Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 56 ------

loc2001 - Страница 56

- это Сам Кришна. Большинство в мире не

знают этого. Жители Махараштры возможно не читали Чайтанья Чаритамриту,

Чайтанья Мангалу и Чайтанья Бхагавату, любая душа этого мира, прочитав их,

может понять, что Чайтанья Махапрабху - это Сам Кришна. Сегодня мы празднуем

тиробхаву Лочана даса Тхакура. Мы не знаем, что Махапрабху - это Кришна,

поэтому мы совершаем много оскорблений. Мы не думаем, что Он - обычный

человек или саньяси. Если этим знанием пренебрегать, что Махапрабху - это

Кришна, то это даст повод для оскорблений.

На праздновании ухода мы вспоминаем вайшнавов и печалимся о разлуке с ними.

Вайшнавы чувствуют боль. Те, кто не слышали даже имени Лочана даса Тхакура,

у них нет никакого сожаления. Но те, кто знают о нем, будут чувствовать

глубокие чувства разлуки и сожалеть о том, что он покинул этот мир. Потому

что теперь они не могут общаться с ним. Он член нашей семьи. Если мы гаудия

вайшнавы, ИСККОН, у нас есть новая семья парампары. У нас были какие-то

взаимоотношения - следование традиции наших предшественников празднования

дней ухода, и мы чувствовали печаль. Теперь, когда мы стали вайшнавами, нам

нужно подключиться к новой линии. К гаудия-вашнавам предшественникам, если

мы чувствуем это. Мы грустим об их уходе.

Мы пели эту песню Нароттама даса Тхакура. Он выражает свои чувства горечи

разлуки с вайшнавами. Но эта печаль также и предмет счастья. Это также и

день празднования. Лочана дас Тхакур в этот день покинул этот мир, его телу

пришел конец, но его душа не исчезла. Такова душа маха бхагавата. Нитья

лили правишта. Они - вечные слуги Господа. Мы говорим, что они вошли в нитья

(вечные) лилу (игры) Господа. Поэтому мы счастливы. Что еще может быть

источником такого счастья?

Когда люди в этом мире покидают свои тела, родственники плачут. Мы говорим,

что в этом нет ничего неправильного, потому что от родственников они уходят

на Наракалоку (адские планеты). Им придется жутко страдать. Помня об этом,

им приходитяс только плакать. Но когда уходит вайшнав, тогда печаль совсем

другого рода. Мы раньше сидели вместе с ними и слушали, как они описывают

игры Господа. Вот почему мы теперь горюем. Эта печаль смешана со счастьем,

счастьем оттого, что они достигли высшей обители Господа.

Tvatva deham punar janma

Naiti mam

Однажды вернувшись в духовный мир, они не вернутся сюда.

Mam eva isyasi

Он возвращается в Мою обитель.

Bhakto priya

Я хочу держать Моих дорогих бхакт (преданных) рядом со мной.

Шри Лочана Даса Тхакур родился в Шакабду 1445 и ушел в 1540.

Шрила Лочана Даса Тхакура родился в семье брахманов, которые проживали в

деревне Радха-деш, в Махакурме, рядом с Катвой, в области Бурдхаман

Бенгалии. Это около ж/д станции Бурдхаман. Отца Шри Лочана Даса звали Шри

Камалакара Дас. Его матерью была Шри Садананди. Лочана Дас - был

единственным сыном у отца и поэтому был так дорог своим родителям. Лучшие

свои годы он провел в доме своих бабушки и дедушки. Там он начал учиться.

Когда он был маленьким мальчиком, он наслаждался удачей общения с преданными

Шри Гауранги. В очень юном возрасте Шри Лочана Дас женился. Этой истории

около 500 лет. В те времена обычно женились в раннем детстве. Поэтому, с

раннего возраста он был грихастхой. И грихастха тоже может стать маха

бхагаватой. Как Прабхупада, он тоже был грихастхой. Некоторые из вас тоже

грихастхи. Вы можете превратить свой дом в храм.

С самого раннего детства Шри Лочана Дас был очень привязан к Шри Гауранге и

одновременно совершенно непривязан к материальному наслаждению. Он проводил

свое время в слушании и воспевании вместе с преданными Чайтаньи Махапрабху.

Когда он привязался к Господу, тогда он избавился от привязанности к

материальному наслаждению. Он привязался к духовным темам и освободился от

материальных привязанностей. Если мы последуем по стопам ачарий, мы тоже

разовьем отречение.

В расцете своих детских лет он отправился на Шри Кунду и нашел там своего

гурудева, Шри Нарахари Саракара Тхакура, и принял прибежище у его лотосных

стоп. Это не означает, что он стоял у отпечатков его ног. Прибежище лотосных

стоп не означает, что мы должны прийти в храм и просто стоять у киртан

мандапа здесь в храме. Мы можем оставаться и дома. Но мы всегда должны

помнить наставления. Это называется ашрайа или прибежище.

Manaso deho geho yo kuchu more

Это песня Бхактивинода Тхакура. Мой дом и семью, все что у меня есть, я

предлагаю Тебе. Это не значть, что вы нанимаете огромный грузовик и

водружаете на него целый дом и везете его сюда в храм и предлагаете этот ваш

дом Радха Гопинатхе. Вы можете предложить что-нибудь. Эти ваши вещи могут

оставаться у вас.

Он жил там некоторое время, а потом он получил наставление совершать киртан.

В своей Чайтанья Мангале, Шри Лочана Дас Тхакур написал: "Моя самая

сокровенная надежда - быть рядом с лотосными стопами Шри Нарахари Тхакура,

служить и поклоняться ему всем сердцем. Заветное желание падшего Лочана Даса

будет исполнено благодаря милости Нарахари воспевать славу Шри Гауранги. Мой

Господь - Шри Нарахари Тхакур и я - его слуга. Склоняясь перед ним и молясь

ему я прошу его позволить мне совершать это служение. Это единственное мое

желание".

Основным источником материала, который использовал Шри Лочана Дас Тхакур в

составлении своей Чайтанья Мангалы, была книга на санскрите Мурари Гупты,

которая называется "Шри Чайтанья Чаритамритам". Это вторач Чайтанья

Чаритамрита. Это был его справочный материал.

Лочана Дас Тхакур объясняет это в своей Чайтанья Мангале:

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54