Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 8

в трансцендентное блаженство. Колесница Господа Джаганнатхи начала медленно двигаться вперед, а Господь Шачинандана танцевал перед ней. И все преданные, которые пели и танцевали перед Джаганнатхой, смотрели на Него. Затем Шри Чайтанья Махапрабху вместе с санкиртаной отправился в конец процессии. Его глаза и сердце были полностью погружены в Господа Джа- ганнатху. Махапрабху начал играть драму, подпевая и делая жесты руками. Разыгрывая эту драму, Он иногда падал на землю позади процессии, и в эти моменты Господь Джаганнатха останавливался на месте. А когда Чайтанья Махапрабху вновь оказывался впереди, колесница начинала медленно двигаться. Так между Чайтаньей Махапрабху и Господом Джаганнатхой происходило своего рода соревнование, но Своей силой Чайтанья Махапрабху вынуждал Господа Джаганнатху останавливаться и ждать.

После того как Шри Кришна, сын Нанды Махараджи, покинул общество гопи Вриндаваны, Он совершал Свои лилы в Двараке.

Когда вместе со Своими Братом и Сестрой, а также другими жителями Двараки, Кришна отправился на Курукшетру, Он вновь встретился с обитателями Вриндаваны. Шри Чайтанья Махапрабху — радха-бхава-дйути-сувалита, Сам Кришна, играющий роль Шримати Радхарани с желанием познать Кришну. Господь Джаганнатха — Кришна, а Шри Чайтанья Махапрабху—Шримати Радхарани. Чайтанья Махапрабху ведет Господа Джаганнатху в храм Гундича подобно тому, как Шримати Радхарани ведет Кришну во Вриндавану. Шри Кшетра, Джаганнатха Пури считается Дваракой, местом, где Кришна наслаждается царским великолепием. Однако Чайтанья Махапрабху уводив Его во Вриндавану, простую деревеньку, все обитатели которой полны экстатической любви к Кришне. Шри Кшетра место аишварья-лилы, в то время как Вриндавана — место мадхурья- лылы. Когда Шри Чайтанья Махапрабху идет позади колесницы, это указывает на то, что Господь Джаганнатха, Кришна, забыл про обитателей Вриндаваны. Но хотя Кришна и пренебрегает ими, Он не может забыть их, и поэтому, в своей царской колеснице Кришна возвращается во Вриндавану. В роли Шримати Радхарани Шри Чайтанья Махапрабху проверяет, помнит ли еще Господь о враджа-васи. Когда Шри Чайтанья Махапрабху упал позади колесницы, Джаганнатха-дев, сам Кришна, ощутил настроение Шримати Радхарани. Поэтому иногда Джаганнатха останавливался, чтобы показать Шримати Радхарани — Он не забыл Ее. И Господь ждал на Своей колеснице, пока Махапрабху вновь окажется спереди. Так Господь Джаганнатха выражал свое согласие с тем, что если не будет счастлива Шримати Радхарани, то и Он не будет удовлетворен. А когда Господь останавливался в ожидании, Гаурасундара Шри Чайтанья Махапрабху, по- грркенный в переживания Шримати Радхарани, тотчас бросался к Нему. И тогда Господь Джаганнатха начинал медленно двигаться вперед. В этом состязании Они обменивались всеми видами любовных чувств, которые существуют между Кришной и Шри- мати Радхарани. В этом состязании между чувством Господа Чайтаньи к Джаганнатхе и чувством Джаганнатхи к Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху вышел победителем.

Привлеченный Вриндаваной

Во время танца чувство Чайтаньи Махапрабху изменилось. Воздев обе руки, Он начал громким голосом воспевать стих:

йах каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас те конмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах са чаивасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау

рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате

«Тот, кто похитил Мое сердце во времена Моей юности, вновь Мой Господин. Стоят те же лунные ночи месяца чаитра. Тот же аромат цветов малати, тот же сладкий ветерок несет запах кадамбовых цветков. И в Нашей близости Я та же самая, Твоя возлюбленная. Но в Моем сердце нет счастья. Как хочу вернуться оцять на берег Ревы, под тень дерева бетаси! Таково Мое желание».

Вновь и вновь Чайтанья Махапрабху произносил этот стих. Но никто, кроме Сварупы Дамодары, не мог понять его смысла. Ранее я уже объяснял этот стих подробно, и сейчас остановлюсь на нем вкратце.

Гопи, которые давным-давно встретили Кришну на священном поле Куру, были очень счастливы. Точно так же, когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел Господа Джаганнатху, в Нем пробудились чувства гопи. Погруженный в эти переживания, Он попросил Сварупу Дамодару петь припев.

Шри Чайтанья Махапрабху говорил этим Джаганнатхе: «Ты — Тот же самый Кришна, и Я — та же самая Радхарани. Мы вновь встретились так же, как встречались в нашей молодости. Но хотя Мы с Тобой те же, Мое сердце по-прежнему влечет во Вриндавана-дхаму. Я желаю, чтобы Ты был так добр и вновь ступил во Вриндавану Своими лотосными стопами. На Курукшетре не протолкнуться среди людей, лошадей, слонов и грохочущих колесниц. Но во Вриндаване, среди цветочных садов слышно лишь жужжание пчел и чириканье птиц. Здесь на Курукшетре Ты одет как царь, Тебя окружают могучие воины, но во Вриндаване на Тебе простые одеяния пастушка, и лишь флейта сопровождает Тебя. Здесь не найти и капельки того океана божественного счастья, которым Я наслаждалась с Тобой во Вриндаване. И потому Я прошу Тебя — пойдем со Мной во Вриндавану и насладимся там нашими играми Любви. Тогда Мое желание будет исполнено».

Танцуя, Шри Чайтанья Махапрабху вновь начал повторять стих, которым Он наслаждался в обществе Сварупы Дамодары Госвами:

ахус ча те налина-набха падаравиядам йогешвараир хриди вичинтъям агадха-бодхаих самсара-купа-патитоттаранаваламбам гехам джушам апи манат удийат сада нах

«Гопи сказали: Дорогой Господь, чей пупок подобен цветку лотоса, чьи лотосные стопы — единственное прибежище для сгинувших в глубоком колодце материальной жизни. Величайшие йоги-мистики и высоко ученные философы созерцают Твои стопы и поклоняются

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6