Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 21

снана-ятры, купания Господа Джаганнатхи. Утром и вечером этого дня Господь Джаганнатха одевается как слон. В знаменитой орисской книге «Дарьята- бхакти», посвященной Господу Джаганнатхе, приводится такая история:

«В деревне Канияри, в Карнатаке, Южной Индии, жил один преданный Ганеши по имени Ганапати Бхатта. Однажды он пришел в Пури посмотреть на праздник снана-ятры Господа Джаганнатхи. Прибыв туда, он увидел Дару-брахму, Господа Джаганнатху в облике Кришны. Огорченный тем, что не видит свое божество, Ганешу, Бхатта подумал: «Говорится, что Джаганнатха — это Дару-брахма, трансцендентный Верховный Господь, из которого исходят все инкарнации и все полубоги. Но я не вижу в Джаганнатхе моего Ганеши. Как же я могу поверить, что это правда?» Джаганнатха известен как ванчха-калпатару, Господь, исполняющий желания Своих преданных. Господь был счастлив, видя безраздельную преданность Бхатты Ганеше, и предстал перед ним в облике слона, гаджанана-рупа. Господь Джаганнатха принял такой облик, следуя мольбе этого ганапа- ти-бхактыу чтобы на веки вечные утвердить в этом мире Свое положение ванчха-калпатару. Это произошло в благой день снана-ятры. С тех времен каждый год в день празднования сна- на-ятры, когда Джаганнатха и Баладева восседают на троне для омовения, Их облачают в одежды Ганеши. А Субхадру Деви панды наряжают в падма-вешу, лотосную вешу, окружая Ее Лицо множеством цветов. Это служение выполняет главный жрец Шри Гопала Тиртха Матха.

Некоторые панды дают иное объяснение традиции хати-веши. Согласно этому объяснению, в этот день Кришна и Баларама нарядились слонами, чтобы рассмешить гопи.

Месяц ашарха (июнь-июль)

• Суна-веша: Суна означает «золото». Суна-веша состоит из множества украшений, сделанных из чистого золота. В Ориссе одиннадцатый день светлой половины месяца ашарха называется бахудха-экадаши. В этот день Господь Джаганнатха возвращается в Нилачалу, в Шри-мандир, главный храм, после посещения Сундарачалы, где Он в течение 7 дней живет в храме Гундича. Когда Господь на Своих колесницах прибывает к Львиным вратам храма, Он облачен в наряды, называемые сварна или суна-веша. Все три Божества украшены золотыми руками, стопами, коронами и другими украшениями. Общий вес этих веш превосходит тонну. Вот их неполный перечень:

— шри хаста: золотые руки;

— шри пайара: золотые стопы;

— шри мукута: огромная золотая корона;

— шри майара-чандрика: золотое павлинье перо;

— шри чула-пати: золотое украшение на лбу;

— шри кундала: золотые серьги в форме круглых подвесок;

— шри раху-рекха: полукруглое обрамление Лиц Божеств;

— шри шанкха, чакра, гада и хала: Господь Джаганнатха но-

сит серебряную раковину и золотой диск. Господь Баладева носит золотой плуг и золотую палицу.

— шри мала: золотые ожерелья различных видов, такие как: О падма-мала: звенья в форме лотосов;

О севати-мала: звенья в форме хризантем;

О агасти-мала- звенья в форме лун;

О париджата-мала звенья в форме цветов париджата

О кадамба-мала: звенья в форме круглых кадамбовых цветов;

О канти-мала: звенья в форме больших золотых бусин, напоминающих цветы канти;

О майура-мала: звенья в форме павлиньих перьев;

О чампа-пхула-мала: звенья в форме колокольчиков, напоминающих желтые цветы чампа.

Месяц шравана (июль-август)

• Читаладжи-веша: В Ориссе новолуние месяца шравана называют читаладжи амавасъя. В течение почти всего года Господь Джаганнатха носит на лбу украшение из золотых цветов, называемое чита. Это украшение снимают в день снана-пурнимы, и вновь помещают на лоб Господа Джаганнатхи в читаладжи амавасъю.

• Раху-рекха-лаги-веша: В снана-ятру с Господа снимают Его золотые серьги, карнапатра. На пятый день светлой половины месяца шравана, их опять одевают на Божество. Эта веша называется раху-рекха-лаги-веша.

Месяц бхадрапада (август-сентябрь)

Во время месяца бхадрапада Джаганнатхе предлагают множество разнообразных особых веш. После Джанмаштами, с десятого

по двенадцатый день месяца, Господь Джаганнатха носит веши, имеющие отношение к играм Господа Кришны во Вриндаване. Они называются вана-бходжана-веша, калия-дамана-веша и пра- ламба-бадха-веша. Эти наряды находятся на попечении царя Пури.

• Вана-бходжи-веша: Эту вешу подносят Божествам на десятый день темной половины месяца бхадрапада. Божества выглядят как двое пастушков, пирующих в лесу со своими друзьями. В это время на алтарь, украшенный в духе Вриндаваны, помещают множество фигур гопи, пастушков, коров, птиц и павлинов, сделанных из сола (пробкового дерева). Эта древесина очень легкая, и ее используют для изготовления свадебных корон, а также легких на вес украшений для орисских танцоров. Многие украшения Господа Джаганнатхи также сделаны из сола. Название этой веши, вана-бходжа обозначает «пикник в лесу».

• Калия-дамана-веша: На следующий день преданные напоминают Господу о том, как Он развлекался, танцуя на клобуках змея Калии. Голову Джаганнатхи обвивают огромным змеем, сделанным из сола.

• Праламбасура-веша: На двенадцатый день темной половины месяца бхадрапада, Джаганнатхе подносят праламбасура- (праламба-бадха) вешу. Господа Балараму одевают как победителя демона Праламбасуры, в то время как Джаганнатха-Криш- на смирно стоит в стороне, окруженный коровами.

• Кришна-Баларама-веша: На следующий, тринадцатый день Джаганнатху и Балараму наряжают в одежды пастушков. Двое братьев обнимают друг друга руками, сделанными из сола.

брахмана Ваманадевы. Его одевают как брахмачари, держащего зонтик и горшочек для воды.

Месяц ашвина (сентябрь-октябрь)

• Раджа-веша: На десятый день светлой половины месяца ашвина, в день Рамачандра-виджайотсава, Господа Джаганнатху одевают в царский наряд: одежды из тонкого шелка и множество золотых украшений. Джаганнатха и Баларама держат в руках луки и стрелы.

Месяц карттика (октябрь-ноябрь)

• Дамодара-веша: Начиная с первого дня месяца карттика, и в течение последующих 25 дней до шукла-дашами, Господь Джаганнатха носит радха-дамодара-вешу. Хотя в

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19