Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 10

душа Кришны, и Он открывает Ей Свое сердце, говоря:

«Все обитатели Вриндавана-дхамы — Мои мать, отец, друзья- пастушки и все прочие, бесконечно дороги Мне. И среди всех них дороже всего Мне гопи. А среди всех гопи самая главная — Шримати Радхарани. Поэтому Ты для Меня дороже всего на свете. Моя дорогая Шримати Радхарани, Я вечно связан Твоей любовью ко Мне. Лишь Тебе Я подвластен. Лишь из-за Моей великой неудачи Я был вынужден расстаться с Тобой и жить вдалеке от Тебя. Когда женщина разлучается с любимым мужчиной, или мужчина разлучается с любимой женщиной, они оба тяжело страдают. Только друг для друга они продолжают жить, ибо если один умрет, то второй, услышав об этом, также расстанется с жизнью. Любящая, преданная жена и любящий муж думают о благе друг друга, не заботясь о личном счастье. Очень скоро они обязательно встретятся. Ты Мне дороже всех на свете, и Я знаю, что без Меня Тебе не прожить и мгновения. Лишь для того, чтобы Ты жила, Я поклонялся Господу Нараяне. Благодаря Его милосердию и могуществу, Я каждый день прихожу во Вриндавану, чтобы насладится близостью с Тобой, а затем возвращаюсь в Дварака-дхаму. Ты всегда сможешь ощутить Мое присутствие здесь во Вриндаване. Мы обрели удачу и милость Нараяны, благодаря чему наша любовь стала еще сильнее! Так Я могу приходить во Вриндавану, ни кем не замеченный. Но Я надеюсь, что очень скоро Я вернусь навсегда, и все увидят Меня».

«Я скоро вернусь!»

«Я уже уничтожил всех непокорных демонов, врагов династии Яду. Я убил Камсу и его приспешников. Но еще остались в живых два-три демона. Я должен покончить с ними, и после этого Я вернусь во Вриндавану. Это произойдет очень скоро. Пожалуйста, не сомневайся в этом. Я хочу уберечь жителей Вриндаваны от угрозы нападения Моих врагов. Поэтому Я пока остаюсь в Своем царстве, хотя Я совершенно безразличен к царскому

титулу. Все Мои жены, сыновья и богатства предназначены лишь для блага династии Яду. Твоя любовь всегда зовет Меня во Вриндавану. Очень скоро, через десять-двадцать дней, Мы увидимся с Тобой. И когда Я вернусь, Я буду дни и ночи наслаждаться с Тобой и с девушками Враджа-бхуми».

Говоря так, Кришна испытал сильное волнение, думая о Своем возвращении во Вриндавану. Он захотел, чтобы Радхарани услышала шлоку («Шримад-Бхагаватам» 10.82.45), которая изгонит все Ее тревоги, и уверит в том, что в скорости Она опять обретет Кришну:

майи бхактир хи бхутанам амритатвайа калпате диштъя йад асин мат-снехо бхаватинам мад-апанах

«Преданное служение Мне — единственный путь достижения Меня. Мои дорогие гопи, ваша любовь и привязанность ко Мне, которую вы обрели благодаря великой удаче — вот причина тому, что Я возвращаюсь к вам».

Шри Чайтанья Махапрабху, вместе со Сварупой Дамодарой, день и ночь вкушал нектар этих шлок. Он танцевал, полностью погруженный в упоительные переживания. Глядя на лик Господа Джаганнатхи, Он танцевал и пел эти стихи.

Каждый, кто услышит описание этого праздника колесниц, обретет общество Шри Чайтаньи Махапрабху, твердость в преданном служении и любовь к Господу.

ДАРШАН ГОСПОДА ДЖАГАННАТХИ ВО ВРЕМЯ РАТХА-ЯТРЫ

Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Лос-Анджелсс 1 июля 1971 г.

Ученик: Прабхупада, правда ли, что каждый, кто принимает участие в Ратха-ятре, получает освобождение?

Прабхупада: Несомненно.

Ученик: Значит ли это, что они больше не родятся?

Прабхупада: Да, при условии, что они относятся серьезно. А иначе, если на уме у них что-то другое, они получат новое тело в соответствии со своим сознанием. Но... это как многие из наших ребят. Вначале они приходили сюда из любопытства, но постепенно перед ними открылась возможность стать преданными. Если они воспользуются этим шансом, они точно так же получат освобождение. Это подобно больнице, предназначение которой

— лечить людей. Пациент должен следовать курсу лечения. Если человек просто приходит в больницу, посещает врача и, уходя, думает: «Теперь я здоров», что из этого выйдет? Допустим, я объявляю, что каждый, кто обратится в больницу, будет исцелен от своей болезни, и в этом нет сомнения. Но если человек думает: «Ну, вот я пришел и этого вполне достаточно для моего исцеления!», разве он вылечится? Если человек видит Джаганнатху на Ратха-ятре, дорога к освобождению для него открыта, но если после этого он опять возвращается в мир и запутывается в кармической деятельности, как тогда? Когда человек посещает

врача, и ему делают уколы, он исцеляется. Но если после этого он возвращается домой и опять делает то, из-за чего он заболел, что его ожидает? Это называется хасти-снан. Слон очень тщательно моется, но стоит ему выбраться на. берег реки или озера, как он тотчас осыпает себя пылью и размазывает ее по всему-телу, Поступая так, мы всегда будем оставаться грязными. Давайте мойтесь, очищайтесь — но не пачкайтесь снова...

Да, это правда: тот, кто видит Джаганнатху, обретает мукти. Но если человек возвращается в майю, кто может остановить его? Скажем, вы идете по пути освобождения, но если вы предпочтете вернуться в майю, о каком освобождении может идти речь? Если кто-то приходит к Господу, перед ним открываются врата освобождения. Теперь он должен беречь себя. Как во

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8