Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 272 ------

loc2001 - Страница 272

Тиртха-ятра. Продолжение.

------------------------------------------------------------

Text PAMHO:4390226 (125 lines)

From: Ekanath (das) LOK (New Delhi - IN)

Date: 14-Jun-01 22:16 +0630

To: LOK Disciples [826]

Subject: Vrndavan-Badrinath-Kedarnath tour

------------------------------------------------------------

ХАРИДВАР 25/05/01

Господь совершил однажды тиртха-ятру на Курукшетру. Нет более лучшего

авторитета, чем авторитет Кришны. Он сказал одну важную вещь о тиртха-ятре,

и я хочу повторить ее вам. В 10 Песне "Шримад-Бхагаватам" говорится, что как

только разошлась весть о том, что Господь находится на Курукшетре,

браджабаси, узнав об этом, сразу же отправились туда. Много святых также

пришло туда. Шрила Вьясадева, Парашурама со своими учениками, Брихаспати,

четверо Кумаров и др, все они пришли увидеть Господа. В Бхагаватам

упоминается только несколько имен, но там собралось куда много больше людей.

Когда Кришна, Баларама и Пандавы увидели мудрецов, прибывающих к месту, они

тут же встали, чтобы почтить святых. Чтобы почтить, встретить и

поприветствовать святых мудрецов, Господь встал с места. Харидвар и Хришикеш

- это места святых и мудрецов. Вы знаете смысл слова "Рети"? Например, у нас

есть Рамана Рети во Вриндаване. Там пыль Кришны и Баларамы. Точно так же

здесь, в Хришикеше и Харидваре, пыль многих мудрецов и святых.

Господь вместе с Баларамой и царями совершили поклонение этим мудрецам.

Господь - сторонник и защитник религии. Господь говорил собранию мудрецов на

Курукшетре. Я хотел бы повторить то, что Он сказал. Шрила Прабхупада часто

повторял эту шлоку: "Тот, кто думает, что его тело - это он сам, кто думает,

что его дети - его собственность, и что нужно поклоняться земле, на которой

он родился, тот -осел, самый низший из животных".

Согласно Аюрведе тело состоит из 3 элементов: капхи, вайю и питы. Поэтому,

если человек думает, что его тело является им самим, то Господь уподобляет

его ослу. Это первый момент. Второй момент: если человек считает свою жену,

детей, соседей и т.д. своей собственностью, то он тоже осел. Сейчас

появилась новая религия - религия поклонения Индии. Если бы они поклонялись

мудрецам Бхараты или же поклонялись Курукшетре, как месту, где была

произнесена Бхагавад-гита, то это было бы хорошо. Но они откладывают все это

хорошее в сторону и поклоняются тому, что остается после этого. И человек,

который поклоняется таким образом земле, стране или нации, тот осел.

Вот что говорит Господь. Не я говорю, а Господь говорит. Мы - тиртха-ятри

(те, кто совершают тиртха-ятру), и теперь Господь собирается сказать кое-что

для тиртха-ятри. Очень часто, когда люди отправляются в тиртха-ятру, своей

главной целю паломничества они видят в принятии омовения и осмотре

достопримечательностей. На самом деле наша цель в тиртха-ятре -

удовлетворить Господа и таким образом достичь Его лотосных стоп. Развить еще

более сильную любовь к Богу. Вы должны слушать то, что говорит Господь. Мы

должны слушать здесь преданных и вопрошать у них. Это реальный способ войти

в Дхаму. Если мы не будем, то даже если мы находимся физически здесь (в

Дхаме), в действительности мы не в Дхаме. Вот он способ, как мы можем

извлечь полное благо от посещения Тиртхи. Господь тоже принял омовение, но

здесь Он говорит (обращаясь к собравшимся мудрецам), что мы должны приходить

в святые места и слушать здесь вас, святых и мудрецов. Он говорит, что если

мы прийдем просто принять омовение, а не слушать садху, то мы не лучше ослов

или коров. Итак, это самая важное в совершении тиртха-ятры. Даже если вы

приехали за покупками, вы должны выбирать и покупать правильные фото, для

того, чтобы стимулировать правильные воспоминания о вашем визите, покупать

здесь прасад.

Тот человек, который слушал, он может медитировать на и обдумывать то, что

он услышал. Вот чему учил нас Шрила Прабхупада. Мы постоянно слышим, что

должны медитировать на игры Господа. Как мы будем медитировать и помнить?

Сперва нам необходимо выслушать рассказы об этих играх. Таков процесс.

Шраванам, киртанам, Вишну-смаранам. Если мы выполнили шраванам и киртан,

тогда нам удастся и смаранам.

Когда мы рассказываем и слушаем об играх, лила проявляется перед нами. Шрила

Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что разглядывание - это всего лишь

упражнение для глаз, в случае, если это рассматривание не подкреплено

соответствующим слушанием. Слушание должно быть нашей деятельностью номер

один. Однако, мы склонны больше говорить и меньше слушать. Господь дал нам

два уха и один рот. Слушать мы должны больше, а говорить меньше. Если вы

сперва не выслушали, тогда мы будете только спекулировать, рождая свои

собственные идеи и мнения. Лучше будет, если вы послушаете слова и мнение

Господа. Мы должны также слушать преданных Господа, потому что они просто

повторяют послание Господа.

Итак, здесь, на тиртха-ятре нам дана золотая возможность слушать. Многие

могут не получить такой шанс во второй раз. Вместе со шраванам и киртанам

мы должны выполнять и смаранам. Мы должны занимать наши умы в сознании

Кришны, в памятовании деяний Кришны и Рамы.

Вчера мы были в Шуктале, в месте, где Шукадева Госвами произнес

"Шримад-Бхагаватам". В тот момент здесь находился и Сута Госвами. Он слушал.

Потом, когда Сута Госвами пришел в Найимишаранью, где собралось очень много

мудрецов, он повторил те же самые слова, что услышал от Шукадевы в Шуктале.

Шрила Прабхупада дал нам эти писания. Поэтому мы должны их читать. Они

останутся с нами по меньшей мере в течении следующих 10 тысяч лет. По

милости Прабхупады мы можем спастись от сбивающего с толку влияния этой

Кали-юги. Никто из