Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 23

по причине Его «незаконного поведения с враджа-гопи — юными замужними девушками Вриндавана». Хотя Сарала и сделал какой-то перевод «Махабха- раты», к сожалению, он не понял положения Кришны в том свете, в котором оно представлено автором «Махабхараты», Шрилой Вьясадевой. По поводу отношений Кришны с гопи Шрила Прабхупада пишет следующее:

«Следует достоверно знать, что Кришна не имел личных интересов во всем, что Он делал ради блага гопи. Как утверждается в «Бхагавад-гите», на мам кармани лимпанти: Кришна никогда не наслаждается и не страдает от результатов Своих действий. Поэтому Его действия не могут быть нерелигиозными. Он трансцен- дентен ко всякой деятельности и всем религиозным принципам. Свойства материальной природы не затрагивают Его. Он — верховный правитель всех живых существ и в человеческом обществе, и в обществе полубогов, и на райских планетах, и в низших формах жизни. Он является Верховным Властелином материальной природы и всех живых сушеств, и поэтому не имеет ничего обшего с религиозными или нерелигиозными принципами».18

ПОХИЩЕНИЕ ГОСПОДА ДЖАГАННАТХИ

Есть удивительная история, случившаяся с набхи-брахмой в 1590 году19 В этом году афганский мусульманский правитель Бенгалии Султан Сулейман послал свое войско во главе с генералом Калапахаром ограбить храм Господа Джаганнатхи. Калапа- хар захватил храм и вместе со многими дорогими украшениями для Божеств унес и сами Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Привезя их в Бенгалию, он развел большой костер на берегу реки Хугли20 и бросил Божества в огонь.

Калапахар не знал, что один преданный Господу Джаганнатхе человек по имени Бишара Маханти следовал за ними на протяжении всего пути из Пури до современной Калькутты. Говорят, что, увидев сожжение тела своего Господа, он дождался благоприятного момента и прыгнул в костер. Мусульман смутило такое очевидное самоубийство, но они ничего не могли сделать, чтобы предотвратить его. Костер продолжал гореть несколько часов, и к концу дня, когда огонь стал уменьшаться, рядом осталось лишь несколько мусульманских охранников. Внезапно, Бишара Маханти появился невредимым из пламени и прошел перед ошеломленными охранниками. Бишара Маханти знал, что набхи-брахма находится в животе Господа Джаганнатхи. Желая спасти своего любимого Господа, он прыгнул в огонь и забрал набхи-брахму. Благодаря прикосновению набхи-брахмы и по милости Верховного Господа, огонь не подействовал на него.

Остатки Божеств Калапахар приказал выбросить в океан. Тем временем Бишара Маханти вернулся вместе с набхи-брах- мой в Ориссу и направился в деревню Кхурда. Однажды ночью, царю Пури, Радже Рамачандре Деву, приснился сон. Господь Джаганнатха предстал перед ним и сказал: «Не грусти. Я по- прежнему присутствую здесь. Мой дорогой преданный слуга Бишара Маханти нашел набхи-брахму. Сейчас он находится в Кхурде. Ты должен пойти туда и принести Меня обратно в храм». Рамачандра Дев сделал, как повелел Господь, и, взяв набхи-брахму, повелел изваять новое Божество Джаганнатхи. После этого к великой радости преданных слуг Господа, он с грандиозными торжествами привез Господа обратно в Пури и заново установил Его в храме. За свое служение Бишара Маханти был удостоен царем высокой чести, а сам царь стал известен с тех пор, как Двития Индрадьюмна или Абхинара Индрадьюмна, что значит «второй или новый Индрадьюмна».21

Шри Джаганнатха, Шри Баладева, Шримати Субхадра-майи джиу ки - джайа!

• Бара-шрингара-веша: Каждый вечер, около 22.00, перед тем, как Джаганнатха, Баладева и Субхадра отходят ко сну, Их одевают в бара-шрингара-веши. Бара означает «великий», а ьирингара обозначает супружескую любовь гопи и Радхарани к Кришне. Панды полагают, что каждый вечер в это время, гопи и Радха приходят, чтобы увидеть Джаганнатху. Бара-шриНгара-ве-

• Вамана-веша: На двенадцатый день светлой половины месяца бхадрапада, Господь Джаганатха являет Свой лик карлика-

• Рагхунатха-веша: В день явления Господа Рамачандры, на девятый день светлой половины месяца чаитра, Джаганнатху и Бала деву одевают как Раму и Аакшмана. Они держат в луках луки и стрелы, Их окружают Хануман и множество обезьян.

1 Эти молитвы пел Шри Чайтанья Махапрабху

2 Данные молитвы приводятся в «Сканда-пуране» и их всегда произносил Его Святейшество Ом нитъя-лила правишта Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж перед тем, как начать говорить о Господе Джаганнатхе.

3 Впервые опубликовано в 1871 г.

4 Выдержки из лекций и комментариев к 1 и 13 главам Мадхья-лилы «Шри

Ч айтанья-Чаритамриты»

5 В Ведах говорится о существовании рыбы Тимингила, обитающей в океане; она настолько велика, что питается китами

6 Лекция, прочитанная 11 июля 1994 г., в Бхуванешваре, Индия.

7 «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.15-18.

8 Не путать с Раджей Пурушоттам Джана, сыном Махараджи Пратапарудры.

9 «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 5.119-123

10 «Шримад-Бхагаватам», 1.3.28

11 Более подробные сведения об этом дне см. в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 16.77-81

12 См. «Шримад-Бхагаватам», 8 песнь, главы 2-4

Месяц чаитра (март-апрель)

13 «Махабхарата», Анушасана Парва, гл. 159.

14 В своем комментарии к Бхаг.11.30.33 Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что стрела, в действительности, не пронзила тело Кришны, поскольку все части тела Господа полностью трансцендентны.

15 Сарала также написал, что Юдхиштхира Махараджа женился в орисском городе Джайпуре, и что у Шримати Радхарани был сын по имени Кантика, ставший поклонником Дурги-деви. Гаудия Вайшнавы не признают обе эти истории.

16 Описание ухода Кришны см в «Шримад-Бхагаватам», песнь 11, гл. 1-30.

17 Это описание приведено в изначальной «Махабхарате», Маусала Парва, 7.31..

****** В другой местной версии говорится, что Сарала

Навигация:

Страница 1
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21