Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Мадхавананда дас - Аларнатх-Тайна древнего Божества - Страница 11

– высшее авторитетное свидетельство Истины (амала-пурана), а кришна-према – это наивысшая цель жизни».

Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху. Кришна, сын Махараджи Нанды, враджеша-таная, гокулеша-таная, есть высший объект поклонения. Почему здесь не сказано: васудева-таная, сын Васудевы Махараджи? Это следует уяснить очень хорошо. Васудева-Кришна живет в Матхуре и Двараке. У Него четыре руки и Он не обладает такой же полнотой, какой обладает Кришна Вриндавана. Говорится, что Кришна в Двараке – пурна, совершенный, Кришна в Матхуре – пурнатарах, более совершенный, а Кришна во Вриндаване – пурнатамах, самый совершенный. Итак, существует (1) положительная степень, (2) сравнительная степень и (3) превосходная степень. Таково различие между Кришной в Двараке, Матхуре и Вриндаване.

Враджеша-таная – это самая совершенная, самая полная форма Господа. Это Господь, которому поклоняются гаудия-вайшнавы, последователи Шри Чайтаньи Махапрабху.

Дваракадхиша, Кришна в Двараке – царь; у Него много жен и богатств. Но враджеша-таная, Кришна во Врадже совсем другой. Он – кишора, гопа-веша, ната-вара, ему не больше десяти-двенадцати лет, Он одет в наряды пастушка и Он замечательно танцует. У него павлинье перо в волосах, а в руках флейта, Он играет с друзьями-пастушками и тело Его изогнуто в трех местах (три-бханга-лалита).

Гопи не проявляют интереса к Нараяне

Как правильно поклоняться Кришне? Махапрабху сказал: рамйа качид-упасана враджавадху-варгена йа калпита – Ему следует поклоняться в умонастроении чистой любви, которую питают к Нему девушки Враджа-дхамы. Таков наилучший метод поклонения. Это мнение Махапрабху и в этом заключается сама суть Его учения. Гопи видят только гопа-веша, ната-врата, вену-кара, кишира-кришну, мальчика-пастушка, играющего на флейте и танцующего. Они не хотят видеть никакой другой образ Господа. Они встретили Кришну на Курукшетре во время солнечного затмения: Кришна приехал из Двараки; Он был облачен в царские одеяния, Его окружали воины, слоны, колесницы, многочисленные родственники и слуги. Гопи стали звать Кришну с собой, в гопа-пуру (Вриндаван); они говорили Ему: «Нам не по душе Твои царские наряды, пойдем с нами во Врадж: там много лесов, там река Ямуна, там множество уединенных кунджей, там коровы, телята, пастухи, там все твои друзья и подруги. Кришна сидел на колеснице, и они стали тянуть ее за собой. Это называется ратха-ятра. Гопи приговаривали: «Мы не желаем видеть Тебя в одеждах царя».

Однажды гопи искали Кришну. Он ушел с танца Раса и теперь они искали Его повсюду. Они обращались к каждому дереву, каждому животному в лесу: «Скажите, где Кришна! вы не видели, куда пошел Кришна?» Они искали Его в каждой кундже. В одной из таких кунджей они увидели Нараяну, четырехрукого Вишну. Гопи тотчас же поклонились Нараяне и сказали: «О Нараяна, не встречал ли Ты Кришну?» Эту историю упоминает Шрила Рупа Госвами в своей «Лалита-мадхаве»:

Гипинам пашупендра-нандана-джушо бхавасйа кас там крити

Виджнатум кшамате дуруха-падави-санчаринах ракрийам

Ишкурванти вайшнавим апи танум тасмин бхуджаир джиш-

Нубхир йасам ханта чатурхир адбхута-ручим рагодайах кунчати

«Однажды Господь Шри Кришна в шутку проявил Свой образ Нараяны. У него было четыре руки и Он был необыкновенно красив. Тем не менее, когда гопи увидели этот чудесный образ Господа, они не испытали особой радости: их пробужденные духовные эмоции угасли. Поэтому образованный ученый не в состоянии понять экстатических чувств гопи: их чувства основаны на беспримесной любви к изначальному Господу – Кришне, сыну Нанды Махараджи. Удивительные чувства гопи в их парама-расе с Кришной заключают в себе самую сокровенную тайну духовной жизни».

Итак, гопи желали видеть только двурукую форму Господа, они были привязаны только к Кришне во Вриндаване, они видели в нем только мальчика-пастушка десяти-двенадцати лет, держащего в руках флейту. Этот образ Господа необычайно красив и привлекателен. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавираджа Госвами пишет:

Нарайанера ка катха, шри-кришна апане

Гопикаре хасйа караите хайа ‘нарайане’

‘чатур-бхуджа-мурти’ декхайа гопи-ганера аге

сей ‘кришне’ гопикара нахе анураге

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.148-149

”Однажды, желая позабавить Своих подружек- гопи, Кришна в одной из кунджей проявил четырехрукий образ. Когда гопи увидели Кришну в этом образе, они не испытывали никакого влечения к Нему. Более того, их любовь лишь уменьшилась и они, поклонившись ушли».

Рама и Махапрабху

Господь Рама – это марьяда-пурушоттама. О какой преме может идти речь по отношению к Нему? С Рамой невозможна высшая любовь. В отношениях Рамы и Его преданных присутствует према, но не высшее ее проявление. Высшая према здесь невозможна.

Рама – марьяда-пурушоттама: Он строго следует ведическому этикету. Муни леса Дандакаранья просили Его даровать им право родиться в образе Его жен, но Господь Рама отказал им. Он сказал: «В этом воплощении Я следую обету эка-патниврата, иными словами, Я не могу принять больше, чем одну жену. Если Я нарушу эту клятву, все вы будете сожжены огнем гнева Моей супруги Ситы. Пожалуйста, подождите того дня, когда Я вновь появлюсь на Земле. Я приду в образе Кришны и смогу принять всех вас как Своих возлюбленных».

Махапрабху дал нам самое высшее. Он дал нам Кришну Гопи-джана-валлабху, Гопинатху, Гопикантху. Махапрабху дал нам высшую любовь – гопи-прему, радха-прему. Махапрабху – это Кришна, который принял умонастроение Радхарани – поэтому Он дает самое чистое, самое высшее и самое совершенное.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9