Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 17

участвовать в битве на стороне Верховной Личности Господа. В благоприятный день шри- панчами войско выступило в поход. Несмотря на божественное видение, происшедшее несколько дней назад, царя одолевали сомнения: «Неужели Джаганнатха и Баларама действительно будут воевать на нашей стороне? Никто никогда не слыхал о таком. Я не могу увидеть Их. Может, Они забыли? Прибудут ли Они?»

В` то время, как войско Пурушоттама Дева продвигалось на юг, в лежащую у него на пути небольшую деревеньку возле озера Чилика, прибыли двое всадников, один на белом, другой на черном коне. Там, на обочине дороги, торговала кислым молоком верная преданная Господа Джаганнатхи по имени Маника. Почувствовав жажду от долгой скачки, всадники попросили у нее немного молока. Когда Маника спросила платы, они отвечали, что они — воины царя Пурушоттама Дева, и что у них нет при себе денег. Они дали ей украшенное камнями кольцо и велели, когда царь будет проезжать мимо, показать ему это кольцо, и тогда он заплатит за них.

Несколькими часами спустя, когда царь Пурушоттама Дев проезжал мимо этого места, он увидел на дороге незнакомую женщину, которая махала ему. Остановив своего слона, он спросил, что ей нужно. Женщина отвечала: «Тут проезжали двое твоих воинов, и они взяли у меня немного молока. У них нечем было заплатить, и они дали мне это кольцо, велев показать его тебе, и тогда ты заплатишь». Царь был потрясен, увидев ратнамудрику, усыпанный драгоценными камнями перстень Господа Джаганнатхи. Когда царь понял, кем были эти два всадника, из его глаз потекли слезы. Поняв, что эта женщина великая преданная Джаганнатхи, царь подарил ей деревню, назвав ее именем этой женщины. По сей день эта деревня зовется Маникапатха.

В этот раз царь Пурушоттама Дев и его войско одержали блистательную победу над воинами Канчи. Возвращаясь с трофеями, Раджа Пурушоттама забрал Божество Бандха Ганеши, которому поклонялся Саллво Нарасингха, а также принцессу Пад- мавати. Падмавати Деви была очаровательной и умелой во всех отношениях, но, памятуя об оскорблении, нанесенном Господу Джаганнатхе ее отцом, Пурушоттама Дев. отказался взять ее в жены. Вместо того он поручил ее заботам своего ближайшего царедворца, повелев ему выдать ее замуж за опытного и добропорядочного подметальщика.

Прошло около года, и наступил очередной праздник Ратха- ятры. После того, как закончилась церемония паханди-виджайа, и Божества воссели на колесницах, царь приступил к ритуалу мера пахара, подметанию перед колесницей Господа. В это время вышел царедворец с принцессой Падмавати и объявил толпе: «Царь велел мне выдать принцессу замуж за опытного и добропорядочного подметальщика. Я полагаю, что во всем царстве Уткала не найти более подходящего жениха, чем наш царь, ибо он подметает ради Самого Господа Джаганнатхи. Поэтому я предлагаю принцессу Падмавати ему в жены». Махараджа Пурушоттама Дев принял руку Падмавати, и позднее она родила ему сына, ставшего известным под именем Махараджа Пратапарудра, который прославился своей преданностью Господу Чайтанье.

НАВА-КАЛЕВАРА: ГОСПОДЬ ДЖАГАННАТХА МЕНЯЕТ ТЕЛО

аджо пи санн авйайатма бхутанам ишваро пи сан пракртим свам адхиштхайа самбхавамй атма-майайа

«Бхагават-гита», 4.6

Верховный Господь сказал: «Хотя Я — нерожденный, и Мое трансцендентное тело никогда не стареет, и хотя Я — Господь всех живых существ, в каждую эпоху Я появляюсь посредством Своей внутренней энергии для управления материальным творением»

«Нава-калевара» означает «новое тело». Приблизительно каждые два года и восемь месяцев по ведическому календарю наступает дополнительный месяц. Когда этот месяц приходится между фестивалями снана-ятра и ратха-ятра, то происходит замена трансцендентных тел Божеств Господа Джаганнатхи, Ба- ладевы и Субхадры. Этот величественный праздник известен под названием «нава-калевара». Нава-калевара отмечался недавно, в 1996 году, а перед этим в1977и1969 гг. Это наиболее посещаемый фестиваль среди всех, что проводятся в Пури. Фестиваль Ратха-ятра ежегодно собирает около семисот тысяч человек. Однако, на Ратха-ятре, которую проводят сразу после нава-кале- вары, толпа паломников возрастает до двух с половиной миллионов. В это время преданные получают свой первый даршан Божества Джаганнатхи.

Большая часть действ, совершаемых при церемонии нава- калевара, держится в строжайшем секрете. На эти обряды допускают только потомков семей, изначально установивших поклонение Господу Джаганнатхе. Эти жрецы или панды, как их называют в Пури, являются потомками семей Вишвавасу и Видьяпа- ти, поклонявшихся Господу Джаганнатхе миллионы лет назад, когда Он впервые явился.

Манускрипты на пальмовых листьях

Церемонии, выполняемые при замене Божеств, очень тщательно разработаны. Они описаны в четырех древних священных писаниях на санскрите, которые записаны на пальмовых листьях и хранятся в храме Джаганнатхи. Видеть их позволено только трем главным жрецам. Четыре священных писания — это:

1) «Брахма-йамала» — книга, где описываются правила и церемонии поклонения Господу Джаганнатхе.

2) «Рудра-йамала» — описание методики поклонения Господу Баладеве.

3) «Тантра-йамала» — подробное описание способов поклонения Божествам, в особенности Субхадре Деви. В этой книге можно найти множество мандал, то есть символических диаграмм, используемых при поклонении.

4) «Ниладри-маходайа» — шастра, рассказывающая о происхождении Храма.

Желание Господа

«Шримад-Бхагаватам» [11.27.12] говорит, что Божества могут быть сделаны из восьми различных веществ — камня, дерева, металла, земли, красок, песка, драгоценных камней и мысли.

Однако Божество Господа Джаганнатхи в Пури должно быть обязательно сделано из дерева. В «Падма Пуране» сказано:

самудрасйоттаре тире acme шри-пурушоттаме пурнанапда-майам брахма дару-вйаджа-шарира-бхрт

«На

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15