. Медитируя на свое служение и форму Ананги Манджари (в Кришна-лиле), Джахнава Деви получила дар-шан Господа Гопинатхи, играющего на Своей чарующей флейте, здесь, под деревом тамала.

«Однажды, сидя здесь, Джахнава Деви услышала звуки флейты, а затем увидела под этими деревьями Кришну, Рад-ху и всех сакхи» («Бхакти-ратнакара»).

Вот пранама мантра Шри Ананге Манджари из «Паддхати» Шри Дхьяначандры Госвами:

шри-радхика-прана- самам канийасим

вшиакхика-ишкишта-саукхйа-сауштхабам

лиламритеноччхалитанга-мадхурим

ананга-пурвам пранамами манджарим

«Я в величайшем смирении склоняюсь перед Шрима-ти Анангой Манджари, чье тело исполнено сладостного нектара любовных игр. Она научилась служению сакхи у Вишакхи Деви. Ананга Манджари неотлична от жизненной силы Шри Радхики, и она Ее младшая сестра».

А это медитация на Шримати Радхарани из «Санат-ку-мара самхиты»:

«Я медитирую на Шри Радхику, стоящую рядом с Кришной. На Радхе синие одежды, а цвет Ее тела напоминает расплавленное золото. Радхарани слегка прикрывает

Свое прекрасное улыбающееся лотосное лицо краем одежды. Пребывающие в постоянном движении, глаза Радхи танцуют на Ее очаровательном лице, как птицы чакоры. Большим и указательным пальцами Радха предлагает там-булу устам Своего возлюбленного. Жемчужное ожерелье украшает прекрасную высокую грудь Радхи.

Талия Радхики тонка, а широкие бедра украшены кин-кини-малой (ожерельем из маленьких мелодично позванивающих колокольчиков). Радха носит серьги с драгоценными камнями и браслеты. Золотые колокольчики сладкозвучно позванивают на прекрасных, как лотосы, стопах Радхи, а перстни украшают пальцы на Ее ногах. Шри Радха необычайно изящна

Все части Ее трансцендентного тела неописуемо прекрасны.

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24