Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 244 ------

loc2001 - Страница 244

(Bhakta) Damon Veitch (New Delhi - IN)

Date: 13-Oct-00 06:51 +0630

To: LOK Disciples [614]

Subject: October 12th Vrndavan class

------------------------------------------------------------

Srimad Bhagavatam

10.20.35

Тучи, отдав все, что имели, засияли очищенным сиянием, подобно

умиротворенным мудрецам, которые оставили все материальные желания и поэтому

свободны от всех греховных наклонностей.

КОММЕНТАРИЙ

Когда тучи наполнены водой, они имеют темный цвет и закрывают собой лучи

солнца, точно так же как материальный ум нечистого человека покрывает душу,

сияющую внутри. Но когда тучи проливают свои дожди, они становятся белыми и

ослепительно ярко отражают сияющее солнце, точно так же как человек, который

оставляет все материальные желания и греховные наклонности, становится чище

и тогда ослепительно ярко отражает свет своей души и Высшей Души,

находящихся внутри.

******************************************************************

Эта глава, 20-я глава, называется "Сезоны весны и осени во Вриндаване".

Господь родился в сезон дождей. После этого сезона начинается осень. Она

начинается как раз завтра. Этот день называется Шарад пурнима. Есть шесть

сезонов, каждый сезон длится 2 месяца. Я вспомнил о тучах в сезон дождей,

они черноватые. В этот сезон цвет кожи Кришны тоже черный.

Черные тучи мы видим в Бомбее, мы не увидим их в Солапуре или Дели. Эти тучи

такие черные потому, что они несут так много воды с Бенгальского залива. В

своем путешествии эти тучи подходят к середине Индии и их чернота

уменьшается. Вы может быть думаете, что туча в этом стихе не упомянута. Но в

этом стихе дано название тучи, джала. Это означет джал, или вода. Другое

название - Пайода и Варида.

Итак, эти тучи забирают из моря много воды и льют дожди в течении двух

месяцев. Тучи сделаны не из золота или серебра, или песка, они сделаны из

воды. Здесь написано, что эти тучи отдали все. Они отдали все, это означает,

что следующим сезоном будет лето. В этом стихе упоминается, что эти тучи не

черные, потому что они отдали всю свою воду в служении другим. Они стали

белыми и сияющими.

Говорится о том, что качество святых - умиротворенность. Те, кто придя во

Вриндаван, воюет, они не святые. Когда вы думаете о святых, вы вспоминаете о

мире, спокойствии. Здесь говорится: "многие святые". Там много святых, и они

очень умиротворены. На парикраме мы увидим, святые мы или нет.

Как они стали умиротворенными? Что они сделали? Они свободны от жадности.

Они оставили все свои желания. Во второй главе Бхагавад-Гиты Кришну

спрашивают, откуда появились все эти анартхи. Сперва, в первой главе говорил

только Арджуна. Потом, первая фраза, которую Господь произнес Арджуне была:

"Откуда вся эта скверна в твоем уме?" Если желания материальны, то и мысли

тоже такие же.

Святые, те, кто свободны ото всех материальных желаний, они умиротворены, а

также очень чисты. Шукадева Госвами хочет сказать здесь то же самое. Облака

осени белые, они отдали (оставили) все. И святые тоже оставили все

материальные желания, мысли. На всех уровнях. Не так чтобы они говорили так

внешне, а внутри были нечисты. Общество преданных, по крайней мере они не

поступают так. Самая низкая вещь - заниматься материальным удовлетворением

чувств тайком. Мы можем вспомнить другой стих: бхукти мукти сиддхи ками

сакхала ашант Кришна бхакта нишкам атаивасант.

Мы хотим достичь уровня спокойствия святых. Мы можем начать с тела. Потому

что мы совершаем грехи телом. Также с языка и ума. По крайней мере мы можем

остановить физическую деятельность, например, следуя 4 регулирующим

принципам. Много раз преданные испытывали на себе, что это легко нарушить,

но те, кто уже следует этим принципам, они грешат своим языком. Они не

вступают в незаконный секс, но иногда языком они обсуждают женщин. Многие

преданные даже не говорят, но в уме их мысли идут в этом направлении.

Санкальп и Викальпа.

Тучи отдают все. Точно так же святые должны отдать все на уровне тела, ума и

речи. Тучи раньше были черными, а теперь они стали белыми. В обусловенном

состоянии наши умы черные. Сейчас существует так много возможностей грешить.

Вам не нужно больше натирать табак, сейчас вам достаточно просто достать его

из кисета и закинуть себе в рот. Ум не хороший, он черный. Часто преданные

думают: "Я повторяю мантру так много дней, я должно быть продивнулся". Но

по-прежнему их умы черные. Нам необходимо терпение. Шрила Прабхупада

объясняет здесь, что наша душа яркая, светящаяся. Мы читаем это в

комментарии. Как в случае с углем. Если вы разломаете его, будет ли он белым

внутри? Нет. Но вы не такие. Сейчас мы можем быть черными снаружи, но внутри

мы светлые. Это хорошая весть. Чтобы сделать себя светлыми мы должны

приезжать сюда, на парикраму. Мы присоединились к движению Харе Кришна.

В словах Господа Чайтаньи: чето дарпанам марджанам. Если вы смотритесь в

зеркало, покрытое пылью, вы не сможете увидеть своего лица. А если удалите

эту пыль, то увидите. Точно так же мы не можем увидеть атму или Параматму.

Но мы хотим их видеть, вот почему мы пришли сюда, во Вриндаван. Если вы

видите Господа, тогда вы также можете видеть себя. А также будете видеть

преданных. А когда вы обретете знание, тогда вы увидите Господа и преданных

Господа, и тогда вы будете в блаженстве.

Когда мы приехали на Картику в 1972 году, Шрила Прабхупада был здесь в храме

Радха Дамодары. Я тоже был здесь. ИСККОНу было всего несколько лет, и многие

преданные приехали в первый раз. Они