Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 11

время болезни, когда температура спадает, нужно быть очень аккуратным, чтобы жар опять не усилился. Не так что: «Ну, вот я и увидел Джаганнатху. Мое освобождение гарантировано. Теперь можно делать все что угодно». Такое сознание не принесет вам освобождения. Вы увидели Джаганнатху и искупили ваши грехи, так не совершайте же их вновь. Идите дальше, и тогда освобождение вам обеспечено. Намно бал ад йасйа хи папа буддхих. Мы говорим об этом на каждой инициации: достаточно один раз произнести Харе Кришна, чтобы очиститься от всех последствий греховных деяний; однако мы вновь и вновь совершаем грех в надежде, что «Поскольку я воспеваю святое имя, мои грехи будут нейтрализованы», но это величайший грех. С одной стороны, вы должны всегда воспевать Харе Кришна мантру, благодаря чему вы не упадете, а с другой стороны быть осторожными: «Никакого незаконного секса, никаких наркотиков, никакого мяса!» Если вы будете внимательно следовать этому пути, ваше освобождение гарантировано,

ШРИ ДЖАГАННАТХА-ТАТТВА

Шри Шрила Гоур Говинда Свами Махараджа

Существует множество заблуждений относительно Господа Джаганнатхи и Ратха-ятры. Мы должны принимать таттву, которую явил и описал Махапрабху, ибо Он — Верховный Авторитет. Кто такой Джаганнатха? Нет различия между Махапрабху, Кришной и Джаганнатхой: сей Кришна, сей гаура, сей джаганнатха. Люди в массе своей не понимают этого и разделяют множество заблуждений и выдумок. Они гордятся своим материальным образованием, заслугами, разумом и знаниями. Но никто не способен познать Верховного Господа без Его милости. Милость Господа — непременное и единственно необходимое условие. Люди не хотят слушать садху, гуру и вайшнавов, а без этого никто не способен ничего понять. Понять сможет лишь преданный, который дорог Джаганнатхе, Кришне и Махапрабху. Махапрабху — наш ачарйа, Он пришел, как ачарйа, сад-гуру, и Он описал таттву, лежащую в основе Ратха-ятры. Это не так-то легко понять: парамо нирматсаранам сатам ведйам. «Шримад Бхагаватам» говорит, что Истину может понять лишь вайшнав, который избавился от злобы. Другие люди, даже если и услышат об Истине, все равно не поймут Ее.

Я опишу историю и таттву Ратха-ятры согласно тому, как явил ее Махапрабху.

Явление Джаганнатхи

«Сканда-пурана» — самая объемная из всех восемнадцати Пуран. Одна из ее глав, кханда, называется «Уткала-кханда». В этой главе мы находим все касательно Господа Джаганнатхи и Пурушоттама-кшетры, известной также как Джаганнатха-кше- тра. Все это описал Шрила Вьясадева. В «Сканда-пуране» описывается, как Господь Джаганнатха сказал Махарадже Индрадь- юмне: «О царь, Я явился в полнолуние месяца джештха». В этот самый день мы празднуем Снана-ятру, праздничное омовение Господа Джаганнатхи, открытое для всех. Это было в сваямбхува- манвантару, в Сатья-югу. Господь Джаганнатха сказал: «Я пришел, будучи удовлетворен вашей преданностью и тем, как вы совершали Мне жертвоприношения». Это День Явления Джаганнатхи. Поэтому каждый год в этот день совершается церемония праздничного омовения — таков наказ Господа Джаганнатхи царю Индрадыомне. Царь Индрадьюмна — великий преданный. Он совершил тысячу жертвоприношений коня (аьивамедха- ягъя). И Господь Джаганнатха, довольный Своим преданным и его ягъями, явился во второй половине сваямбхува-мпнвантары. Господь Брахма установил Божества в Храме.

В древности

Если вы займетесь подсчетами, можно определить, когда началось строительство Храма Джаганнатхи, когда Храм был открыт и когда Божества были установлены на симхасане. Это было 15 крор и тридцать-четыре л акха (153 миллиона 400 тысяч) лет тому назад. Эти сведения приводятся в «Сканда-пуране». Ратха-ятру начали проводить в эпоху Сварочиша Ману. В один день Брахмы приходит четырнадцать Ману, и период правления одного Ману называется манвантарой. Мы с вами живем в вай- васвата-манвантару. Первым Ману был Сваямбхува, затем Сварочиша, затем Уттама, Тамаса, Райвата и Чакшуша. Сейчас правит Вайвасвата Many. За ним последуют Саварни, Дакша-Са- варни, Брахма-Саварни, Дхарма-Саварни, Рудра-Саварни, Дева- Саварни и Индра-Саварни — всего четырнадцать Ману. Сварочиша Ману — второй Ману по счету, и согласно «Сканда-пуране», празднование Ратха-ятры началось во времена его правления. Это было еще в Сатья-югу, и этот праздник отмечается по сей день. Упоминается, что он будет проводиться вплоть до конца второй половины (парадха) жизни Брахмы. Жизнь Брахмы продолжается сто его лет, и Ратха-ятра будет проводиться в течение всей второй половины его жизни.

Свидетельства (описания) Вед

Слово ратха можно обнаружить в древнейших Ведах. Оно упоминается в Упанишадах:

атманам ратхинам виддхи шарирам ратхам эва ча буддхим ту шаратхим виддхи манах праграхам эва ча

«Джива, или духовная душа подобна тому, кто восседает на ратхе, колеснице тела. Разум — это возничий колесницы, а ум — ее поводья».

индрияни хайани ахур вишайамс тешу гочаран атмендрийа-мано-йуктам бхоктету ахур манишинах

«Разумный человек знает, что его чувства подобны лошадям, запряженным в ратху, а объекты чувств подобны дороге, по

которой несутся эти лошади. Духовная душа, прикованная умом к чувствам, переживает то счастье, то горе».

йас твавиджнанаван бхавати айуктена манаса сада тасйендрийани авасйани душтасва ива саратех

«Тот, кто не способен различать, подобен вознице, бросившему поводья. Чувства неподвластны ему, как вознице неподвластны взбесившиеся кони»

йас ту виджнанаван бхавати йуктена манаса сада тасйендрийани авасйани сад-ашва ива саратех

«Но тот, кто обрел знание, рожденное опытом, чей ум всегда пребывает, в покорности, тот подчинил себе чувства, как возница, управляющий смирными лошадьми»

виджнана-саратхир йас ту манах праграхаван нарах со `дхванах парам апноти

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9