Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 59 ------

loc2001 - Страница 59

золотой форме как Шри Гауранги и будет совершать киртан

святого имени Хари. Нарада рассказал Уддхаве как Господь прийдет, чтобы

установить Санкиртану святого имени как юга-дхарму, религиозный принцип века

Кали. Нарада объяснил славу киртана.

Лила:

Четвертая глава описывает игры Господа в юности и женитьбу. Однажды, после

школы, Господь возвращался домой из от учителя и по пути встретил Ванамали

Ачарью. В разговоре Ачарья дал Господу понять, что он только что виделся с

его мамой Шачидеви, где он делал приготовления к свадьбе Господа. Шачидеви

резко отказала ему в разрешении на встречу, Ваманали был немного расстроен.

Таким образом он возвращался к себе домой удрученный. Шри Гаурахари вернулся

домой. Ничего не говоря о своем разговоре со сватом, Господь сообщил ей о

своем намерении жениться, сказав, что она должна найти Ваманали и сделать

все необходимые приготовления для свадьбы ее сына.

Она так и сделала и по указанию Шачиматы, Ваманали Ачарья отправился в дом

Валлабхачарьи. Там он сообщил Валлабхачарье о желании Господа жениться на

дочери Валлабхачарьи Лакшмидеви.

Закончив все приготовления к свадьбе, Шачидеви сообщила всем своим друзьям и

родственникам о благоприятном событии и пригласила их. Все плавали в влонах

океана радости. Таким образом Шачидеви подготовила все для свадьбы своего

сына.

Все жители Надии пришли, чтобы посмотреть на свадьбу. Родственники смотрели,

чтобы были соблюдены все старые бенгальские свадебные традиции. Как и многие

другие ритуалы была совершена индийская церемония намазывания накануне

жениха и невесты пастой из куркумы и затем их омовения тоже. Место, где

должна была проходить свадьба, было очищено освященной водой, были соблюдены

все очистительные ритуалы. Все это проходило в доме Валлабхачарьи. Наконец,

с огромной пышностью и великолепием посреди огромного собрания преданных,

родственников и друзей в доме Валлабхачарьи была совершена свадьба Шри

Гауранги и Лакшмидеви.

Ачарья сам провел церемонию бракосочетания. Он предложил своему новому зятю

подсластить лотосный рот освященной водой и аргхей. После этого, он вывел

Лакшмидеви и представил ее Гаурахари. Наконец, было совершено положенное по

писаниям жертвоприношение. После этого, в заключение свадьбы роскошным

прасадом накормили брахманов, и Шри Лакшмидеви вместе с женихом Шри

Шаурахари проводили в ее новый дом.

В Чайтанья Мандале, Лочана Дас Тхакур упоминает детали некоторых игр,

которые не были раскрыты Вриндавана Дасом Тхакурой. Например, Вриндаван Дас

Тхакур не записал разговор, который произошел между Шри Чайтаньей Махапрабху

и Вишнуприйей Деви прямо перед тем, как Господь ушел, чтобы принять саньясу.

Но Лочана дас описывает его:

<<Видя сильное желание Махапрабху принять саньясу, луноликая Вишнуприйя-деви

сказала дрожащим от охвативших ее эмоций голосом: "Скажи мне, О Прананатха,

Господь моей жизни, и я приму твое указание. Ты примешь саньясу? Я слышала,

эта молва ходит среди людей. Услышав ее, мое сердце было разбито. Если это

правда, я войду в огонь. Ты драгоценность моей жизни. Твоя прекрасная форма

всегда свежа и юна. Ты все оставишь и уйдешь? Если я лишусь твоего общения,

я возможно покину жизнь выпив яд."

Услышав несчастные слова горечи, произнесенные Вишнуприйей деви, Шри

Чайтанья Махапрабху слегка улыбнулся и сказал: "Послушай, О та, кто дорога

как сама жизнь: Пожалуйста, ни о чем не тревожься. Нет необходимости в

беспокойствах. Все, что я собираюсь сказать, все для твоего же собственного

блага. Пожалуйста, послушай меня внимательно. Все, что ты видишь в этом

мире, все ложно; единственная реальность - это Бхагаван и вайшнавы. Без них,

все, что бы ты ни увидела, все иллюзия. Знай это как факт. Сыновья, жены,

мужья, дамы, отцы, матери и все другие, все эти взаимоотношения иллюзорны.

Они временны и преходящи. В одной жизни у нас одни сыновья, жены, мужья,

матери и отцы, а в следующей все меняется. У нас нет иной реальной семьи,

кроме лотосных стоп Кришны. Все, что мы видим как нашу семью, это иллюзия

майи. Что мы видим как мужчину и женщину - нереально.

За внешностью стоит духовная энергия; взаимоотношения мужду мужчиной и

женщиной - это иллюзорная связь майи. Шри Кришна - это истинный муж каждого;

он господин. Все остальное материально, но к к несчастью люди не понимают

этого. Души входят в смесь семени и крови, из которого они рождаются в теле,

состоящем из испражнений и урины. Таким образом душа перемещается по этой

земле, находясь в невежестве. С детства к юности до старости мы страдаем от

разных мучений, все время пока принимаем по ошибке это тело за наше истинное

я. Погруженные в ложное эго, мы заводим друзей, поддерживаем привязанности,

страдаем от оскорблений и постепенно оказываемся обмануты старостью. Даже

услышав истину, тем не менее, наши глаза все равно слепы, и в то время как

наши страдания в материальном мире доводят нас до слез, мы совершенно не

поклоняемся Говинде.

Забыв о служении Кришне, мы поддерживаем эти тела в материальном мире

рождений и смертей, оказавшись в ловушке майи. Сошедшие с ума от ложного эго

мы забыли нашего Господа, и поэтому мы обеспечиваем себе путь в ад. Твое имя

Вишнуприйа. Выполни истинное предназначение Вишнуприйи, и не горюй о том,

что ложно. Помня о том, что я сказал здесь, оставь свои тревоги в стороне и

всегда думай о Кришне в своем сердце, день и ночь."

Поведав все эти божественные наставления Вишнуприйе деви, Верховный Господь,

Шри Гаурасундара открыл ей Свою 4-рукую форму, дав ей таким образом понять

свое абсолютное положение. В это время Он сказал Вишнуприйе деви: "Ты видишь

перед собой Верховного Господа, оставь в стороне свои печали." Так

Вишнуприйа стала радостна внутри. Как только она увидела 4-рукую форму

Господа, ее горе и боль

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57