Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 227 ------

loc2001 - Страница 227

пуруша, а Она -

Его пракрити. Пракрити предназначена для наслаждения пуруши. Мы тоже

пракрити, энергия, и эта энергия предназначена для наслаждения источника

энергии. Пракрити означает женщина. Каждый - женщина по отношению к Кришне,

даже мужчины материального мира. Из-за иллюзии мужчины пытаются стать

пурушами и думают: "Это моя жена, а я - пуруша". Они забывают о том, что они

- пракрити.

Кришна - высший наслаждающийся, а мы вторичные наслаждающиеся. Мы

предназначены для наслаждения Кришны. Даже наши жены предназначены для

наслаждения Кришны. Мы должны стать прасадом Господа.

Дваракаваси поняли, что любовь браджабаси наивысшая. Браджабаси обратились к

Кришне: "Ты обещал вернуться, но так до сих пор и не приезжал. Теперь мы

заберем Тебя назад, и Ты никуда не уедешь".

Кришна и Баларама сидели на колеснице, вместе с Субхадрой, а браджабаси

тянули ее, чтобы забрать Их во Вриндаван. Таковы были усилия, которые

предприняли гопи, чтобы привезти Кришну обратно во Вриндаван. Это праздник

Джаганнатха Пури, ратха-ятра. Господь целый год находится в храме, как в

Двараке, а потом Его тянут в храм Гундича, который считается как Вриндаван.

Миллион человек тянет колесницу, чтобы привезти Кришну в Гундича/Вриндаван.

Такова бхава браджабаси.

Господь Чайтанья, который неотличен от Кришны, имел бхаву Радхарани. Он

тянул колесницу и танцевал в бхаве Радхарани. Господь Чайтанья думал: "Мой

ум - Вриндаван, поэтому, пожалуйста, прийди в Мой ум. Пожалуйста, войди в

Мой ум".

Браджабаси хотят видеть Кришну во Вриндаване. Радхарани рассказывает Кришне:

"Хорошо, что Я вижу Тебя здесь. Ты - тот же самый Кришна, и Я - та же самая

Радхарани, но то удовольствие, которое мы получаем на берегу Ямуны, Мы не

получим нигде больше. Давай вернемся назад". Кришна объясняет Ей: "Моя

миссия еще не завершена. Я должен убить демонов, а несколько еще осталось в

живых. Позволь Мне уйти в этот раз, а после Я вернусь обязательно".

Браджабаси были решительно настроены забрать Кришну обратно, а Кришна

сказал: "Я уже обещал, что Я приду".

Кришна убил еще несколько демонов.

До этого Кришна убил Шишупалу, а Дантавакру еще предстояло убить. Когда

Дантавакра узнал, что его брата Шишупалу убили, он взбесился. Иногда нас

ослепляет возделение. А иногда жадность, как сыновей Куверы. А Дантавакра

ослеп от гнева. Разные асуры имеют определенные недостатки, которые есть и в

нас самих. Когда мы слушаем истории о том, как Кришна убивает этих асур,

наши анартхи тоже исчезают. Дантавакра хотел отомстить Кришне. Кришна убил

также много друзей Дантавакры.

Потом Кришна и Дантавакра бились на палицах, и Кришна убил Дантавакру.

Есть место во Вриндаване, оно называется Датуха. Там Кришна убил Дантавакру

и Видурата. Потом Он отправился в Матхуру, отдыхал у Вишрам гхата. В этом

месте Кришна дал обет: "Отныне я никогда больше не использую оружие". Это

значит, что Кришна завершил Свою миссию по уничтожению демонов, и должен

исполнить Свое обещание, данное браджабаси. Он вернулся во Вриндаван. В

Шримад-Бхагаватам об этом не упоминается. Об этом нам рассказали манджари

Кришны. Когда Кришна входил во Вриндаван, Он дул в раковину Панчаджанья.

Жители по возвращении из Двараки стали селиться у входа во Вриндаван, они не

стали возвращаться по своим домам. Потому что Кришна сказал, что Он скоро

вернется. Они думали, что Он приедет в любой момент, с минуты на минуту. Мы

думаем: "У нас так много дел и вещей дома", а браджабаси думали: "Если

Кришны нет дома, такой дом бесполезен".

Итак, Господь направляется во Вриндаван, подходит к ожидающим Его жителям.

Они увидели, что Кришна возвращается и стали танцевать и прыгать от радости.

"Господь пришел! Он здесь!" Во Вриндаване есть деревня, которая называется

Айорай, что означает "кто-то пришел". Это отсюда браджабаси увидели

возвращаюшегося Кришну. Наконец-то Господь вернулся домой после стольких

лет.

Кришна провел некоторое время вместе с браджабаси во Вриндаване.

Киртида и Вришабхану хотели, чтобы их дочь Радхарани вышла замуж за Кришну.

Кришна вернулся из Двараки, поэтому они стали думать об этом. Гопи обычно

молились Катйани, чтобы она благословила их, чтобы получить себе Кришну в

мужья. Даже хотя они уже были замужними.

Это не те вещи, о которых слушают на обычной публике. Вы можете испытывать

некоторые трудности в понимании этих вещей, и может понадобиться

определенное время, чтобы вам это объяснить.

Во Вриндаване энергия йога-майи имеет форму. Она организовала праздник и

пригласила всех браджабаси. Есть два вида гопи: адийа- и чхайа-гопи. Дурваса

Муни вызвал огонь, который был жарче всех остальных огней. Ади-гопи - это

изначальные гопи. Йога-майа попросила изначальных гопи войти в этот огонь,

чтобы проверить. Они вошли в него и вышли. Чхайа-гопи замужем за другими.

Радхарани замужем за Абхиманью. Эта Радхарани - чхайа-гопи. Когда Кришна

играет на флейте и гопи бежат к Нему, эти гопи - изначальные гопи. К ним не

может прикоснуться никто, и только Кришна для них авторитет. "Чхайа"

означает "тень". Мы слышали, что каждую ночь гопи совершают раса-лилу с

Кришной. Во время раса-лилы жены пастухов находятся дома, а ади-гопи убегают

на раса-лилу. Точно так же как Сита, которую похитил Равана, она -

чхайа-Сита. Для совершения лил Йогамайа устраивает все эти вещи.

Во Вриндаване - паракийа-бхава, а в Двараке - свакийа-бхава. Любовь во

Вриндаване считается самой высшей, самой глубокой и самой тонкой. Есть также

и чхайа-Радхарани, которая замужем за Абхиманью. Но Радхарани и гопи,

участвующие в раса-лиле - все ади-гопи. По прошествии некоторого времени во

Вриндаване, Господь вернулся в Двараку и продолжил Свои игры там.

А теперь мы послушаем историю о Судаме и Кришне. Кришна и Судама учились

вместе. Судама