Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 7

сухого разума калечат природное чувство любви, царицы нашей души. Она живет подобно птице, запертой в клетку.

О, что за опустошение творит разум жестокостью своей власти: О, позор Рационалисту! Да поможет нам Господь! Верующие,

берегитесь Рационалистов с иссушенным сердцем, затесавшихся среди вас. Их можно разделить на лукавых и простаков. Лукавый — тот же Рационалист, который изображает из себя верующего, чтобы очернить искренних людей своим дурным влиянием. Простак — это тот, кто причисляет себя к верующим и не хочет, чтобы его считали Рационалистом. Однако он по-прежнему считает Любовь подвластной разуму, и не способен избавиться от этого заблуждения. Искренний верующий должен беречься и того, и другого, сохраняя превосходство Любви над разумом и его спутниками.

Посмотрим теперь с другой стороны. Те люди, которые позволяют своему чувству пасть без правильной поддержки разума, нисходят до грубого идолопоклонства и суеверия. Храм Джаганнатхи находится под властью Раджи (царя) Пури. Глупцы поклоняются ему как воплощению Господа. Под его управлением находятся 36 видов служащих храма, называемых Чхатриша Ний- ога. Среди них шестьсот семей сваров (супакаров) или храмовых поваров. Нет необходимости перечислять здесь все этих кланы. Многочисленные панды, парихари, паилупалы и свары отправляют своих посланцев в различные места Индии, чтобы приманить паломников. Эта посланники, гомастха, как они сами себя называют, ездят по всей стране, посещают дома местных жителей, угощают их кусочками сладкого Маха-прасада и предлагают совершить паломничество под их руководством. Таким образом, они набирают множество людей (большинство среди которых составляют женщины преклонного возраста) и отправляются в путь, распевая «Харибол!» Надо сказать, что панды и их гомаст- хи (как правило, выходцы из касты каястх) принимают на себя множество хлопот ради блага паломников. Поэтому они нередко берут деньги вперед на дорожные расходы. Бенгальские джаттри обычно посещают Пури во время праздников Снана- ятры и Ратха-ятры. Жители других мест Индии приходят в Пури во все времена года. Когда паломники прибывают в Пури, на входе в город, около Нарендра-саровары их встречает панда, чей посланец ведет их. Панда приносит им немного Маха-прасада. В этот день паломники посещают храм Джаганнатхи. На следующий день или через день они совершают обряд панча-тиртха, который включает в себя омовение в Маркандея-сароваре, Ин- драдьюмна-сароваре, выполнение обряда шраддхи во всех этих местах и посещение храма

Панда обычно хранит молчание. Но в последний день он непременно сделает все возможное, чтобы обобрать паломника, побудив его сделать ценное пожертвование, в соответствии с его возможностями. В этот день панда, сохраняя свою обычную серьезность, приводит паломника на возвышающуюся крышу в северной части храма, которая называется Койли Вайкунтха. Здесь он начинает декламировать свои маха-вакйи и шуфалы, дабы убедить паломника пожертвовать все, что он (или она) имеет при себе. В результате паломник возвращается домой с пустыми карманами, патрой (корзинкой) сладкого Маха-прасада и несколькими грубо намалеванными картонками, изображающими Джаганнатху.

На самом деле все до единого служащие храма ничем не лучше тех брахманов, которые ради своей выгоды сулят человеку блага в следующей жизни. Они грубы до крайности и совершенно невежественны в индуистской философии. Они никогда и не делают попыток обучиться или узнать что-либо, а лишь шатаются в поисках заработка. Большинство из них любят пить настойку из бханга (конопли), и потому у многих развиваются опухоли ног, иногда доходящие до стадии слоновой болезни. Несмотря на все старания, храмовые служащие не могут разбогатеть, ибо они крайне легкомысленны. Позади храма есть место, называемое акхра, где они обычно собираются вместе, чтобы распить конопляной настойки и поглазеть на танец мальчиков, переодетых в женские одежды. В будущем мы попытаемся описать все такие акхры в Пури. Данная статья уже и так получилась длиннее, чем мы предполагали, и в этом месте мы покидаем нашего читателя.

ПЕРЕЖИВАНИЯ МАХАПРАБХУ ВО ВРЕМЯ РАТХА-ЯТРЫ

Его Божественная Милость А. Ч Бхактиведанта Свами Прабхупада

Когда Махапрабху предстал перед Джаганнатхой, Он увидел, что подле Джаганнатхи Его сестра Субхадра, и в руке Его нет флейты. Господь Чайтанья Махапрабху, погруженный в настроение гопы, хотел видеть Господа Джаганнатху в Его изначальной форме Кришны, сына Нанды Махараджи, когда Он пребывает во Вриндаване в Своем изумительном облике, и тело Его изогнуто в трех местах. Желание Махапрабху увидеть Этот облик становилось все сильнее. Подобно Шримати Радхарани, которая в присутствии Уддхавы бессвязно разговаривала со шмелем, Шри Чайтанья Махапрабху, погруженный в экстаз, дни и ночи бессвязно говорил, словно безумец.

Песнь разлуки

Господь велел Сварупе Дамодаре петь. Поняв Его желание, Сварупа Дамодара запел:

сей та парана-натха пайну йаха лаги мадана-дахане джхури гену

«Наконец-то Я обрела Господа Моей жизни, в разлуке с которым Купидон жег и испепелял меня»

Эти слова произнесла Шримати Радхарани, встретившись с Кришной на священном поле Куру. Господь Кришна, Его Брат и Сестра прибыли туда по случаю солнечного затмения. Это песнь разлуки с Кришной. Когда Радхарани встретила Кришну на Ку- рукшетре, Она вспомнила их близость во Вриндаване и подумала: «Наконец-то Я обрела Господа Моей жизни. В разлуке с Ним стрелы Купидона жгли и испепеляли Меня. Сейчас Я вновь возвращаюсь к жизни».

Побежденный Джаганнатха

Когда Сварупа Дамодара пропел этот припев, Шри Чайтанья Махапрабху вновь начал ритмично танцевать, погруженный

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5