Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Мадхавананда дас - Джаганнатха - каким его видят гаудия-вайшнавы - Страница 15

Они не могут покинуть Враджа-бхуми, и готовы расстаться с жизнью, не видя Тебя. Скажи же, что с ними будет, если Ты не вернешься к ним? О Кришна! Ты сама жизнь враджа-бхуми, Ты — самое ценное сокровище царя Нанды, царя Враджи! Будь же милостив, Кришна. Пойдем во Вриндавану, верни к жизни всех враджа-васи, умирающих от разлуки с Тобой. Пожалуйста, коснись Своими лотосными стопами земли Вриндаваны!» Махапрабху поет эту песню и тянет ратху. Он везет Джаганнатху, Самого Шьямасундару, во Враджа-бхуми. Такова` Ратха-ятра.

Поэтому Ратха-ятра и не проводится во Вриндаване, ибо смысл Ратха-ятры — увезти Кришну с Курукшетры во Вринда- вяну. Кришна всегда присутствует во Вриндаване, так зачем же проводить здесь Ратха-ятру. А сердце вайшнава, в особенности, преданного Гауранги, гаура-прийа-джана — всегда во Вриндаване. .

Пусть же каждый день будет Ратха-ятра! Поэтому Прабхупада сказал: если вы хотите, проводите Ратха-ятру в любой день, хоть ежедневно. Везите Кришну во Вриндавану, то есть, в свое сердце — каждый день. И те, кто не понимает этого, критикуют нас: «Почему это преданные ИСККОН проводят Ратха-ятру когда им вздумается? Они не следуют писаниям, в которых день Ратха-ятры строго определен». Они критикуют, потому что не понимают сути. Тот, кто поймет, не будет критиковать. Он тоже скажет: «Да, пусть каждый день они везут Кришну во Вриндавану своего сердца».

Наставления о Ратха-ятре

В «Вишну-дхарме» говорится: ашадхасйа сите пакше дви- тийа пушйа самйута. На второй день светлой половины месяца Ашарха," на пушъя-накшатру, в день, когда восходит звезда Пу- шья, проводится Ратха-ятра Джаганнатхи. То же подтверждает «Сканда-пурана». Эта накшатра выпадает не каждый год, но даже если ее нет, все равно проводится Ратха-ятра А когда наступает пушъя-накшатра, это особенно благоприятно. Для празднования Ратха-ятры необходимо приготовить множество видов вкусных и изысканных сладостей для Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Нужно накормить брахманов и вайшнавов. В течение семи дней ратха должна стоять у ворот Гундича-мандира. В странах Запада Гундича-мандир может олицетворять берег реки или моря. Это также подтверждается в «Вишну-дхарме». После этих семи дней проводится праздник возвращения. Вновь необходимо нарядить ратху цветами и украшениями. Праздник возвращения выпадает на десятый день месяца, дашами-титхи, а иногда на одиннадцатый день, Экадаши. Этот праздник также необычайно благоприятен. Тот, кто взирает на Бхагавана Вишну, Кришну, Джаганнатху на колеснице, непременно обретет освобождение.

В «Вишну-пуране» и «Падма-пуране» говорится:

ашадхасйа двитийайам ратха-курйад вишешатах . ашадха шуклаикадасйам джапа хома махотсавам

ратхастхитам враджантам там махаведи махотсаве йе пашйанти мудабхактйа вашас тешам харех паде

сатйам сатйам пунах сатйам пратцджнатам двиджоттамах натах шрейах прадо вишнор утсавах шастра самматах

«Падма-пурана» также указывает на второй день светлой половины месяца Ашарха, как на день проведения Ратха-ятры. Праздник возвращения проводится на десятый или одиннадцатый день, Экадаши. Нужно совершать огненные жертвоприношения, воспевать святые имена, устраивать грандиозный праздник и идти, чтобы увидеть Господа на Его ратхе. Тот, кто увидит Господа на Его ратхе, непременно попадет в обитель Господа Вишну, ратхе та вамана дриштва пунар джанма на видйате. Индусы хорошо знают это. Если вы увидите Господа Вишну, Ваману на Его колеснице, вы больше не будете перерождаться, так говорится в шаст- рах. Вот, вкратце, какова история Ратха-ятры и ее таттва.

Ученик: Вы сказали, что тот, кто просто увидит Господа Джаганнатху на колеснице, обретет мукти, освобождение. Значит ли это, что даже обычный человек сможет так просто обрести освобождение?

Гоур Говинда Махарадж: Увидит Господа Джаганнатху, а не деревянную статую!

Ученик: То есть, это относится к тем, у кого есть према?

Гоур Говинда Махарадж: Да! Да!

Ученик: Среди преданных бытует мнение, что достаточно лишь просто увидеть Господа Джаганнатху на колеснице, и сразу получишь мукти.

Гоур Говинда Махарадж: Очень хорошо. Как бы там ни было, приходите и взирайте на Джаганнатху. Так или иначе, примите участие. Это поощряется. Просто танцуйте и пойте перед Его колесницей. Это замечательно.

НОВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ

Каждый год в Джаганнатха Пури, согласно древнейшей традиции, сооружаются новые колесницы для Ратха-ятры Джаганнатхи, Б ала девы и Субхадры. В день акшайа-тритъя, третий день светлой половины месяца Вайшакха (апрель-май), за два месяца до Ратха-ятры, местные плотники, используя те же простейшие инструменты и способы, что и сотни лет назад, приступают к сооружению новых колесниц. Каждое Божество имеет личную колесницу с собственным именем и неповторимыми особенностями. Колесница Джаганнатхи имеет 45 футов в высоту и весит около 65 тонн. У нее шестнадцать колес, на каждом из которых по шестнадцать спиц. На ней сооружается четырехсторонний центральный алтарь, украшенный множеством деревянных фигур. Колесница, чей купол украшен эмблемой Гаруды, запряжена четырьмя белыми деревянными конями. Она называется Чакрадхваджа или Нандигхоша.

У колесницы Баладевы четырнадцать колес, на каждом из которых четырнадцать спиц. На вершине у нее эмблема Ханумана, и она запряжена четырьмя черными деревянными конями. Эта колесница зовется Таладхваджа. У колесницы Субхадры двенадцать колес о двенадцати спицах каждое. Она называется Дар- падалан или Падмадхваджа, и несет лотос на своей вершине. Она запряжена четырьмя красными деревянными конями.

На сооружение колесниц идет более 400 кубометров дерева, что составляет свыше 600 стволов деревьев. Как правило, это специальные сорта, такие как дхаура (anogeisus latifolia), асана (minalia tomentosa), фаси (anogeisus acuminata) и симили (bo

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13