Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Мадхавананда дас - Аларнатх-Тайна древнего Божества - Страница 2

в течение уже миллионов (!) лет является местом паломничества для множества верующих. Согласно местной легенде в Сатья-югу сюда пришел Господь Брахма и здесь, на вершине холма, поклонялся Господу Нараяне. Однажды услышал голос с небес. Господь Нараяна обращался к Брахме: «О Брахма, Я очень удовлетворен тем, как ты Мне поклоняешься. Теперь изготовь Мое Божество с четырьмя руками, держащими шанкху (раковину), чакру (диск), гаду (палицу) и падму (лотос). Божество должно быть облачено в желтые одежды (питамбара), на груди Его должен покоиться священный камень каустубха и нить брахмана (упавита), голову Его должен украшать золотая корона, в волосах должен быть голубой лотос, с плеч должна свисать гаджамани-мала (гирлянда из слоновьего жемчуга), пальцы должны быть украшены кольцами с бриллиантами, а на лодыжках должны быть ножные колокольчики. Божество следует изготовить из цельного куска черного камня. Рядом с Божеством Нараяны установи форму Гаруды». Наконец Господь сказал Брахме: «Это место теперь будет называться Брахма-гири («холм Брахмы») в память о том, как ты поклонялся Мне».

Бог Альваров

Считается, что современный храм Господа Аларнатха (Несмотря на древность Божества, храм, в котором Ему поклоняются, часто с течением времени становится ветхим и требует замены. Так храм Джаганнатхи в Пури за многие десятки тысяч лет своего существования перестраивался неоднократно. Поэтому здесь мы используем словосочетание «современный храм», чтобы обозначить древность последнего храма.) на 200 лет древнее храма Джаганнатхи в Пури, которому уже около 1000 лет. (Ранее ученые придерживались мнения, что современный храм Джаганнатхи был построен Махараджей Анангабхимой Вторым, который царствовал в период с 1190 по 1198 годы. Однако совсем недавно (в 1990 году) в Пури в Тримале Матхе были обнаружены две древние надписи, выгравированные на медных пластинах. Эти надписи и другие, подобные им, (как, например, найденные в 1892 году надписи, относящиеся к периоду правления царя Ганга Нрисимхи второго) ясно говорят о том, что строителем современного храма Джаганнатхи был Махараджа Чодагангадева (правления с 1070 по 1078 годы.) Когда храм был построен, в него пригласили брахманов из Южно-индийской Шри-сампрадайи, для того, чтобы они совершали ежедневную пуджу Божеству. Эти брахманы принадлежали к ученической преемственности, берущей свое начало во времена, предшествовавшие приходу великого ачарьи Шри Рамануджи. Иными словами, их предшественниками были Альвары, знаменитые святые, оставившие после себя множество гимнов во славу Господу. Именно тогда Божество получило Свое современное имя Альвар-натха, то есть Бог Альваров. Когда брахманы переселились сюда, царь Ориссы пожертвовал им большой участок земли для того, чтобы они могли содержать себя и свои семьи.

Преданность простосердечного мальчика

Прошло не мало времени и семьи брахманов увеличились. Тогда земли, подаренные царем, стали малы для них: они уже не могли жить в достатке, и, как это принято у брахманов, начали собирать бхикшу (милостыню). Чтобы не нарушать системы регулярного поклонения Божеству они делали это по очереди: сегодня представитель одной семьи шел за милостыней, а завтра – это делал представитель другой семьи. Итак, в один из дней милостыню пошел собирать брахман по имени Шри Кетала. Шри Кетала обычно отвечал за подношение пищи Божеству Аларнатхе. Перед тем как уйти, он повелел своему сыну Мадху: «Пожалуйста, в мое отсутствие подноси Божеству пищу». Мадху ответил, что он всего лишь ребенок и не знает мантр, ни метода предложения бхоги. Шри Кетала сказал ему на это: «Просто поставь бхогу перед Божеством и моли Его о том, чтобы Он принял пищу». После этого брахман ушел.

Когда наступило время поднесения пищи, мать Мадху позвала сына и сказала ему о том, что бхога готова для предложения Божеству. Мадху взял поднос с бхогой и поставил его на алтарь перед мурти Господа. Затем, сложив ладони, он начал молится Божеству: «О мой Господь, отец ушел собирать бхикшу и наказал мне накормить тебя. Пожалуйста, прими это подношение. Я всего лишь маленький мальчик, я не знаком с правилами и молитвами, произносимыми в подобных случаях. О мой Господь, пожалуйста, поешь». Оставив поднос на алтаре, малыш выбежал во двор играть с друзьями. Минут через двадцать он вернулся и к своему удивлению увидел, что подношение не тронуто. Мадху был еще мал и ему не было известно, что Господь способен есть Своими глазами. Лишь взглянув на предложенную ему пищу, Господь испробовал ее и оставил ее как Свой прасад (милость). Но мальчик не мог этого видеть и потому был раздосадован. Он был уверен в том, что Господь обязан съесть бхогу, так, как едят люди. Он не ожидал того, что пища останется на подносе. Решив, что Господь не хочет есть из-за его неопытности, Мадху стал горячо молиться: «О мой Господь, я предложил Тебе пищу, но Ты не ешь. Отец разгневается на меня. Пожалуйста, поешь!» Сказав так, мальчик вновь выбежал во двор. Через некоторое время он вернулся. К своему сожалению он увидел, что подношение так и осталось нетронутым. В отчаянии Мадху начал плакать. Он повторял: «Я знаю, знаю, Ты не ешь из-за того, что я – всего лишь маленький мальчик, из-за того, что я не умею правильно произносить мантры и совершать необходимые мудры. И

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1