Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Мадхавананда дас - Аларнатх-Тайна древнего Божества - Страница 7

не смогли узнать Его. Однако, как только в кунджу, где прятался Кришна в образе Нараяны, пришла Шримати Радхарани, Он не смог более сохранять этот Свой образ. Такова сила любви Радхарани».

Об этой лиле также рассказывает Шрила Нарахари Чакраварти в своей книге «Бхакти-ратнакаре» (5.624-626):

Декха ‘паитха’ – наме грама ати сушобхита

Паитха нама хаила йачхе кахийе кинчита

Расе кришна антардхана хаила ей ване

Кришне анвешан кари пхире гопигане

Чатурбхуджа хаийа кришна сакшат хаила

Рай-дриште дуи бхуджа дехе правешила

«Существует деревня под названием Пайтха, где однажды Кришна спрятался от гопи, которые повсюду искали Его. Кришна принял четырехрукий образ Нараяны и гопи не смогли узнать Его, но как только туда же пришла Шримати Радхарани, две руки Нараяны исчезли. Любовь Радхарани столь сильна, что Кришна не смог в Ее присутствии сохранять четырехрукий образ».

Кришна-лила и Гаура-лила неотличны

Когда Махапрабху смотрел на Господа Джаганнатху, Он обычно стоял у Гаруда-стамбы. В этом заключался определенный смысл: с этого места Махапрабху не мог видеть Господа Балараму и Шримати Субхадру-деви. Он видел только повелителя Своей жизни Господа Джаганнатху. Когда Махапрабху смотрел на Джаганнатху, Господь являл Ему Свой облик Шьямасундары, Кришны. Джаганнатха также известен как Гопинатха, господин гопи. Именно поэтому про Джаганнатху говорят, что Он – мадхурья-раса-гханайита-мурти, концентрированный образ любовной расы».

В то время, когда проходила церемония анавасара Махапрабху не мог видеть Джаганнатху. Испытывая то же самое чувство, что испытывали гопи в разлуке с Кришной, Махапрабху отправлялся на поиски Кришны. Кавираджа Госвами пишет:

Гопи-бхаве вирахе прабху вйакула хана

Алаланатхе гела прабху сабаре чхадийа

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.63

«В разлуке с Господом Джаганнатхой Шри Чайтанья Махапрабху испытывал те же чувства, что и гопи Враджи. Пребывая в этом состоянии, Махапрабху оставлял Своих спутников и отправлялся в Аларнатх».

Подобно тому, как Радхарани и другие гопи отправились на поиски Кришны в лесах у подножья холма Говардхана, Махапрабху испытывая нестерпимую боль разлуки, отправлялся на поиски Джаганнатхи в лесах Брахмагири. Подобно тому, как гопи обнаружили Кришну в образе Нараяны, прячущимся в лесной рощи у селения Пайтха, Махапрабху находил четырехрукого Аларнатха в лесах Брахмагири. Подобно тому, как Шьямасундара Кришна не мог сохранять Свой четырехрукий образ в присутствии гопи-широмани (лучшая из гопи) Радхи, Шри Аларнатх, видя всепобеждающую экстатическую любовь Радхи, проявленную в личности Махапрабху, являл Ему Свой двурукий образ Муралидхары, Кришны с флейтой в руках. Эту историю рассказал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати во время своего последнего посещения храма Аларнатха утром 18 мая 1934 года. Объясняя эту историю, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати подчеркнул, что игры Кришны и игры Гауры (Шри Чайтаньи Махапрабху) неотличны друг от друга.

Шрила Гоур Говинда Свами говорил в этой связи: «Кришна-лила и гаура-лила неотличны. Между ними нет разницы, точно так же, как не существует разницы между намой (именем Кришны) и нами (Самим Кришной). Согласно таттве, Кришна неотличен от Своего имени. Тем не менее в «Шри Кришна-намаштаке»Шрила Рупа Госвами пишет: пурвасмат парам эва ханта карунам – «Хотя и не существует разницы между именем Кришны и Самим Кришной, тем не менее, имя Кришны обладает большим могуществом». Это означает, что имя Кришны более милостиво, чем Кришна. Подобно этому, хотя и не существует разницы между играми Кришны и играми Гауры, игры Гауры исполнены большей милости. Поэтому, игры Гауры называют аударья-майя-лила. Аударья означает «великодушие». Кришна-лила имеет два аспекта: мадхурья и аударья – сладость и великодушие. Гаура-лила – это кришна-лила, а кришна-лила – это гаура-лила. Различие между ними состоит лишь в том, что в гаура-лиле аударья проявлена в значительно большей степени. Ее также называют крипа-лилой. Крипа означает милость».

Когда Махапрабху видел, как четырехрукий Аларнатх вдруг преображается в двурукого Кришну, он испытывал такое духовное потрясение, что падал на пол храма без чувств и каменные плиты плавились под Ним под влиянием жара, исходящего от Его тела.

Итак, Пайтха – это место, где гопи испытывали разлуку с Кришной, а Брахмагири – это место, где Махапрабху страдал в разлуке с Джаганнатхой. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что Брахмагири и Аларнатх – это место для кришна-вираха бхаджаны, преданного служения в настроении разлуки. Более того, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Шри Кшетра, Джаганнатха Пури-дхама – это випраламбха-кшетра, место разлуки, а Аларнатха – это дви-гунита випраламбха-кшетра, место, куда пришел Махапрабху для того, чтобы испытать самые возвышенные настроения любви в разлуке. Когда же Он приходил в Аларнатх, Его чувство разлуки проявлялось с удвоенной силой. Понимая важность этого святого места, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что Аларнатх неотличен от Гопинатха. В свете этого он установил здесь божества Шри Шри Гопи-Гопинатха. Во время своего последнего посещения Брахмагири, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Последователи Гаурасундары, который есть радха-бхава-дьюти-сувалита – «Тот, кто обладает настроением и цветом тела Шримати Радхарани», не могут служить Кришне вместе с теми, кто следует иному духовному пути. Кришна проявил образ четырехрукого Нараяны в местечке Брахмагири, которое неотлично от Говардхана-гири. Обычно люди поклоняются Аларнатху как Альвар-натху (Богу Альваров), то есть Нараяне. Но последователи Шри Чайтанья Махапрабху, будучи рупанугами (последователями Шрилы Рупы Госвами), видят Аларнатха как двибхуджа-муралидхара, Кришну, держащего в двух Своих руках флейту. Обычные люди не могут понять этого.

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5