Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 246 ------

loc2001 - Страница 246

Мы делаем это, когда открываем наш ум

Господу. Мы может быть идем на даршан, но все равно жалуемся там Господу и

даже предъявляем требования. Поэтому Бхакти Сиддханта Сарасвати сказал так.

Просто упражение для глаз. Он сказал: "Я давал вам силу увидеть Господа, с

помощью слушания лекции по Шримад-Бхагаватам, а вас здесь не было". Мы можем

понять Господа благодаря слушанию святых людей. Также с помощью шастр, шикша

и дикша гуру. Гуру, настоящий гуру, он - ученый. Он поймет науку о Боге.

Тот, кто не понимает Господа, но идет на даршан, он просто делает упражение

для глаз. Мы не рекламируем себя как "Международное Общество упражнений для

глаз". Мы здесь не занимаемся упражнениями для глаз, мы здесь промываем

мозги. На Западе я много раз видел: "Центр мойки машин". [brain washing -

промывка мозгов, car washing center - центр мойки машин]

Но у нас здесь центр по промывке мозгов. Прабхупада приехал и промыл мозги

западным людям. Шрила Прабхупада говорил нам, что это хорошо - промывать

мозги. Люди говорили, что он поступал неправильно, но это правильно - мыть

(очищать) мозги. Он говорил им: "Вы загрязнили мозги вашим детям, вы должны

быть благодарны мне за то, что я их очищаю. А вы готовите дело в суд". Они

должны платить за помывку. Западные люди не понимают этого. Они видят, что

их дети проводят Туласи арати. "О, сделай меня твоей служанкой, дорогое

дерево. Забери мою жизнь в полном предании, о дерево". А потом: "О нет, наш

сын поклоняется дереву", - или поклоняется животному. А когда они видят

Джаганнатху, они вообще ничего не понимают.

Те, кто находятся в тамо- или раджо- гуне, они не могут понять этих вещей.

Мы не можем понять эти вещи грубыми чувствами.

Наши глаза мы загрязняем, смотря на похотливые вещи. Слушая кармические

песни, мы загрязняем наши уши. Таким образом мы загрязняем все наши чувства.

И тогда мы неспособны увидеть Господа. Нам необходимо очистить наши чувства.

Язык мы можем очистить, произнося маха-мантру. Наши глаза будут очищаться

благодаря даршану Господа. Грубая концепция жизни будет разрушена, и мы

будем способны увидеть тонкие вещи. Душа настолько тонка. Мы хотим

благословений быть способными видеть душу и Высшую Душу. Когда мы видим

материальные вещи, мы загрязняемся. Как когда машина едет вслед за другими

машиними, стекла покрываются пылью. Нам приходится останавливаться и

протирать наши окна. Большая неудача, что мы не имеем вкуса Господа. "О

Господь, Ты так милостив. Все могущество содержится в Твоем имени, и нет

никаких ограничений в повторении Твоих имен. Но самая большая неудача - то,

что у меня нет никакого вкуса к нему". И в чем ваш вкус? Материальные

разговоры и зрелища.

Если вы хотите увидеть Господа, тогда вам необходимо очистить ваше сознание.

"Чето дарпанам марджанам..." Цель нашей жизни - увидеть Господа. А каков

процесс? Шраванам. Садхана. Джапа. Днем мы можем выполнять севу. И если мы

продолжаем этот процесс, тогда мы обретем Господа. Средства тоже являются

целью. Иногда мы говорим: "Мы должны обрести Господа, мы должны попасть на

Голоку", - обсуждаем множество вещей, касающихся того, как это выполнить, но

не делаем. Предположим мы знаем процесс, садхану, тогда мы должны также

обрести и цель. Если наша точка назначения - Бомбей, но мы не знаем, где

находится этот Бомбей, если мы сядем на поезд в Бомбей, тогда мы туда

попадем. Контролкр автоматически выпнет вас оттуда.

Когда я ехал на Кумбха мелу, там было очень-очень много людей, разные

лагеря, палатки. Мы просто шли за другими, чтобы найти дорогу к месту

омовения. Там было так много людей, что иногда можно было уткнуться друг в

друга. Даже не пытаясь идти, мы все равно передвигались. Там не нужно было

даже спрашивать, где находится место омовения, мы попали туда автоматически.

ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ

Как только человек понимает, что он не имеет ничего общего с материе, он

сразу же отказывается от своих материальных устремлений о оживает как

духовное существо. Такой успех приходит тогда, когда человек возвышается над

гунами страсти и невежества, или, другими словами, когда он действительно

обретает качества брахмана. Брахман - это олицетворение саттва-гуны, гуны

благости. А остальные --те, кто не находится под влиянием гуны благости, -

это кшатрии, вайшьи, шудры или те, кто ниже шудр. Ступень брахмана - высшая

ступень человеческой жизни, так как брахман обладает многими добродетелями.

Поэтому нельзя стать преданным, не обретя, по крайней мере, качеств

брахмана. По своей деятельности преданный уже является брахманом. Но это еще

не предел: как говорилось выше, чтобы действительно достичь трансцендентного

уровня, такой брахман должен стать настоящим вайшнавом. Чистый вайшнав -

освобожденная душа, и он трансцендентен даже к положению брахмана. На

материальном уровне даже брахман является обусловленной душой, потому что у

брахмана отсутствует научное знание о Верховном Господе, хотя уровень

брахмана и предполагает осознание Брахмана, или трансцендентного. Чтобы

понять Личность Бога, Кришну, человек должен превзойти уровень брахмана

идостичь уровня васудевы. Наука о Личности Бога - предмет изучения в

духовной "аспирантуре". Недалекие люди со скудным запасом знаний не понимают

Верховного Господа и толкуют о Кришне каждый на свой лад. Но фактически

человек не в состоянии постичь науку о Личности Бога до тех пор, пока не

избавится от осквернения материальных гун, даже на уровне брахмана. Когда

квалифицированный брахман на самом деле становится вайшнавом, достигнув

просветленного состояния освобождения, он может узнать, что в

действительности представляет собой Личность Бога.

^^^^^^^^

Сон подходит. Что делать? Кто спит? Шримад-Бхагаватам предназначена для

того, чтобы