Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 245 ------

loc2001 - Страница 245

думали, что повсюду будут бегать

Лакшми, и что Вриндаван будет выглядеть точно как описано в книге "Кришна"

("Источник вечного наслаждения"), но когда они оказались здесь, они увидели,

что дворники чистят канализационные каналы. Один преданный по имени Хаягрива

сидел в комнате Шрилы Прабхупады и спросил: "Где этот Вриндаван, чинтамани

дхама? Мы видим лишь грязь, испражнения и свиней. А где же коровы сурабхи?"

Шрила Прабхупада подумал, что это преданный совершает оскорбление

Вриндавану. Он сказал: "О чем ты говоришь? Книга "Кришна", сущность 10-й

Песни, все находится прямо здесь. Тебе не достает глаз, чтобы увидеть это".

Эти глаза показывают только внешнюю часть. Описание Вриндавана, которое дает

Шукадева Госвами, оно здесь. Вы увидите его слушая. На парикраме вы должны

видеть слушанием. Будьте готовы слушать. Сейчас вы неспособны видеть ничего,

но если вы слушаете, тогда вы увидите, и тогда вы не будете задавать

вопросы: "А где же Вриндаван?" После слушания, после этой парикрамы, даже

если вы просто почувствуете, что "Это Вриндаван", этого будет достаточно, вы

добились успеха. Просто помогая друг другу мы будем заняты этим служением.

(end)

Your servant,

Bhakta Damon.

(Text PAMHO:3620302) ---------------------------------------

(Text CIS:250800) ------------------------------------------

Text CIS:250905 (222 lines) [W5]

From: (Bhakta) Gena Kuchergin (Yoshkar-Ola)

Date: 08-Nov-00 04:23

To: LOK Disciples [246]

Subject: ШБ 1.2.20. Амравати. 26 августа 2000.

------------------------------------------------------------

Продолжаем августовские лекции.

Text PAMHO:3498711 (209 lines) [W1]

From: (Bhakta) Damon Veitch (New Delhi - IN)

Date: 28-Aug-00 07:36 +0630

To: LOK Disciples [550]

Subject: 26th August. Amravati SB class

------------------------------------------------------------

Шримад-Бхагаватам 1.2.20

"Так, утвердившись в гуне беспримесной благости, человек, чей ум оживлен

соприкосновением с преданным служением Господу, обретает позитивное научное

знание о Личности Бога на стадии освобождения от любого материального

общения".

КОММЕНТАРИЙ

В Бхагавад-Гите (7.3) говорится, что из многих тысяч обыкновенных людей

только один удачливый человек стремится к совершенству. Большинством же

управляют гуны страсти и невежества, и такие люди постоянно охвачены

вожделением, желаниями, страстями или погружены в невежество и сон. Из

многих таких человекоподобных животных найдется едва ли один настоящий

человек, которые сознает ответственность человеческой жизни и поэтому

старается сделать свою жизнь совершенной, выполняя предписанные обязанности.

А из многих тысяч людей, которые таким путем добились успеха в человеческой

жизни, едва ли один обретет научное знание о Личности Бога, Шри Кришне.

^^^^^^^^^^^^^^^

Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что мы должны понять Господа доподлинно. И

какая от этого польза? Мы получим Кришну. Те люди, которые пришли на

программу Джанмаштами, они - редкие люди. Из тысяч только один приходит.

Среди этих людей есть также более высокие люди. Тот, кто понимает науку о

Боге, он может освободиться. Просто получая даршан, или приветствуя

Божества, или слушая Господа, мы можем получить освобождение.

Кришна дважды был на Курукшетре. Один раз во время солнечного затмения,

чтобы принять омовение с Сурья-кунде. В этом месте в то же самое время

встречались дваракаваси и браджабаси, так же как и множество риши и святых.

На Кумбха мелу соберутся люди, чтобы принять там омовение. Это правильно,

принимать омовение, но это не конечная цель паломничества. Такие люди

подобны ослам. Когда вы идете в паломничество по дхаме, вы увидите там

дхама-гуру. Иногда подходят гиды и говорят: "Я -дхама-гуру". Но их цель -

получить деньги, не дать полезные наставления. Мы должны слушать видванов,

тех, кто преданны Господу. Иначе, просто омовение - в этом нет пользы.

Благодаря ежедневному общению мы освобождаемся от асат-санги. Прабхупада

говорит, что тот, кто находится в шуддха-саттве, выше чем тот, кто в

саттва-гуне. А что означает тамо-гуна? Сонливость. По крайней мере мы должны

оставить сон во время лекции. Мы сидим здесь для того, чтобы понять

Бхагават-таттву. В каждом храме есть утренние и вечерние лекции. Почему?

Чтобы понять Господа. Только тогда мы сможем освободиться от тамо-, раджа-,

и саттва- гуны.

ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ

Там же, в Бхагавад-Гите (18.55), говорится, что постичь науку о Шри Кришне

можно только с помощью преданного служение (бхакти-йоги). Данный стих

подтверждает это положение. Ни обыкновенный человек, ни даже тот, кто

добился успеха в человеческой жизни, не может обрести научное, то есть

совершенное знание о Личности Бога. Сделать свою жизнь совершенной человек

может тогда, когда поймет, что на самом деле он есть дух, а не порождение

материи.

^^^^^^^^^^^^^^

Что делают обычные люди? Их личный интерес сосредоточен на их теле. Они

думают, оно сделано из капхи, питы и вайю. Этот кожаный мешок. Что внутри

этого мешка? Ценные вещи, которым люди поклоняются. В нашем теле есть 9

врат. С восточной (передней) стороны - пять врат. Одни с южной (слева) и

одни с северной (справа) и двое с западной стороны (сзади). Когда мы встаем,

почему мы омываемся? Потому что плохие вещи вылазят изо всех ворот, и

поэтому нам приходится их промывать.

"Это моя жена. Это моя земля. Индия моя". Пакистанцы тоже думают, что им

тоже принадлежит земля и они за нее воюют. Даже если земля может пустовать,

все равно они за нее воюют. Это потому что ни не понимают науки о Боге. Они

- обусловенные души.

Однажды Бхакти Сиддханта Сарасвати давал лекцию, пока несколько учеников

ушло на даршан. Ученики думали: "Мой гурумахарадж будет доволен увидеть, что

я пошел на даршан". Но когда они вернулись, он сказал им: "Ну как

поупражнялись ваши глаза?" Вы пошли туда, встали перед Господом, и начали

закрывать глаза, потом открывать.