Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 58 ------

loc2001 - Страница 58

маленькому мальчику, что отдала Ему все фрукты. Потом ее

корзина оказалась заполненной драгоценными камнями. То же самое произошло

здесь.

Потом владелец магазина смог понять, что это произошло по милости

Махапрабху. Он очень быстро выбежал из своего магазина, чтобы догнать

преданных, спутников Махапрабху, потом он обогнал их, чтобы поймать

Махапрабху. Махапрабху увидел его. Продавец предложил Махапрабху свои

поклоны. Махапрабху поднял его и обнял. И затем все закончилось! Он больше

не в этом мире. Нет вожделения, гнева, жадности. Любовь к Богу, Кришна

према. Он начал танцевать от счастья. Ему было трудно стоять или идти. В

таком состоянии он вернулся в свой магазин. На дороге, преданные увидели,

что это был тот же человек. Но его состояние было совершенно другим. Слезы

текли из его глаз. Он иногда смеялся, иногда плакал. Он не замечал, что

происходит вокруг. Волосы на его теле встали дыбом. Преданные поняли, что

Господь дал этой душе особую милость.

Это лила того дня. Кришна говорит в Гите: путрам, пушпам, пхалам, тойам.

Просто в ответ на подаренный небольшой листок или цветок, Господь дает

любовь к Богу. Харе Кришна...

Это лила из Чайтанья Чаритамриты. В этой книге есть так много сладких лил

Господа. Лочана дас Тхакур оставил нам нектар. Читая его, мы приближаемся к

Махапрабху. Мы можем предложить свои поклоны и сделать подношения. Мы хотим

его милости, чтобы мы могли понять хотя бы небольшую часть лил Махапрабху.

Какой океан оставил он. Мы получим у этих ачарьев капельку океана

преданности. В день его ухода мы снова и снова склоняемся перед ним.

Sri Caitanya Mangala Ki Jaya!

Srila Locana Dasa Thakura Tirobhava titi Mahotsava Ki Jaya!

Srila Prabhupada Ki Jaya!

Nitai Gaura Premanande! Hari Hari Bol!

*Замечание: Мы включили некоторые дополнительные детали из биографии и работ

Лочана даса Тхакура. Вот они?

В своем введении к Чайтанья Мандале, Шрила Лочана Даса Тхакур перед тем, как

начать повествование, предлагает свои молитвы Вриндавана даса Тхакурк. Он

говорит: "Я всем своим сердцем предлагаю свои молитвы покорности Вриндавану

Даса Тхакуру. Сладкая песня его Чайтанья Бхагаваты очаровала весь мир."

(Ч.М. Сутра-Кханда)

"Чайтанья Бхагавату" Вриндавана Даса Тхакуры изначально называли "Чайтанья

Мангала". Говорится, что Шрила Лочана Дас Тхакур и Шрила Кришна Дас

Кавираджа Госвами дали ей название "Чайтанья Бхагавата". Кришнадас Кавираджа

Госвами пишет:

krishna lila bhagavate kahe vedadvyasa,

chaitanya lilara vyasa-vrindavana dasa.

"Ведавьяса описал игры Кришны в своей Бхагавате. Вриндавана Даса - Вьяса

Чайтанья Лилы".

Из этого сравнения Ведавьясы и Вриндавана Даса заключили, что возможно

Кавираджа Госвами ответственнен за то, что работа Вриндавана Даса Тхакура

стала известна как Бхагавата Чайтанья Лилы или Чайтанья-Бхагавата.

Есть много игр Шри Чайтаньи, которые Вриндавана Дас Тхакур упоминает

вкратце. Детально они описаны в Чайтанья Мангале Лочана Даса Тхакура.

Чайтанья Мангала разделена на 4 части6 Сутра Канда, Ади Канда, Мадхьяма

Канда и Шеша Канда. В Сутра Канде две части, Ади Канда содержит семь частей,

Мадхьяма Канда - двеннадцать, и Шеша Канда - три. Содержание Ади Канды

следующее.

Первая глава Сутра Канды называется Мангалачаранам или благоприятное

призывание. Она начинается с песни о славе Шри Чайтаньи, а затем восхваления

вайшнавов, личных спутников Шри Чайтаньи. После этого, Лочана Дас Тхакур

предлагает свое почтение своему гурудеву, Нарахари Саракара Тхакуру, и молит

о милости своего гуру. Он предлагает свои поклоны лотосным стопам

бесчисленных преданных и личных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху, известных

и неизвестных. После молитв о благословениях гуру и вайшнавов, Лочана Дас

объясняет, что Мурари Гупта написал книгу на санскрите, которая называется

"Чайтанья Чаритамритам", и так как эта книга больше недоступна, он дает ее

суть в форме бенгальских стихов Панчали. Затем он вкратце описывает темы

Ади, Мадхья и Шеша Кханд.

Вторая глава Сутра Кханды называется Грантхарамбха. Собственно отсюда и

начинается книга. В этой главе Лочана Дас рассказывает, как он услышал от

Дамодара Пандита историю изложения Махабхараты Джаимини, где он описывает

разговор между Нарадой и Уддхавой. В этом разговоре Нарада объясняет причину

явления Кришны в золотой форме Шри Гауранги.

Лила:

Однажды Нарада увидел, как с приходом века Кали живые существа оказались в

величайшем горе. Он стал беспокоиться о том, как можно освободить их и

восстановить принципы дхармы. Думая так, он решил, что только нисхождение

Кришны в этот мир освободит падшие души и восстановит принципы религии.

Желая обратиться к Кришне, чтобы Тот низошел как аватара, он направился в

Дварака дхаму. В это время Кришна находился во дворце Шри Рукмини деви.

Как только Рукминидеви узнала, что Шри Кришна скоро появится на Земле в

золотой форме, с золотым сиянием и настроением преданности Радхарани, она

сильно расстроилась. Чувствуя разлуку с Господо, она пала к лотосным стопам

Кришны и начала восхвалять качаства Шри Радхи, чья преданность настолько

славна, что Кришна захотел выразить почтение, приняв ее сияние и

умонастроение. В это время Нарада вошел в комнату. Он объяснил Кришне

причину своего прибытия - что он хотел, чтобы Кришна низошел на планету

Земля для того, чтобы освободить падшие души. Здесь Кришна раскрыл ему как в

будующем он появится как сын Шачидеви и Джаганнатха Мишры в Навадвипа дхаме:

в золотой форме вместе со всеми Своими трансцендентными спутниками.

Увидев эту золотую форму, Нараду охватил экстаз. Постоянно думая об этой

золотой форме и планах Господа появиться в Навадвипа дхаме как Шри Гауранга,

Нарада, лучший из муни, отправился в Наимишаранью, все время воспевая славу

Господа. Здесь, в ответ на вопрос Уддхавы о преимуществах живых существ, он

объяснил, как в Кали-югу - лучшую из всех эпох, из-за прихода Шри Гауранги -

Кришна появится в

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56