Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 247 ------

loc2001 - Страница 247

разбудить обусловленную душу. Мы должны пользоваться записными

книжками, когда приходим на лекцию. Не спать. Иначе я поддену крючок за вашу

шику и подвешу его с крыши, так чтобы вы не могли спать. Мы не должны

лениться понять и узнать заключение. Прабхупада хотел, чтобы преданые стали

брахманами и действовали, как брахманы. А в чем действие? Давать

руководство, наставление. Какова польза от тела без головы? Голова руководит

всем. Мы все должны стать брахманами.

Утром мы слушаем Шримад-Бхагаватам, а день мы должны проводить в

Бхагават-севе. Господь Чайтанья подчеркивал проповедь Бхагавад-Гиты. Однажды

Махапрабху пришел в дом брахмана, и благодаря этому общению брахман стал

отреченным и стал думать о том, чтобы пойти вместе с Махапрабху. Но

Махапрабху сказал: "Нет, оставайся и просто проповедуй послание Кришну

каждому, кого встретишь". Здесь вместе с нами есть Нитай Гаурасундар.

Вопрос: Что находистя за пределами трех гун?

Ответ: Кришна. "Гуна" означет "веревка". Мы связаны тремя веревками. Трудно

двигаться. Тот, кто в раджа-гуне, связан двумя веревками, а тот, кто в

саттва-гуне, связан одной веревкой. А Господь никакими веревками не связан.

Вопрос: Как оставаться в саттва-гуне?

Ответ: Сохранять чистоту, и внутри и снаружи. Белая одежда означает саттву,

красная означает раджа, а черная означает тамо. А шафран? То, что вне гун.

Вопрос: Что имел в виду Прабхупада, когда говорил, что мы должны быть заняты

в сознании Кришны 24 часа в сутки?

Ответ: Мы должны помнить о Господе не только сидя и размышляя. Гопи

постоянно бегали туда-сюда ради Господа. Они помогали Йашоде готовить, потом

шли смотреть Господа. И когда они шли смотреть на Него, они думали: "Что мне

взять в качестве подарка для Господа?" Шрила Прабхупада говорил, что бхакти

означает преданное служение. Мы активные, не пассивны. Храните Кришну в

центре.

Благо извлечь вы можете из своей деятельности только если предлагаете

результаты Господу. Иначе вы работаете впустую. Правильно делать перерыв на

отдых, если вы выполняете служение весь день, но если весь день вы не

выполняете служения, то у вас нет права на отдых. Во время сна вы тоже

можете служить Господу. Во сне вы можете видеть, как проповедовать, где

проповедовать. На Вайкунтхе 24-часовое служение. Некоторые люди отводят на

это 2 минуты утром и 2 минуты вечером. "Я отдал Тебе 4 минуты в служении. Ты

счастлив?" 4 минуты севы и 23 часа и 56 минут сна.

Если вы работаете, то вы можете выполнять севу в свободное время. Радха

Говинда Махарадж говорил, что вы должны делать только севу, а в свободное

время заботиться о своем теле. Некоторые люди охвачены служением семье,

собаке, своему телу. Мы видим, как женщины мажут губную помаду, пудру на

свое лицо, а если у них некрасивые волосы, они покупают парики. Что

происходит? Тамо-гуна.

(end)

Thanks to Istha-dev prabhu for the translation.

(Text PAMHO:3498711) ---------------------------------------

(Text CIS:250905) ------------------------------------------

Text CIS:251149 (61 lines) [W5]

From: (Bhakta) Gena Kuchergin (Yoshkar-Ola)

Date: 10-Nov-00 13:45

To: LOK Disciples [247]

Cc: (Krsna) Katha [141]

Subject: ВМП. Из Дауджи к Брахманда-гхату.

------------------------------------------------------------

Text PAMHO:3699932 (54 lines)

From: Lokanath Swami

Date: 09-Nov-00 19:47 +0200

Subject: VMP Dauji to Brahmanda ghat

------------------------------------------------------------

Первая остановка - Чинтархаран-гхат. Рассматривали Йамуну. Большие

раскидистые деревья нима и кадамбы укрывают тенью площадь храма. Щебечущие

попугаи, пчелиные улья усыпали эти деревья. Неподалеку скребут землю

павлины. Утреннее солнце медленно поднимается, отражаясь в водах Йамуны. Мы

выразили свое почтение Сурья Бхагавану и спустились по бетонным ступенькам к

Йамуне, чтобы побрызгать себе на голову ее священной водой. Местные жители

сидят неподалеку, моются, стирают одежду, спокойно восприняв наше

неожиданное появление. Местные садху сидят тут и читают шлоки, в основном

Рамаяну. По воздуху разносится богатый аромат благовоний.

Два небольших храма Махадевы и Радха Кришны хорошо ухожены, сегодня там

очень много садху. Мы пришли как раз в день их Бхагават-катхи. Специальная

вьясасана для лектора, гирлянды симметрично свисают по окружности

бамбукового навеса, который окружает вьясасану. Белые матрасы и подушки для

комфорта слушателей, сосредоточенно слушающих лектора.

Во время нашей лекции, молодой местный бычок забрел в толпу преданных, и

мягко но с силой растолкал нескольких матаджи. "Накормите его, накормите

его", - закричал кто-то. После того, как бычка накормили несколькими

пирожными, он успокоился.

"Чинта" означает "беспокойство", а "харан" означает "удалить" или "украсть".

"Чинтан" означает "памятование о Господе". Когда мы памятуем о Господе, наши

беспокойства уходят. Мы необходимо приезжать на парикраму, чтобы

освободиться от беспокойств. Но существует также духовное беспокойство. Мама

Йашода постоянно находилась в тревоге за своего сына. Вы никогда не скажете

ей: "Эй, не тревожься так сильно". (Mother Yasoda is always in anxiety for

her son. You could never tell her "Hey, don`t be in so much anxiety.") Нанда

Махарадж, гопи, мальчики-пастушки, и даже коровы, все они обеспокоены

духовной тревогой за Кришну. "Когда Он придет? Когда мы Его увидим?"

Короткая прогулка к Брахманда-гхату. Это здесь Кришна явил Маме Йашоде

видение всего мироздания внутри Своего рта. Еще одна непостижимая игра. "На

следующий день, когда Кришна и Баларама играли вместе со Своими друзьями,

все мальчики перешли на сторону Баларамы и рассказали Маме Йашоде, что

Кришна ел глину. Услышав об этом, Мама Йашода поймала Кришну за руку и

спросила: "Мой дорогой Кришна, почему ты ешь землю? Посмотри, все Твои

друзья жалуются на Тебя". Испугавшись мамы, Кришна ответил: "Моя дорогая

мама, все