Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Мадхавананда дас - Аларнатх-Тайна древнего Божества - Страница 10

мула-дипа-эка, одна изначальная «свеча», а Его аватары – асанкхья, бесчисленны. Кришна – аватари, источник всех аватар».

Рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан

Нанаватарам акарод бхуванешу кинту

Кришнах свайам самабхават парамах пуман йа

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Шри Брахма-самхита», 5.39

«Я поклоняюсь Верховной Личности Бога Говинде, который имеет множество главных (таких, как Рама и Нрисимха) и множество второстепенных воплощений. Он изначальных Господь, Его зовут Кришна и Он лично приходит в этот мир».

Рама, Нрисимха и Вамана – это кала, полные части частей Кришны. Они излучают тот же самых свет, но Они не являются изначальной «свечой». В этом единственное различие между ними и Кришной. Преданные поклоняются Господу в той Его форме, к которой они более всего привязаны. Рама-бхакты любят Господа в образе Рамы; нрисимха-бхакты, такие, как Прахлада, поклоняются Господу в образе Нрисимхи, человека-льва; что же касается кришна-бхакти, то они служат Кришне, самой привлекательной и обаятельной форме Бога. Хануман – преданный Рамы, поэтому Он питал сильное и неизменное чувство к Господу Раме.

Госвами Туласи Дас тоже был великим преданным Господа Рамы. Подобно Хануману он не хотел видеть Господа ни в каком другом образе, кроме образа Господа Рамы. Его даже не привлекал Господь Кришна. Однажды он пришел в храм Кришны во Вриндаване и стал молиться божеству: «Пожалуйста, спрячь Свою флейту и возьми в руки лук и стрелы. Только тогда я склонюсь перед Тобой». Таково было его условие. Господь моментально исполнил желание Своего бхакты и принял очаровательный образ Рамы. Увидев это, Туласи Дас поклонился Господу.

Встреча Гаруды и Ханумана

Однажды в Двараке Кришна попросил Гаруду: «Найди Ханумана и позови его ко мне». Гаруда нашел Ханумана и сказал ему: «Господь Кришна в Двараке ждет тебя». В это время Хануман повторял рама-мантру: рама, рама, рама, рама… Поглощенный медитацией, он не обратил никакого внимания на слова Гаруды. Тогда Гаруда во второй раз произнес: «Послушай меня, Хануман, Господь Кришна в Двараке ждет тебя». И вновь не последовало ответа. Гаруда повторил в третий раз. И опять – в ответ молчание. Гаруда не сдавался: «Хануман, уже кричал он. Меня послал к тебе Господь Кришна. Он зовет тебя. Пойдем немедленно!» В конце концов, Хануман бросил испепеляющий взгляд на Гаруду и одним взмахом хвоста зашвырнул его на многие сотни километров. Гаруда приземлился в Двараке прямо у стоп Господа Кришны. Гаруда был огорчен: Хануман даже не захотел слушать его.

Узнав о том, что произошло, Господь Кришна сказал Гаруде: «Зачем же ты сказал ему, что его зовет Кришна? Иди снова к нему и скажи, что его зовет Господь Рама». И вот Гаруда вновь предстал перед Хануманом и произнес: «Хануман, тебя зовет Господь Рама. Пойдем скорее!» Едва Хануман услышал слова Гаруды, он вскочил на ноги и закричал: «О, мой Господин зовет меня!» Обрадованный Гаруда сказал Хануману: «Забирайся ко мне на плечи: я перенесу тебя в одно мгновенье!» «Нет! Нет! Это ни к чему! Ты лети вперед, а я тебя догоню!» ответил Хануман.

Но хотя Гаруда летел очень быстро, когда он достиг Двараки, он увидел, что Хануман уже добрался до места значительно раньше его.

Гаруда увидел, что Кришна принял образ Господа Рамы, Баларама принял образ Лакшмана, а Рукмини стала Ситой. Хануман, сложив на груди ладони и преклонив голову, сидел у Их стоп. Кришна знал о том, что Его преданный Шри Хануман хотел видеть Его в образе Рамы и с этой целью совершал свою медитацию. Желая исполнить это желание Своего верного слуги Он позвал его к себе и принял этот и принял этот образ.

Высший образ Господа

В ходе Своих странствий по южной Индии Махапрабху беседовал с таттва-вади из города Удупи. Несмотря на то ,что Махапрабху не разделял взглядов таттва-вади, Он обозначил Свою принадлежность к Мадхва-сампрадайе, которая также известна, как таттва-вади-сампрадая. Почему Махапрабху принял эту сампрадаю? На этот вопрос необходимо получить ответ.

Сабе, эка гуна декхи томара сампрадайе

Сатйа-виграха кари ишваре караха нишчайе

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.277

Махапрабху сказал им: «Вы – таттва-вади. Ваша философия противоречит принципам шуддха-бхакти, чистого преданного служения, ибо вы подчеркиваете важность кармы, благочестивой деятельности, направленной на обретение плодов. Тем не менее, Я вижу одно достоинство в учении вашей сампрадайи. Это сатйа-виграха кари’ ишваре караха нишчайе, вы поклоняетесь образу Шри Кришны».

И действительно, в Удупи последователи Мадхва-сампрадайи поклоняются божеству Гопала. В одной руке Гопал держит веревку, а в другой – мантхара-данду, палку для взбивания масла. Махапрабху заключил: «Мой парам-гурудев (гуру моего гуру) Шри Мадхавендра Пури принял вашу сампрадаю, поэтому я ее принимаю».

Мадхавендра Пури был первым, кто начал поклоняться Кришне в настроении трансцендентной разлуки (випралабха-бхава бхаджана). В сампрадае Мадхвачарьи, вплоть до Лакшмипати Тиртхи, который был духовным учителем Мадхавендры Пури, это настроение не присутствовало.

Заключения Шри Чайтаньи Махапрабху

Арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам

Рамйа качид-упасана враджавадху-варгена йа калпита

Шримад-бхагаватам праманам-амалам према пумартхо махан

Шри чайтанйа махапрабхур-матам-идам татрадаро нах парах

«Чайтанья-матта-манджуса» (комментарий на «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Шринатхи Чакраварти).

«Шри Чайтанья Махапрабху учил: высшим объектом поклонения является Шри Кришна, сын Махараджи Нанды; Враджа-дхама – это Его трансцендентная обитель, столь же почитаемая, как и Сам Господь; наилучший способ поклонения Кришне – тот, которым Ему поклонялись девушки-пастушки Враджи; «Шримад-Бхагаватам»

Навигация:

Страница 1
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8