Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Мадхавананда дас - Аларнатх-Тайна древнего Божества - Страница 4

служителей Джаганнатхи, которые начали поклоняться Божеству Аларнатха. С того дня поклонение Аларнатху осуществляется по тем же правилам, что и поклонение Джаганнатхе в Пури-дхаме.

Шри Чайтанья Махапрабху и

Шри Аларнатх

Шри Чайтанья Махапрабху впервые благословил Шри Брахмагри пылью со Своих стоп в 1493 году. Махапрабху питал особые чувства к этому божеству и приходил сюда множество раз по разным причинам. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится о том, что Махапрабху приходил в Брахмагири каждый раз перед Ратха-ятрой и оставался здесь на несколько дней. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет об этом так: анавасар-самайе джаганнатх-даршан на пайийа прабху кришна-вирахе вйакул-авастхай алаланатхе гийа тхакитен. «Поскольку во время проведения церемонии анавасара Махапрабху не мог видеть Джаганнатху в течение нескольких дней, Он испытывал сильнейшее чувство разлуки с Господом (кришна-вираха). Находясь в этом состоянии, Он шел на даршан Шри Аларнатха». В другой раз Махапрабху являл «лилы раздражения», например, когда Он вышел из себя в ответ на настойчивые просьбы преданных, таких, как Парамананда Пури, простить Чходу Харидаса или же когда Бхавананда Райя умолял Махапрабху заступиться за Гопинатху Паттанаяку. В такие моменты Господь Чайтанья всегда порывался уйти из Пури, с намерением поселиться около Аларнатха. В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 7.59-91; 9.388) рассказывается о том, как Махапрабху посещал Брахмагири на Своем пути в Южную Индию и о Его последующем возвращении в Пури. Когда Махапрабху впервые получил даршан Аларнатха, Он испытал величайшее потрясение. Упав ниц на каменный пол, Он растопил жаром Своего тела каменную плиту. Согласно местным поверьям эта каменная плита была последним, что осталось от холма, на котором медитировал Господь Брахма (за миллионы лет, что прошли с Сатья-юги холм постепенно ушел под землю). В 1918 году Бхагаван дас, президент Радха-канта Матха в Пури, с помощью местных жителей перенес эту каменную плиту в отдельное храмовое помещение. Рядом с ней было также установлено Божество Шадбхуджа Гауранги (Шадбхуджа Гауранга – Господь Чайтанья Махапрабху с шестью руками, в которых Он держит: лук и стрелы, флейту, и данду-камандалу. Каждые из этих атрибутов представляют соответственно: Господа Рамачандру, Господа Кришну и Самого Махапрабху. Данный образ был явлен Господом для блага Шри Сарвабхаумы Бхаттачарии, а также, что менее известно, для Мурари Гупты).

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

Хотя Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада родился и вырос в Пури, нет сведений о том, посещал ли он Брахмагири до того момента, как принял триданди-санньясу (29 марта1918 года). В июле того же года он посетил Ориссу и 3 июля в полдень в сопровождении двадцати трех спутников прибыл в Брахмагири. Служители храма с радостью встретили его и раздали сладкий прасад (кхир) для всей группы паломников.

Вот как Рупа Вилас, автор книги «Луч Вишну», описывает эти события: «Оказавшись в лесу, где находился храм Аларнатха, Шрила Сарасвати Тхакур погрузился в экстаз божественной разлуки с Господом (Випралабха-бхава). Осознав, что этот лес неотличен от Вриндавны, он на какое-то время утратил связь с внешним миром и, когда, наконец, вернулся в обычное сознание, не мог понять, где находится. Тем временем его спутники, предположившие сначала, что он пошел в лес справить нужду забеспокоились и стали искать его. В конце концов, они нашли его и помогли ему выйти из леса».

Шрила Бхактисиддханта очень любил Аларнатх. Он говорил о том, что это место неотлично от Вриндавана-дхамы. Он также указывал на то, что небольшой пруд позади храма, в котором обычно проходит церемония чандана-ятры, - это Радха-кунда. Махапрабху любил отдыхать на берегу этого пруда.

Шрила Бхактисиддханта не посещал Аларнатх до июля 1922 года. Во время этого визита он выразил желание открыть здесь Гаудия Матх. Желание Бхактисиддханты Сарасвати было исполнено: в 1926 году около северной стены храма Аларнатха на приобретенной земле было воздвигнуто небольшое храмовое помещение. В память о медитации, которую совершал здесь Господь Брахма в Сатья-югу, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати назвал храм Шри Брахма Гаудия Матх.

Затем Шрила Бхактисиддханта посетил Брахмагири 1 мая 1929 года. Заметив, в каком плачевном состоянии находится храм Аларнатха, он опечалился. Он встретился со старейшинами деревни и попросил их разрешения на постройку ограждения, симха-двары (львиных врат) и проведения восстановительных работ. Представители деревни дали свое согласие и Шрила Бхактисиддханта, наняв рабочих, приступил к осуществлению своего плана. Даже будучи строгим санньяси, Шрила Бхактисиддханта настолько горел желанием как можно скорее увидеть проект осуществленным, что лично приходил на место работ и собственноручно сворачивал сигареты рабочим, только бы они работали без перерыва. В апреле-мае 1930 года в журнале «The Harmonist» появилась заметка, освящающая ход строительных и реставрационных работ. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати также установил паршва-деваты (маленькие Божества, спутники главного Божества): Ваманы, Нрисимхи и Варахи в нишах трех внешних стен храма. На вход в храм были поставлены врата и «посажены» два льва. Все это обошлось в 128 рупий, что в те времена составляло большую сумму. Сооружение симха-двары было осуществлено в сотрудничестве с Шриюкта Гададхара Рамануджа дасом, Махантом (настоятелем) Эмар Матха, находящегося в Пури и принадлежащего Шри-сампрадайе. Забор вокруг стен храма, начатый Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати, был закончен в 1930 году.

В 1929 году, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати посетил Брахмагири, к нему подошел главный пуджари

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2