Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 9

им. Мы жаждем, чтобы Твои лотосные стопы воссияли в наших сердцах, хотя мы — самые обычные девушки, занятые домашними хлопотами».

Проглоченные рыбой тимингила

Погруженный в настроение Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: «Для других людей ум и сердце едины, а для Меня Мой ум един с Вриндаваной, ибо он никогда не покидает Вриндавану. Мой ум - Вриндавана, и Ты — сам Вриндавана, так коснись же вновь его земли Своими лотосными стопами. Для Меня не будет большей милости! Мой дорогой Господь, услышь Мою смиренную просьбу! Вриндавана — Мой дом, и Я хочу обрести Твое общество там. Но если этого не произойдет, как жить дальше? Мой дорогой Кришна, в то время как Ты жил в Матхуре, Ты послал ко Мне Уддхаву, чтобы он научил Меня логическому мышлению и мистической йоге. Теперь Ты Сам предстал передо Мной и говоришь о том же самом; но сердце Мое этого не приемлет. В Моем сердце нет места для джнана-йоги или дхйа- на-йоги. И хотя Ты прекрасно знаешь Меня, но все равно продолжаешь учить Меня всему этому. Не подобает Тебе поступать так. Я хотела увести Свой ум подальше от Тебя и погрузить его в мирские дела; но как ни пыталась, так и не смогла этого сделать. В сердце Я желаю лишь Тебя. Поэтому Твои наставления о том, как Мне научиться медитировать на Тебя — просто насмешка. Так Ты убьешь меня! Не подобает Тебе думать, что Я подхожу для этих наставлений! Гопи — не йоги-мистики. Никогда они не будут довольны медитацией на Твои лотосные стопы. Учить гопи медитации — это просто двуличие. И когда им предлагают погрузиться в мистическую йогу, они не чувствуют удовлетворения. Наоборот, они лишь сильнее злятся на Тебя. Гопи погружены в безбрежный океан любовной разлуки, они оказались в пасти рыбы тимингила, которая символизирует жажду служить Тебе. Их надо вытащить из пасти этой рыбы, ведь они — Твои чистые преданные. Они никогда не были материалистами, зачем же им жаждать освобождения? Гопи не желают освобождения, которого домогаются йоги и джнани, ибо они уже освободились из океана материального существования».

Неужели Ты забыл Вриндавану?

«Невозможно поверить, что Ты забыл землю Вриндаваны! Как могло получиться, что Ты забыл Своих отца, мать и друзей? Как мог Ты забыть холм Говардхан, берег Ямуны и лес, где Ты наслаждался танцем Раса?

Кришна, Ты, без сомнения, утонченная личность, исполненная всех благих качеств. Твоя жизнь — само совершенство, у Тебя мягкое сердце, Ты милостив. Я знаю, что в Тебе не найти даже тени недостатка. Как же при всем этом Ты позабыл про жителей Вриндаваны? Это мое несчастье, и ничего больше! Я не горюю о Себе, но когда вижу угрюмое лицо Твоей матери Яшоды и думаю о разбитых Тобой сердцах обитателей Вриндаваны, Я гадаю, уж не решил ли Ты погубить их всех? Не их ли Ты хотел воодушевить, придя сюда? Но разве можешь Ты оставить их вот так, погруженными в мучения? Обитателям Враджи не по душе Твои царские одежды, и не хотят они, чтобы Ты отправлялся в далекие страны в сопровождении армии великих воинов. Они не могут покинуть землю Вриндаваны, и без Тебя им всем не жить. Подумай о них! Мой дорогой Кришна, Ты жизнь и душа Вринда- вана-дхамы, и еще больше — жизнь Нанды Махараджи. Ты — единственное сокровище земли Вриндаваны, и Ты очень милостив. Пожалуйста, приди и оживи их всех! Будь добр, ступи опять Своими лотосными стопами на землю Вриндаваны!»

Шримати Радхарани была не в силах излить Свое горе от разлуки с Кришной. Она хотела пробудить чувства Кришны ради других жителей Враджа-дхамы — матери Яшоды, Нанды Махараджи, пастушков, гопи, птиц и пчел на берегах Ямуны, ради вод Ямуны, деревьев, лесов и всего, что окружало Кришну во Вриндаване до того, как Он отправился в Матхуру. Это чувство Шримати Радхарани переживал Шри Чайтанья Махапрабху, и потому Он призывал Господа Джаганнатху, Кришну, вернуться во Вриндавану. Именно таково значение праздника Ратха-ятра, во время которого Господь Джаганнатха на колеснице отправляется из Джаганнатха Пури в храм Гундича.

Ответ Кришны

Когда Господь Кришна выслушал слова Шримати Радхарани, в Его сердце вспыхнула любовь к обитателям Вриндаваны, и Он пришел в необычайное волнение. Услышав слова их любви, Кришна сразу же подумал о Своем неоплатном долгу перед ними. Тогда Кришна начал утешать Шримати Радхарани такими словами:

«Моя дорогая Шримати Радхарани, пожалуйста, выслушай Меня. Я говорю правду. День и ночь Я плачу, вспоминая о врад- жа-васи, и никто не знает, как Я несчастлив».

Говорится: Вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати. С одной стороны Кришна, Изначальная Личность Господа (ишварах парамах Кришнах сач-чид-ананда-виграхах), ни на шаг не покидает Вриндавану. Однако ради выполнения разнообразных обязанностей, Кришна был вынужден это сделать. Он отправился в Матхуру, чтобы убить Камсу, а затем перебрался в Двараку. Там Он также был занят исполнением государственных дел и отражением нападений демонов. Кришна был вдалеке от Вриндаваны, и Он вовсе не был счастлив. Об этом Он прямо говорит Шримати Радхарани. Она — жизнь и

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7