Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 18

северном берегу океана, в Пурушоттама-кшетре, пребывает исполненная блаженства Личность Бога, Господь, который желает иметь тело из дерева».

Другое подтверждение, что Господь является в деревянном обличии, можно найти в «Махабхарате», где Бхишма Питамаха утверждает:

варуно варуно вркилах пуилкаракшо маха-манах

[Вшину-сахасра-нама-стотра, текст72]

Здесь Бхишмадева приводит имя вркша или «дерево», как одно из тысячи имен Господа Вишну. В частности, образ Господа Джаганнатхи должен быть сделан из дерева ним [азадирачта индика]. Ним — это священное дерево, которое обычно растет повсюду в Индии. Чайтанья Махапрабху также известен под именем Нимай Пандит, поскольку родился под деревом ним. Считается, что деревья Ним отгоняют духов. Материал этих деревьев широко используется в аюрведической медицине. Их древесина обладает высокой сопротивляемостью насекомым. Древесина ним хранится тридцать лет и больше. Сегодня все еще есть Божества, изготовленные из нима сотни лет назад. Хотя дерево Ним растет везде, есть много неординарных требований, которым должны отвечать все четыре дерева, из которых будут вырезаны четыре Божества

Древний ритуал

Хотя деревья для создания Божеств можно привезти из любого места Ориссы, в «Ниладри-маходайа-шастре» записаны названия конкретных деревень, в которых находится каждое дерево. Эта книга, составленная тысячи лет назад на пальмовых листьях, содержит список всех мест, где будут находить деревья для каждого фестиваля нава-калевара на протяжении будущих тысячелетий. Несмотря на то, что особое место рке указано в шас- тре, тем не менее, место нахождения каждого дерева должно быть открыто главному жрецу во сне. Древняя процедура поиска деревьев кратко описывается следующим образом:

Из города отправляется поисковая группа для обнаружения деревьев. В эту группу должны входить: один представитель семьи Пати Махапатра (потомок брахмана Видьяпати), двадцать Дайитапати (потомки Вишвавасу), шестнадцать брахманов, тридцать офицеров полиции, три инспектора полиции, один Ленка и девять Махаранов (семьи Ленка и Махарана являются потомками Вишвавасу, скульптора полубогов, который по преданию вырезал первые Божества Джаганнатхи). Перед выходом необходимо получить благословение Господа Джаганнатхи. Оно приходит в виде гирлянды дханва-мала, длина которой равна двенадцати футам. Эту гирлянду сначала предлагают каждому Божеству, и затем главный жрец передает ее старшему члену семьи Пати Махапатра, который идет во главе процессии и несет эту малу на голове или в руках. Когда дерево найдено, гирлянду кладут на подношение из кокосов, совершаемое перед тем местом, где устраивают огненное жертвоприношение.

Перед тем, как покинуть храм, панды завязывают на своих головах тюрбаны из кусков ткани от одежды Господа Джаганнатхи, и это указывает на то, что Господь отправляется вместе с ними. Процессия начинается на алтаре перед Самим Джаганнатхой. В это время каждый участник группы касается головой обуви Господа Джаганнатхи. Сначала процессия выходит из храма и пешком направляется во дворец царя Пури, чтобы получить его позволение. Из дворца они идут в сады Джаганнатха Валлабха, где в течение двух дней группа проводит молитву в качестве гостей Джаганнатха Валлабха Матха. После этого они проходят около тридцати миль, чтобы провести одну ночь в Деули Матхе.

Священный сон

На следующее утро они проходят еще двадцать миль до деревни Какатпур, которая находится между Пури и Конарком. В этой деревне есть храм богини Дурги, называемой Мангалой или Вималой. Говорят, что по дороге в Пури Чайтанья Махапрабху посещал это очень древнее божество. Панды утверждают, что Господь Джаганнатха считает Мангалу-деви Своей матерью. На несколько дней группа остается в храме. В течение этого времени старший Дайитапати спит внутри храма, ожидая, что богиня Мангала явится ему во сне и укажет место, в котором будут найдены деревья. Затем правильность местонахождения деревьев подтверждается жрецами, имеющими доступ к «Ниладри-махо- дайа шастре».

Придя на место, открытое во сне и названное в шастре, группа обнаруживает множество деревьев. Однако дару или священные деревья имеют особенные характеристики, выделяющие их среди обычных деревьев, которые могут расти рядом.

Священные деревья

Существуют следующие отличительные признаки определения Джаганнатха дару:

1) Поблизости должны расти три других дерева:

— Дерево Билва или Баэл (aegle marmelos). Листья этого дерева используются при поклонении Господу Шиве.

Билва обладает большими целительными силами и обычно используется в аюрведической медицине.

— Дерево Варуна (craetova tapia). Считается, что это редкое дерево защищает от змей. Оно также используется в аюрведической медицине. Говорят, Варуна обладает силой, защищающей от гордости и гнева.

— Дерево Сахада. Считается, что это дерево помогает человеку забыть ложное эго. Сахада тоже встречается очень редко.

2) Место произрастания священного дару должно быть окружено тремя горами. Поблизости также должны находиться большой муравейник, храм Господа Шивы, место кремации, перекресток трех дорог, озеро и река. Жрецы используют озеро для ритуальных омовений.

3) Само дерево должно быть черноватого цвета и иметь четыре ветви, растущие от основного ствола У него не может быть болезней или каких-либо видимых следов разрушения из-за ударов молнии. На дереве не должны расти лианы или виноградные лозы, и не должны жить птицы. Если на нем гнездится какая-то птица, то дерево считается нечистым и его нельзя использовать. У основания дерева должна находиться змеиная нора, где живет по крайней мере одна змея, охраняющая дару. Помимо этого, на коре дерева должны быть ясно видны символы Господа Вишну, то есть раковина, булава, чакра и цветок лотоса. Для того, чтобы дерево было признано

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16