Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Мадхавананда дас - Аларнатх-Тайна древнего Божества - Страница 6

как Шриман Махапрабху, испытывая сильное чувство разлуки с Господом, каждый год отправлялся в Брахмагири, чтобы получить даршан божества Аларнатха. Однако Аларнатх – это четырехрукое божество, а Махапрабху, как мы уже говорили, не питал чувств преданности к четырехрукой форме Бога: Он всегда находился в настроении радха-бхавы, гопи-бхавы, то есть, в настроении Шримати Радхарани и гопи. Гопи не проявляют интереса к четырехрукому Нараяне, так же как и Махапрабху хотел видеть лишь Кришну, сына Нанды Махараджи и никого другого. Его привлекает лишь этот сладостный образ Господа, который играет на флейте и чье тело изогнуто в трех местах. Об этом сказано в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 9.147):

Свайам бхагаван ‘кришна’ харе лакшмир ман

Гопикара ман харите наре ‘нарайан`

“Верховная Личность Бога, Господь Шри Кришна привлекает к Себе даже Лакшми, Богиню процветания, но Господь Нараяна не может привлечь гопи. Поэтому положение Кришны самое наивысшее».

Если единственная причина, в силу которой Махапрабху отправлялся на даршан Шри Аларнатха состоит в том, что Он не мог видеть Господа Джаганнатху, почему же тогда он не шел к Гададхаре Пандиту, чтобы получать даршан его божества Кришны, известное как Тота-гопинатх (Этому божеству поклоняются вместе с Радхарани и Лалитой. Господь Чайтанья Сам нашел это божество и доверил Его заботам Гададхары. Приняв обет кшетра-санньясы, Гададхара всегда оставался рядом с Тота-Гопинатхом. Когда Гададхара состарился и ему стало трудно надевать гирлянду на высокое божество, Тота-Гопинатха сел. Так Он стал, пожалуй, единственные в своем роде сидящим Кришной-Муралидхарой. Также говорится, что именно в тело этого божества вошел Господь Чайтанья. По просьбе паломника пуджари Тота-Гопинатха может показать небольшой «шрам» на теле божества, который является местом «слияния» Махапрабху и тота-гопинатха), храм которого находился в Пури недалеко от храма Джаганнатхи? Зачем Ему нужно было идти четырнадцать миль до Брахмагири? И самый важный вопрос: почему, когда Махапрабху приходил на даршан Аларнатха, Его духовный экстаз становился все более интенсивным?

В храме Господа Джаганнатхи в Пури можно видеть удивительное свидетельство того, насколько сильные эмоции испытывал Махапрабху во время даршана Джаганнатхи: у самого основания Гаруда-стамбы (колонные Гаруды), на каменной платформе отпечатались стопы Господа Чайтаньи: камень расплавлялся под влиянием жара, исходящего от тела Махапрабху, в тот момент, когда Он испытывал божественный экстаз. Также на самой колонне остались отпечатки трех пальцев Махапрабху. Однако в храме Аларнатха свидетельство экстаза Господа еще более внушительное: когда Махапрабху падал ниц перед божеством Аларнатха, Его тело было столь горячо, что каменные плиты полностью плавились и в наши дни можно видеть одну из таких плит, содержащую отпечаток всего тела Махапрабху.

Каково же особое положение этого святого места?

Необычное в поклонении Вишну

Хотя пуджари, служители Аларнатха, считают божество четырехруким Нараяной, в своем поклонении они используют мантры, не принятые в подобных случаях (Каждому божеству – Кришне, Раме, Нрисимхе, Варахе и т.д., принято поклоняться при помощи соответствующих мантр, характерных только для данной формы Бога. Эти мантры указывают на определенные особенности данного воплощения, Его уникальные, только ему присущие качества, игры и т.д.). В частности, две главные мантры, произносимые жрецами, известны многим поколениям их предшественников. Это: клим кришна гопи-джана-валлабхайа видмахе гопи-джана-валлабхайа дхимахи тан нах кришнах прачодайат. И в той и в другой мантре содержится обращение к Аларнатху как к Кришне и гопи-джана-валлабхе, возлюбленному гопи.

Объяснение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати

1 января 1996 года Шрила Гоур Говинда Свами приехал в Аларнатх для того, чтобы провести здесь особую церемонию, связанную с празднованием столетнего юбилея Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. В этот приезд Шрила Гоур Говинда Свами рассказал историю, свидетельствующую об исключительной важности божества Аларнатха. Махараджа отметил, что эта история была первоначально рассказана Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. (Данная история вкратце упоминается в книге «Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур». Подробное же изложение этой истории содержится в лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, включенной в книгу на языке ория «Шрила Прабхупада Дживани» (стр. 518-519), принадлежащей перу Нитьянанды брахмачари.)

Однажды, когда Кришна и гопи совершали раса-лилу на Говардхане, Кришна решил подшутить над Своими подругами. Для этого Он покинул арену танца и ушел на несколько миль к югу в место, известное под названием Пайтха. Там он спрятался в кундже и проявил четырехрукий образ Нараяны. Испытывая сильную боль разлуки с Господом, гопи отправились искать Его. Однако когда гопи увидели в лесной чаще Нараяну, их чувство любви ослабело. Тем не менее, стоило Радхарани прийти в ту же самую рощу и увидеть Нараяну, Кришна не смог более сохранять этот облик: Он вновь принял Свой изначальный двурукий образ Шьямасундары. Об этом говорится в «Уджджвала-ниламани» (5.6) Шрилы Рупы Госвами:

Бхуджа-чатустайам квапи

Нармана даршайаннапи

Вриндаванешвари-премна

Двибхуджах крийате харих

«Иногда Кришна в шутку являет четырехрукий образ, но затем, побуждаемый силой любви к Радхарани, царице Вриндавана, вновь принимает Свой изначальный двурукий образ».

Расарабхавидхау нилийа васата кундже мригакши-ганайр

Дриштам гопаитум самуддхурадхийа йа сушту сандаршита

Радхайах пранайасйа ханта махима йасйа шрийа ракшитум

Са шакйа прабхувишнунапи харина насич чатур бахута

«Уджджвала-ниламани» (5.7)

«Когда раса-лила должна была вот-вот начаться, Кришна, решив подшутить над гопи, спрятался в лесной роще. Гопи, чьи глаза подобны глазам ланей, стали повсюду искать Его. Не желая быть найденным, Кришна принял образ четырехрукого Нараяны и гопи

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4