Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Мадхавананда дас - Аларнатх-Тайна древнего Божества - Страница 3

тем не менее, я умоляю Тебя: пожалуйста, прими это подношение!» Мадху в очередной раз вышел во двор и вскоре вернулся. На этот раз к его радости поднос был пустым. Мадху подумал: «Наконец-то Господь поел». Счастливый, со слезами счастья на глазах, он принес пустой поднос матери. Мать удивилась: «Где же прасад?» «Аларнатх все съел» – невозмутимо ответил Мадху. «Аларнатх все съел?!» – мать с трудом верила словам сына. «Да, именно так» – сказал Мадху и убежал играть с друзьями.

В этот день семья осталась без обеда. Так продолжалось три дня подряд: Мадху предлагал бхогу, а Господь Аларнатх съедал предложенное ему. Семье приходилось поститься. Спустя какое-то время вернулся Шри Кетана; он был уставшим и попросил жену накормить его. Жена ответила, что они не едят в течение трех жней. «Мадху говорит, что Тхакурджи съедает все, что он Ему предлагает».

Позвав сына, Шри Кетана строго сказал ему: «А ну-ка говори, где прасад Аларнатха?! Признавайся, куда ты его деваешь!?» Мальчик ответил: «Папа, Тхакурджи съедает все! Я исполняю твое распоряжение так, как ты меня научил».

Шри Кетана подумал о том, что скорее всего его сын сам съедает прасад или же скармливает его собакам. А может быть, боясь наказания матери, он просто выбрасывает его. Брахман стал ругать сына, но Мадху продолжал стоять на своем: «Нет, нет, папа: Нараяна на самом деле съедает то, что я ему предлагаю. Я не обманываю тебя».

Однако Шри Кетана не хотел верить словам сына и злился все больше и больше. «Ах так! – кричал он. Значит ты уверяешь меня, что Нараяна ест подношение?! Негодник! Он же каменный! Как каменный истукан может есть?! Сначала ты докажи мне, что Он ест. Пойди и вновь предложи бхогу, а я спрятавшись за колонной, посмотрю на то, как Он будет есть».

Когда пища была готова для предложения, простосердечный мальчик подошел к божеству и, поставив перед Ним поднос, стал молить Его: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, прими это подношение! Мой папа вернулся домой и очень зол на меня. Он думает, что ты не можешь есть». Как только мальчик, поклонившись, покинул алтарную комнату, Господь Аларнатх, известный как бхава-грахи-джанардна – «Тот, кто принимает любовь Своих преданных», наклонился и поднял горшок со сладким рисом. Увидев это, Шри Кетана быстро выскочил из-за своего укрытия и схватил Господа за руку. От неожиданности Господь выронил горшок и горячий рис, вылившись на Него, обжег Его тело в нескольких местах. Шри Кетана закричал на Господа: «Прекрати! Что Ты делаешь!? Ты же Божество! Божество не может есть! Где это слыхано, чтобы каменный идол ел?! Если ты всегда будешь съедать то, что Тебе предлагают, что же останется для нас?! Как мы будем жить?! Подумал ли Ты об этом?!»

Хотя Шри Кетана исполнял обязанности брахмана, пуджари Господа Аларнатх-дева, он не обладал духовным пониманием и был материалистом. Он не верил в то, что Господь духовен.

В ответ на протесты Шри Кетаны Господь Аларнатх сказал: «О атеист, облаченный в наряды брахмана, из-за нанесенного тобой оскорбления твоя семья и все твои потомки, за исключением Мадху, будут уничтожены. Я ел бхогу только потому, что был доволен простосердечной преданностью Мадху. Каким бы роскошным не было подношение, Я никогда не приму его, если не найду в нем преданности и веры в Меня».

Согласно местным поверьям через несколько дней после этих событий разразился страшный шторм и океанские волны снесли с лица земли все поселение брахманов Брахмагири. Все жители поселка, кроме мальчика Мадху, погибли.

В наши дни брахманы-пуджари Аларнатха могут показать желающим несколько мест на теле Божества, на которых явственно различимы ожоги от сладкого риса, пролившегося в тот момент, когда Шри Кетана схватил Господа за руку.

Шри Бхактитвинода Тхакур писал

Самудра-тира дийа дакшина джаите пури чхайа-кроша дире ‘Аларнатха’ грам. Татхай ‘аларнатха-чатурбхаджа-васудева-виграха. Вана-мадхье экти кшудра-граме танхар мандир; татхай ати-утришта параманна-бхага хайа. Пандара экхана-о ушна-параманнер дага виграхе декхаийа тхаке.

“На расстоянии шести крошей (четырнадцати миль) от Пури-дхамы располагается деревня Алаланатх. Там в небольшой лесной роще расположен храм Господа Васудевы, которого зовут Шри Алаланатх-дев. Божеству предлагают замечательный кхир (сладкий рис). Даже в наши дни пуджари по просьбе паломников могут показать им следы ожогов на теле Божества».

Поклонение такое же, как поклонение Шри Джаганнатхе

Прошло несколько сотен лет и стандарт поклонения Аларнатху значительно понизился, а затем и вовсе божество было забыто. В конце пятнадцатого века Пурушоттама Дев, сын Раджи Капилендра Дева, стал правителем Ориссы. Согласно местным преданиям, когда Раджа Пурушоттама Дев проезжал мимо Брахмагири, направляясь на сражение с правителем Канчи-деши, он услышал небесный голос: «Зайди сюда! Мне не поклоняются уже много лет. Восстанови поклонение Мне и Я дарую тебе благословение, силой которого ты одолеешь своего врага». Царь вошел в заброшенный храм, оставив своих слуг дожидаться его возвращения. В храме Господь вновь обратился к царю. Он сказал: «Отправляйся с срази вражескую армию. После этого возвращайся сюда и повели брахманам поклоняться Мне, как это было прежде». Царь разбил армию царя Канчи и, покорный воле Господа, вернувшись в Брахмагири, привел с собой брахманов из Пури,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1