Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Мадхавананда дас - Аларнатх-Тайна древнего Божества - Страница 8

Поэтому мы установили здесь божество Господа Гопинатха».

ВЫСШИЙ ДАР МАХАПРАБХУ

Только Махапрабху дает прему и никто другой. Шрила Рупа Госвами сказал:

Намо маха-ваданйайа

Кришна према-прадайа те

Кришнайа-кришна-чайтанйа

Намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед тобой».

Шрила Рупа Госвами говорит, что Махапрабху – это самое милостивое воплощение Господа. Почему? Потому, что Он дает прему, кришна-прему. Никто, кроме Него, не может дать премы. Даже Сам Кришна не дает прему. Поэтому, до тех пор, пока человек не примет сторону Шри Чайтаньи Махапрабху, он не сможет обрести прему.

Господа Раму называют марьяда-пурушоттама; Он – тот, кто строго следует правилам ведического этикета. Все последователи Рамачандры следуют всем правилам и предписаниям ведического этикета. Разве смогут они обрести прему? Нет. Это возможно лишь для последователей Махапрабху. Поэтому, даже верные слуги Рамы должны встать под знамена Шри Гауранги.

Махапрабху раздавал прему без всяких ограничений. Все боги и мудрецы – Брахма, Шива, Нарада и другие, пришли, чтобы получить прему из Его рук. Они понимали: мы обрели редкий шанс; нужно воспользоваться им, во что бы то ни стало».

Мурари Гупта и Хануман

Хануман был великим преданным Господа Рамы. Он также великий садху. Когда пришел Махапрабху, Хануман воплотился на Земле в образе Шри Мурари Гупты. С самого рождения Мурари Гупта был великим бхактой Рамы и, вместе с тем, верным последователем Махапрабху. Однажды Махапрабху обратился к Мурари («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.138-139):

Парама мадхура, гупта, враджендра кумара

Свайам бхагаван кришна-сарвамши, сарвашрайа

Вишуддха-нирмала-према, сарва-расамайа

«О Мой дорогой Гупта, господь Кришна сын Нанды Махараджи есть сама божественная сладость. Он – Верховная Личность Бога, источник всех воплощений и прибежище всех живых существ. Он - чистая трансцендентная любовь и бездонный океан всех видов любовных отношений (рас)!.

Махапрабху сказал: «О Гупта, стань преданным Господа Кришны. Зачем ты поклоняешься Господу Раме? Разве тебе не известно, что Кришна – сваям бхагаван, изначальная личность Бога, тогда как Рама - это Его полная часть. Кришна –высшее воплощение трансцендентного блаженства, знания и вечности:

Ишвара парама кришнах

Сач-чид-ввананда-виграхах

Анадир адир говинда

Сарва-карана-каранам

«Брахма-самхита», 5.1

«Кришна известен как Говинда – господин чувств и земли Враджи, повелитель пастухов, пастушек и коров. Его тело имеет природу вечности, знания и блаженства. Он – источник всего творения и всех живых существ. Нет никого, кто был бы Его источником. Он изначальная причина всех причин».

Кришна – сач-чид-ананда виграха. Он сан-майя, состоит из вечности, чин-майя, состоит из совершенного знания и ананда-майя, состоит из блаженства. Он также состоит из настроений трансцендентной любви – према-раса-майя. Он – раса-прадата – даритель всех видов рас. Он источник рас. Далее Махапрабху сказал:

Сакала-садгуна-вринда-ратна-ратнакара

Видагдха, чатура, дхира, расика-шекхара

«Кришна обладает всеми трансцендентными качествами. Он подобен океану, хранящему в своих недрах драгоценный жемчуг. Он необычайно искусен во всем. Он очень уравновешен и Он –воплощение всех отношений духовной любви».

Матхура-чаритра кришнера мадхура-виласа

Чатурйа-вйадагдхйа каре йанра лила-раса

«Его характер необычайно сладостен. Его игры сладостны. Он очень разумен и Он всегда наслаждается Своими любовными играми».

Сей кришна бхаджа туми, хао кришнашрайа

Кришна вина анйа-упасана мане нахи лайа

«Чайтанья-чаритамритаа», Мадхья-лила, 15.140-142

«Поклоняйся Кришне и прими у Него прибежище. Ничто, кроме служения Ему, не принесет удовлетворения душе».

Махапрабху сказал Мурари Гупте о том, что Кришна и Его игры необычайно сладостны, что Кришна – источник всех трансцендентных качеств, которыми обладают любые другие воплощения. У Кришны 64 качества, но Нараяна, Рама и другие Его проявления имеют меньше качеств. Он сказал, что Кришна – расика-шекхара, тот, кто наслаждается играми любви. Махапрабху заключил: сей кришна бхаджа туми, хао кришнашрайа, прими прибежище у Кришны. Кришна вина анйа-упасана мане нахи лайа, Кришна – единственный объект поклонения, служение ему – единственная бхаджана.

Сосредоточенный на служении

Выслушав Махапрабху, Мурари Гупта задумался. Он верил в Махапрабху, но в тоже самое время сомневался в том, как ему поступить. Наконец Он сказал: ами томара кинкара томара аджна кари ами нахи сватантара – «Я – Твой слуга. Что бы Ты не приказал мне, я должен, не мешкая, исполнить». Сказав так, Мурари Гупта поклонился Махапрабху и удалился к себе домой. Этой ночью он не мог спать. Не смыкая глаз, он размышлял: «Как я могу бросить моего родного Раму? Как я могу оставить рама-упасану (поклонение Господу Раме)? Мурари Гупта был так предан Раме, что сама мысль о необходимости оставить поклонение Ему, терзала Его сердце и не давала уснуть. Слезы непрерывным потоком лились из его глаз, и он думал лишь об одном: «Шри Чайтанья Махапрабху приказал мне оставить поклонение Господу Раме и стать преданным Кришны. Но как я смогу это сделать?! Рагхунатха (Рама) – моя жизнь и душа».

Кемане чхадиба рагхунатхера чарана

Аджи ратрйе прабху мора караха марана

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.146

«Как я смогу оставить рама-бхаджану? Как я смогу совершать кришна-бхаджану?» Он молился Господу «О Господь, позволь мне умереть. Пусть до восхода солнца жизнь оставит меня!»

ей мата сарва-ратри карена крандана

мане сайасти нахи, ратри каила джагарана

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.147

«Всю ночь он плакал не переставая. Он не мог заснуть. Когда наступило утро, Мурари Гупта поднялся

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6